Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг ко Дню космонавтики в подготовительной группе. Сценарий с презентацией

Мероприятие «Путь к звездам» (воспитанники от 6-7 лет)
Разработала: воспитатель Котова Жанна Эдуардовна
Назначение: Воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, воспитатели социально-реабилитационного центра, дети 6-7 лет, разновозрастная группа.
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
- Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
- Активизировать словарный запас детей.
- Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», горят огни, дети заходят в зал и садятся на места.
Воспитатель:
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
Воспитатель И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
Как вы думаете, почему люди с давних времен хотели полететь в космос? (Ответы детей).

Воспитатель:
С 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Какой праздник отмечает наша страна 12 го апреля?
– День космонавтики.
А сейчас, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие по планетам. Садитесь по удобнее мы взлетаем.

Стихи (рассказывают младшие дети, имитируя полет на ракете, сделанной своими руками)

1 чтец
И мальчишки , и девчонки,
Наяву и в добрых снах,

2 чтец
Все о космосе мечтают,
О далеких небесах.

Воспитатель:
Мы с вами прилетели на планету под названием «Космонавтика».
Перед вами название этой планеты, ваша задача, поднимая руку, составить как можно больше слов из слова «Космонавтика».
(кит, сам, КВН, вам, сон, мак, авто, аист, вата, вика, квас, аванс, камин, комок, космонавт, ватман, Оксана, станок, комната, самокат, комната, остановка)
Молодцы! Вот сколько много слов у нас с вами получилось.

Воспитатель:
А мы не стоим на месте и отправляемся дальше. Нас встречает планета под названием «Загадкина».
(Детям предлагается отгадать загадки на тему космоса. Загадки появляются на экране).
Презентация на тему: Загадки Космос

Воспитатель:
Ну что? Летим дальше? (Ответы детей ). В путь! И вот мы на планете под названием «Всезнайка».
Выступают воспитанники. (детям раздаются портреты)

1 воспитанник
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

2 воспитанник
Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И он был первым в мире, между прочим.
С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева (1906 -1966) – главного конструктора космических кораблей. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда.

3 воспитанник
В 1960 году была определена дата запуска космического корабля, и 19 августа в 11 часов 44 минуты Спутник-5 с двумя собаками на борту оторвался от поверхности Земли, стартовав с космодрома Байконур.
Собаки Белка и Стрелка были выбраны среди всех претендентов не зря. Они беспрекословно подходили по всем параметрам, которые предъявлялись к будущим космонавтам: обе достигли уже возраст в 2,5 года, обладали отменным здоровьем и прекрасно выдержали все нагрузки во время тренировок.
Беспородная блондинка Белка проявила себя на тренировках как истинный лидер, будучи самой активной и очень коммуникабельной. Пятнистая дворняжка Стрелка, наоборот, была существом чуть замкнутым и робким, но довольно дружелюбным. Будучи абсолютными противоположностями, Белка и Стрелка отлично дополняли друг друга.

4 воспитанник
12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.
Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта.
И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.
Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!

5 воспитанник
Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток.
Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6». Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток».

6 воспитанник Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.

Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие? На какую планету мы прилетели? «Испытательная».
Ребята как вы думаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом в космос? (ответы детей)
Внимание на экран (рассказ по презентации)
Баро- и термо-
Для того чтобы определить, насколько организм готов к атмосферным изменениям, в первую очередь, к кислородному голоданию, космонавтов тренируют в барокамере: поднимают на высоту до 5 тысяч метров без кислородной маски. В термокамере проверяют способность космонавта выдерживать высокие температуры, в том числе устраивают так называемые «отсидки» — пять сеансов при повышенной температуре, но с нарастающими временными интервалами от получаса до 70 минут.
Большее внимание уделялось обучению космонавтов. Лозунг космонавтов был таковым: «Учиться, учиться и еще раз учиться».

Какими качествами должен обладать космонавт?
А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?
Я предлагаю вам пройти небольшую подготовку как настоящие космонавты. Вставайте возле своих мест .

1 упражнение. (Стучать по голове и делать круговые вращения в области живота одновременно.)
2 упражнение. Закрытыми глазами дотронуться одной рукой до кончика носа, другой держаться за мочку уха и менять одновременно.
3 упражнение. Соединить указательный и большой палец с другой рукой и делать имитацию шагов.
4 упражнение. На одной руке показывать большой палец на другой указательный и большой и сменять одновременно.
5 упражнение. Сжать руки в кулак . Одновременно на обеих руках показывать мизинец и большой палец.
6 упражнение. Вытянуть руки вперед перед собой. И начать круговые вращения вытянутыми руками в разных направлениях.

Воспитатель:
Ребята продолжим наше путешествие на планете «Ребусная». Кто-нибудь из вас знает, какой первый летательный аппарат запустили в космос?
Началом эпохи освоения космоса считают запуск первого искусственного спутника Земли — Спутник-1, запущенного Советским Союзом 4 октября 1957 года. Какой вы еще знаете космический транспорт? (ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам отгадать ребусы. Внимание на экран

Воспитатель:
Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля.
В заключении нашего мероприятия давайте отгадаем кроссворд

Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

Рефлексия.
Участникам мероприятия предлагается выбрать картинку.
«Сундук» обозначает, что было интересно и узнали что-то новое. «Мусорное ведро», что было не интересно и ничего нового не узнали.
Презентация на тему: 12 апреля День космонавтики

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Сценарий досуга «Медовый спас» в подготовительной группе
Опубликовано: 1632 дня назад (6 ноября 2019)
Просмотров: 3618
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!