Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО, 3 класс с презентацией. Труд художника на улицах твоего города

Урок ИЗО, 3 класс. Тема: «Труд художника на улицах твоего города»
Тип урока: Обобщение изученного материала (2 четверти).
Цели:
- подвести итоги темы второй четверти «Искусство на улицах твоего города».
- учить видеть красоту своего города, его облик, обратить внимание на украшения города: памятники архитектуры, дома, фонари, ограды, скверы, парки, бульвары;
- учить согласовывать свои действия с действиями одноклассников при составлении творческой работы.
- Воспитывать эстетическое отношение ко всему окружающему.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Вступительное слово.
Ребята, сегодня мы подводим итоги нашей большой и интересной работы. На земле много городов, они очень разные и неповторимые. Давайте вспомним и назовем какими видами работ мы занимались на уроках изобразительного искусства. Расскажите, что нового вы узнали за этот период, чему научились.? (Дети отвечают и демонстрируют свои работы)

2. Беседа по теме урока
На завершающем уроке II четверти вы попробуете сегодня сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города с помощью умений, которые вы приобрели в этой четверти. Пусть в нем соседствуют все придуманные вами здания, а также художественные элементы. Посмотрите на эту фотографию. (фотография г.о. Серпухов)
- Что вы можете сказать? (ответы детей)
- Как вы считаете, как выглядят улицы нашего города? А с точки зрения художников?

3. Сообщение темы урока, постановка учебных задач
– Как вы думаете, почему мы начали разговор на уроке ИЗО об этом ? (ответ обучающихся,)
- Сформулируем тему урока.

«Труд художника на улицах твоего посёлка»
– Что могут создавать художники, когда трудятся на улицах города.
(Парки, ажурные ограды, волшебные фонари, памятники архитектуры, витрины, удивительный транспорт)

4. Обоснование проблемы урока.
– Если выйти на улицу, можно увидеть самые разные здания, витрины, машины, фонари, ажурные ограды и многое другое. Все это вместе составляет лицо города, его образ.
Я приглашаю вас еще на экскурсию… мы пройдемся по замечательным местам и посмотрим на труд художников в нашем городе, убедимся, какой действительно становится красивым у нас город. (Презентация, рассказ детей)
Ученик
Как же велика и интересна Московская область! Древний Дмитров и нарядный, современный Красногорск, уютный Королев и великолепная Дубна, Зеленоград и Долгопрудный. Каждый из этих городов заслуживает отдельного рассказа, но речь сейчас пойдет о Серпухове.

Ученик
Мы живем на севере Московской области, а вот Серпухов расположился на юге. Конечно, почти 100 км от центра столицы преодолимы, но вот жить здесь и работать в Москве, как это делают жители ближайшего Подмосковья, невозможно. На мой взгляд, это очень далекий город.

Но Серпухов необычайно самобытен и его невозможно спутать ни с одним другим городом. Годом основания считается 1339. Согласитесь, возраст весьма почтенный.
В Серпухове много достопримечательностей, но главное что здесь есть это древние монастыри. Сюда приезжают тысячи паломников со всей России.

Ученик (слайд 3,4)
Например, Владычный Введенский женский монастырь, где хранится святыня - икона Неупиваемая чаша, которая исцеляет от пьянства и от всяких вредных зависимостей. Именно сюда в последней надежде устремляются матери и жены алкоголиков и наркоманов. Говорят, что помогает.

Ученик (слайд 4)
Еще здесь существует Высоцкий мужской монастырь. Как это ни странно, но и в этом монастыре тоже есть икона Неупиваемая чаша. Дело в том, что изначально икона находилась в Введенском монастыре, но была утрачена за годы советской власти, но с нее были сделаны списки. Один из списков теперь в Высоцком монастыре, а второй во Введенском. Эти две копии равнозначны, потому что у икон вообще нет копий, они все имеют равную силу.

(Просмотр слайдов с5-16. Памятники архитектуры города,парки, фонтаны, ограды, фонари, изображения на домах.)

Ученик (слайд 17)
Вот такие симпатичные фигуры горожан Серпухова прошлого столетия встречают гостей у отеля "Корстон". Глядя на них живо представляешь себе жизнь в Серпухове до революционных потрясений.Но стоят все эти персонажи не просто на площади, а на фоне удивительной картины на стене старой типографии. Это граффити! И изображен на ней старый Серпухов.
Стилизованные под старину кованые часы с названием города, а под ними сидит симпатичный кот). Правда классно?
Вот эта семья зажиточных горожан, наверное местные промышленники
Городовой, отдающий честь. Какой он элегантный
Мальчишка - чистильщик обуви. Ему принято дать монетку. На счастье!
Вот такой он, Серпухов.
– Кто создает образ города? (художник)

5. Самостоятельная работа в группах
Давайте помечтаем , что же произойдет с нашим городом через несколько лет? Мы отправляемся еще в одно путешествие в 2030 год. Поработав архитекторами и художниками, создадим микрорайон будущего нашего города.

Работать вы будете в группах Вспомните правила работы. Технику, в которой вы будете выполнять свою работу, каждая группа выбирает самостоятельно. Это может быть рисова¬ние, аппликация или бумажное конструирование. В конце урока каждая группа расскажет о том , что у них получилось.. (Обучающие выполняют работу.) (звучит музыка)...

6. Выставка творческих работ и их демонстрация и оценка (Защита работ)
– Ребята! В основном выполнение ваших работ подходит к концу. Теперь каждая группа расскажет о том, что было задумано сделать и какую работу выполнял каждый участник группы.Может кто-то из архитекторов уже готов продемонстрировать свою композицию?
– Как оценила себя каждая группа? ( Смайлики)
– Садитесь!
– Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали!

8. Итог урока.
Посмотрите,какой получился у нас красивый город! Чтобы создать такую работу, нужно было выполнить все задания в четверти. Сделали ее вы вместе с верными друзьями Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.Такая красота может украсить любой город.И чтобы так было всегда, нужно все это беречь. Беречь дворы,дома, площадки, фонтаны, скверы, памятники.Каждый человек в ответе за свою улицу,двор, город.Ведь НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!
На уроке вы узнали , как и чем украшены города, познакомились с тем, что рисовать можно не только красками, но и ножницами , выполнять работу в технике аппликации.

9. Рефлексия.
Встаньте те, кто сегодня на уроке, что - то узнал новое для себя.

10. Уборка рабочего места.
Презентация на тему: Труд художника на улицах твоего города

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет Конспект урока ИЗО в 3 классе. Пейзаж Конспект урока по ИЗО в 3 классе по теме: Богатыри Конспект урока по ИЗО в 3 классе. Полет на другую планету
Международный День памяти жертв Холокоста. Классный час для начальной школы, 3 класс
Опубликовано: 1827 дней назад (22 декабря 2019)
Просмотров: 11838
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!