Информационный час «Спешите делать добро!»
Воспитательное мероприятие для 7 класса коррекционной школы.
Цель:
Развитие представлений детей о добре и зле.
Задачи:
Развивать нравственные понятия: доброта, вежливость.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим.
Развивать творческие возможности детей.
Универсальные учебные действия:
Предметные: уметь создавать коллективную работу, получение опыта позитивного отношения к добрым делам, вежливости, дружбе.
Личностные: осмысление правил организации воспитательной деятельности и её значение для выполнения изделия, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе, делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм, оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе инструкций воспитателя, умение осуществлять действие по заданному правилу, умение сохранять заданную цель, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы сверстников.
Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах, строить речевое высказывание в устной форме, объяснять понятия: доброта, себялюбие, добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с воспитателем и коллективом, слушать собеседника, уметь договариваться, осуществлять взаимопомощь и взаимоинтерес. формулировать собственное мнение, позицию, аргументируя се.
Оборудование: разные бусинки, портрет доктора Федора Газа, нитка для бусин, разрезные пословицы, фигурки человечков.
Ход
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сейчас я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулаке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, открой те глаза.
II. Вступительная беседа.
Воспитатель:
- Как называется наше занятие?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
"Спешите делать добро".
- Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Федору Петровичу Газу. (ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПОРТРЕТ ФЕДОРА ГАЗА)
Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных.
Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова. (ПОКАЗ ФОТО ПАМЯТНИКА ФЕДОРА ГАЗА)
III. Основная часть.
Воспитатель:
- Начать наше занятие я хочу со слов поэтессы Людмилы Татьяничевой "Делать людям хорошо - хорошеть самому".
- Как вы понимаете слова "хорошеть самому"?
-Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?
- Сейчас Таня прочитает нам стихотворение.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
Воспитатель:
- Что такое доброта в вашем понимании?
IV. Словарная работа.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим значение слова “доброта”. (ВЫВЕШИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ДОБРОТА» ИЗ СЛОВАРЯ ОЖЕГОВА)
Воспитатель:
-Помните, что доброта, необходима, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
- Очень много сложено пословиц и поговорок о добре. (ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА СТЕНД ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ)
- Прочти те их.
(Разбираем 2-3 из них.)
V.Практическая часть.
Воспитатель:
-У вас на столе лежат конверты.
(Работа в группах — 2 группы)
- Посмотрите, что в них?
- Внимание! Послушайте
задание: нужно собрать из слов пословицу.
- Добрые умирают, да дела их живут, (писатели - Пушкин, Есенин, ученые, музыканты и ДР-)
- Добрый человек в добре живет век. (человек делает добро и его окружает добро).
(Воспитанники в группах собирают пословицу, объясняя ее)
Воспитатель:
- Как вы их понимаете?
(Обсуждение в группах.)
Сначала говорит одна группа, а другая слушает, а затем наоборот.
VI. Продолжение темы.
Воспитатель:
- Доброта, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. В разные времена, в разных странах знаменитые люди высказывались о добре и вот одно из высказываний.
В I веке н.э. римский философ Сенека: "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других".
(ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА СТЕНД)
Воспитатель:
- Есть люди, которые считают, что делать добро другим не надо.
- Как вы думаете, человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым?
- Слово себялюбец, из каких двух слов составлено это слово':
-Как вы понимаете слово себялюбец?
ВЫВЕШИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА СТЕНД
- Себялюбивый - любящий только себя, эгоистичный.
- Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
И.С. Тургенев писал: "Себялюбие самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево ".
(ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА СТЕНД)
- Что значит засыхает?
- Как вы думаете, себялюбивый человек может быть добрым?
- Какой человек может быть добрым?
ЗАДАНИЕ
Возьмите листочек, на котором слева напечатано слово добрый, а справа - качества. Подумайте, пожалуйста, какой по-вашему мнению добрый человек и соедините это слово, с помощью стрелочек:, только с теми качествами, которые подходят к слову добрый.
(Доброжелательный, обаятельный, красивый, помогает'другим, милая улыбка палице, грубый, злой, ласковый.)
(Воспитатель вывешивает листки с выполненными заданиями и обсуждает вместе с детьми.)
Воспитатель:
- Есть ли в нашей семье добрые люди'?
- Есть правила, которыми могут руководствоваться люди. Для того чтобы быть добрым нужно выполнять правила.
- У вас на столе лежат перевернутые листочки. Давайте прочитаем правила, которые написаны на них.
Выберете те, которые, но вашему мнению, подходят для нашей семье, (взять необходимо по одному правилу)
- Мы можем взять их и они будут, как правила нашей группы. Если мы будем соблюдать, выполнять их, мы станем добрее.
(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей и т. д.)
VII. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Теперь, я хочу поделиться с вами своей добротой и теплотой.
Игра ‘‘Теплые ладошки” под музыку
(Встав в круг выполняют вращающиеся движения ладошками, раскрываю» руки, делится теплом и добротой друг с другом трогая руками руки соседа.)
Сейчас в нашей семье стало тепло. Но игровой пробежал теплый ветерок. И на душе стало радостно.
VIII. Практическая часть.
Воспитатель:
- А сейчас подойдите к столу. Здесь лежат фигурки человечков, возьмите но одной фигурки и пройдите к своим местам.
- Мы много говорили о том, каким должен быть добрый человек.
- Какие цвета подходят доброму человеку?
- У вас на столе лежат карандаши и у каждого есть фигурка. Раскрасьте вашего доброго человечка.
(Вывешиваем на доске.)
Воспитатель:
- А я своего доброго человечка раскрасила так.
(Воспитатель вывешивает своего человечка.)
-Посмотрите, какие веселые, добрые и красивые человечки у нас получились.
IX. Продолжение темы.
Воспитатель:
- Что вы сделали хорошего?
- Чем вы помогли людям?
- Есть множество стихотворений о добре. Давайте с вами послушаем некоторые отрывки.
Ребенок 1:
Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей,
Делай доброе дело Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле.
Делай доброе дело - 'Гем живем на земле.
Александр Лесных
(Читает воспитатель.)
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня.
Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо Идет доброта по земле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле.
Юлия Друнина
Воспитатель:
- А я приготовила для вас небольшие пожелания добра возьмите каждый по одному л и стон ку и прочитайте то, что там написано:
- Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро - будешь сам без беды.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Добрый человек в добре живет век.
- Худо тому, кто добра нс творит никому.
- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
- За доброго человека сто рук.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Добрые умирают, да дела их живут.
Воспитатель:
- Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этому правилу.
X. Итог занятия.
Воспитатель:
- Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.
- Что у нас получилось?
- Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
- Всем спасибо. Занятие окончено.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия. Культурные традиции и обычаи Белгородчины
Внеклассное мероприятие 7-8 класс. Виртуальная экскурсия на промышленное предприятие
Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов
Сценарий развлекательного мероприятия 5-6-7 класс
Похожие статьи:
Шоу – программа для подростков. Сценарий