Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мебель». Вторая младшая группа
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение сосредоточивать внимание на предметах мебели и понимать обобщающее слово «Мебель».
- закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- расширять и активизировать словарный запас (мебель.);
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
наглядные: показ игрушечных героев сказки.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Три медведя»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- обыгрывание настольного театра сказки «Три медведя»;
- разгадывание загадок.
Оборудование:
проектор, кукла Маша, детская мебель (3 стула, стол, 3 кровати)
вырезанные следы медведя из бумаги, вырезанные игрушки – медведи.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте.
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Мы с вами возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Дети, посмотрите, здесь есть чьи - то «следы». Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Попробуем с вами отгадать загадку?
Загадка.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте с какой это сказки.
Трое их живет в избушке:
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Из какой они же сказки?
Дети:
- «Три медведя».
Воспитатель:
- Да правильно, молодцы. Это следы медведей. Осторожно пройдём по этим следам и садимся на стульчики.
(Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, вдалеке на опушке, чья-то спряталась избушка.
Воспитатель:
- Кто же живет в этой избушке?
(показываются иллюстрации к сказке «Три медведя»). Правильно, там живут три медведя. Ой, посмотрите, в комнате беспорядок. Это, наверное, Маша приходила, и разбросала вещи, поменяла местами стулья, помяла кровати. Ребята, а может быть, мы поможем медведям навести порядок в доме, и расставим всю мебель по местам.
Воспитатель:
- Подходите все к столу. У каждого медведя есть свой стул, кровать. Их надо поставить возле каждого медведя.
(за столом дети расставляют мебель по принадлежности каждому медведю).
Воспитатель:
- А теперь скажите, пожалуйста, на чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?
Дети:
- На стульях.
Воспитатель:
- Яна, а на чём стояли чашечки с кашей?
Яна:
- На столе.
Воспитатель:
- Катя, а на чём спала Машенька?
Катя:
- На кровати.
Воспитатель:
- А как можно, одним словом назвать эти предметы?
Дети:
- Мебель.
Воспитатель:
- Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Дети шагают на месте).
Шкаф высокий - посмотри!
(Руки поднять высоко вверх).
Раз, два, три, четыре.
(Дети шагают на месте).
Стульчики в квартире.
(Дети выполняют приседания пружинки).
Есть и столики, кроватки –
(Руками сделать большой круг перед собой).
Мебель вся у нас в порядке?
Появляется Маша.
Воспитатель:
- Ой, ребята, Машенька пришла.
Машенька говорит вам, что вы молодцы, и хорошо навели порядок в доме у трех медведей. И предлагает вам с ней поиграть в
игру «Назови, одним словом».
(Игра на экране «Мебель»).
Вы большие молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Попрощаемся с Машей и отправимся в путь.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Встанем весело мы в круг
1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы в детский сад.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали? В какой сказке очутились? Как помогали медведям? Что мы для них сделали? Молодцы дети, вы сегодня очень хорошо занимались.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа