Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Из опыта работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся
Учитель высшей категории Лещёва И.А. МБОУ «Лицей №48» г.Калуга

В своей работе, отдавая приоритет духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, я как классный руководитель, включаю в план воспитательной системы детского коллектива регулярные поездки по местам боевой славы, посещение мест, где проходят реконструкции боев. Такие поездки не оставляют равнодушными никого. Интересные памятные исторические места Великой Отечественной войны с мемориальными комплексами и боевая техника впечатляют детей и подростков.

В Калужской области есть замечательный Военно-исторический музей «Зайцева гора», который мы с ребятами посещали несколько раз. Музей на Зайцевой горе хоть и не большой, но хороший. Чувствуется, сколько усилий было приложено для сбора сведений о сражавшихся бойцах и событиях тех лет.

Сотрудница музея, очень добродушная женщина, проводит захватывающие экскурсии, заинтересовывая детей и взрослых. Любезно отвечает на все вопросы. К сожалению, экспозиция Зайцевой горы не даёт ответа на единственный вопрос, почему именно столь неудачное место было выбрано для форсирования шоссе. Ведь высота 262 м, Зайцева гора, в годы Великой Отечественной войны была неприступна для советских солдат. Тогда это место называли «долиной смерти».

Фронт у Зайцевой горы стоял больше года. К сожалению, эта трагедия не отличалась блестящими идеями руководящего состава в те годы. Безумные приказы унесли жизни почти 100 тысяч наших бойцов. В настоящее время на Зайцевой горе и ее окрестностях работают поисковики, ведутся захоронения.

После одной из таких поездок мы с ребятами решили сделать проект мини-подкопа Зайцевой горы. В работе принимал участие весь класс. Собирали мох, лепили танки, пушку, ящики со снарядами, делали противотанковые «ежи», плели колючую проволоку. Кто-то принес пластмассовых солдатиков и пенопласт. Работа кипела около месяца. И мини-подкоп у нас получился на славу! Его использовала я на уроках мужества по ИЗО, рассказывая учащимся лицея, о тех далеких днях.

Потом мы отправили наш макет на конкурс I Областного Патриотического фестиваля «Мы единой России сыны», который проводился в рамках празднования 75-летия Великой Победы и стали Лауреатами I степени в номинации «Вечная память героям-победителям». У детей брали интервью для документального фильма, в котором они с восторгом рассказывали о процессе работы над макетом, об экскурсиях на Зайцеву гору, о том, как их впечатлило увиденное и услышанное и не оставило равнодушным.







Внеурочная деятельность в этом направлении способствовала сплочению классного коллектива, сформировала доброжелательное отношение и уважение друг к другу. Подобные экскурсии, работа над проектами, посещение реконструкций боев не только сплачивают школьников, но и способствуют сохранению исторической преемственности поколений, воспитывают бережное отношение к историческому и культурному наследию нашей Родины, формируют чувство нравственности и патриотизма у подрастающего поколения. Это является немаловажным фактором в воспитании и образовании детей и подростков.

Рекомендуем посмотреть:

Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на урока истории Духовно-нравственное воспитание школьников. Творим добро! Социальный проект в школе. Культурный код российского человека Система патриотического воспитания в школе. Из опыта работы
Духовно-нравственное воспитание – основа формирования национально-культурной идентичности и гражданской позиции обучающихся | Конспект урока ИЗО с презентацией, 4 класс. Богатырь
Опубликовано: 23 дня назад (1 мая 2022)
Просмотров: 105
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!