Сценарий спортивного праздника совместно с родителями для детей дошкольного возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского "По дорогам сказок"
Цель: укрепить знания о творчестве К.И. Чуковского, через организованную физическую деятельность детей совместно с родителями.
Задачи:
- формировать привычку к ЗОЖ;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, умение помогать;
- совершенствовать физические умения и навыки детей;
- развивать основные физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
- тренировать внимание, память, речь;
- повысить эмоциональное состояние детей и родителей;
- укрепить сотрудничество с родителями.
Ход мероприятия
Во всех эстафетах дети участвуют совместно с родителями. Родители сидят в зале на стульчиках. Дети под музыку маршем заходят в зал и садятся на стульчики, которые расположены напротив родителей.
Звучит сказочная музыка, появляется инструктор по физической культуре в костюме Сказочника.
Добрый вечер, уважаемые взрослые! Добрый вечер, ребята! Разрешите задать вам вопрос? Ребята, а вы бывали когда-нибудь в сказке? А может мамы бывали? Предлагаю всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы не против моего предложения? Но чтобы сказку не спугнуть, важно соблюдать правило: нужно тихо-тихо и очень внимательно слушать задание. Согласны? Тогда я покажу вам дорогу! Становитесь, ребята, на красные кружочки
(разметка в зале), а мамы рядышком встанут.
Дети и родители по показу инструктора выполняют комплекс ритмической гимнастики «Страна чудес». Затем родители и дети присаживаются на стульчики.
Ну что ж, посмотрим, какая первая сказка встретится на нашем пути»
(Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»).
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя»
Ребята, что это за сказка? Про кого это так говорится? Может быть, мы поможем мальчику привести себя в порядок? Принесем ему все необходимое? А по пути и сами искупаемся в озере!
Эстафета «Моем, моем трубочиста»
Оборудование: 2 ящика с отверстиями для рук, 2 иллюстрации Мойдодыра, предметы личной гигиены по количеству участников, сухой бассейн, 2 корзины.
В центре зала стоит сухой бассейн. Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, расположены ящики с изображением Мойдодыра и с отверстиями для рук. Участникам команд необходимо (мама и ребенок), добежать до сухого бассейна (озера). Ребенок «ныряет» в озеро и «выныривает», мама помогает, затем участники вместе бегут до ящика, вытаскивают по одному предмету личной гигиены и возвращаются обратно в команду, а предметы складывают в корзину.
Отправляемся в следующую сказку?
(Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К.И. Чуковского «Тараканище»).
«Ехали медведи,
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики,
На воздушном шарике».
Ребята, в этой сказке все звери ехали, ехали и вдруг кого-то испугались. Кого же они испугались? Да такой ли он страшный? Посмотрим на него? А поедем мы на кобыле, как волки из этой сказки.
Эстафета «Не боимся мы тебя, Тараканище»
Оборудование: 4 лошадки,2 мягких модуля (куб), 2 иллюстрации Тараканища.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, расположены мягкие кубы с изображением Тараканища. Участникам команд необходимо (мама и ребенок), верхом на лошадках, прямым галопом добежать до куба, оббежать его, вернуться обратно в команду и передать лошадок следующей паре участников.
Путешествуем дальше?
(Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К.И. Чуковского «Айболит»).
«Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники».
Как же много работы у Айболита. Может быть, поможем ему? Поставим зверятам градусники?
Эстафета «На помощь к Айболиту»
Оборудование: 4 препятствия для перешагивания (горы), 2 дуги для подлезания (колючие кусты),4 градусника из картона, 4 большие мягкие игрушки.
Напротив каждой команды, на противоположной стороне зала, сидят мягкие игрушки. Участникам команд необходимо (мама и ребенок), преодолевая на своем пути препятствия, добежать до игрушек, измерить им температуру и вернуться обратно в команду. Передать градусник следующей паре участников.
Какая же следующая сказка?
(Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К.И. Чуковского «Бармалей»).
«Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!»
(делает вид, что не может разглядеть слово)
Интересно, а где этот Бармалей прячется? Может в пещере? Предлагаю посмотреть!
Эстафета «Логово Бармалея»
Оборудование: 2 туннеля (пещеры), 2 куба, 2 иллюстрации Бармалея.
Напротив каждой команды, на полу лежат туннель, на противоположной стороне зала, расположены ящики с изображением Бармалея. Участникам команд необходимо (мама и ребенок), добежать до туннеля (пещера). Мама держит туннель, ребенок пролазит через него, затем участники вместе бегут до куба (логово Бармалея), оббегают его и возвращаются обратно в команду, при этом ребенок не забывает (вылезти из пещеры).
Путешествуем дальше?
(Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К.И. Чуковского «Телефон»).
«А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели»
И мы на них сейчас покатаемся!
Игра «Карусели»
Оборудование: нестандартное оборудование «Карусель» (обруч с лентами, на стойке).
Все участники берутся за ленты и под музыку двигаются по кругу, меняя темп и направление движения.
Я не сомневаюсь, что вы сразу узнаете следующую сказку?
(Сказочник смотрит в калейдоскоп и проговаривает слова из сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»).
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар».
Ребята, нашей Мухе самовар попался сломанный. Кто хочет помочь Мухе? Тогда отправляемся на базар, принесем все части от самовара и склеим их! А по пути будем искать денежку, приседая под каждой березкой.
Эстафета «Склеиваем самовар»
Оборудование: 6 конусов (березки), 2 большие монетки, 2 деревянных куба, 2 набора разрезанной картинки «Самовар».
Напротив каждой команды, в шахматном порядке стоят конусы (березки), на противоположной стороне зала, расположен деревянный куб, на котором лежат части разрезанной картинки. Участникам команд необходимо (мама и ребенок), с монеткой в руках добежать до противоположной стороны зала, взять одну часть картинки, при этом приседать возле каждой березки и вернуться в команду. Когда все части картинки будут принесены, команде необходимо сложить картинку.
Молодцы! Мухе вы помогли починить самовар, и она сможет пить чай с друзьями! А наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского подошло к концу, но глядя в свой волшебный калейдоскоп я увидел, что вы для своих мам приготовили подарочки своими руками. Настало время их подарить и сказать мамочкам как вы их любите! А мне пора с вами прощаться, новой встречи! Читайте сказки, и наша встреча обязательно состоится!
Дети дарят подарки, Сказочник поздравляет с днем матери и прощается.
Рекомендуем посмотреть:
Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе
Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка
Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет)
Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет
Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада