Занятие по познавательному развитию в детском саду на тему «Космос». Подготовительная группа
Цель: расширять знания детей о космосе, солнечной системе.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к изучению космоса;
- обогащать кругозор детей, учить собирать солнечную систему, развивать сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать самостоятельность, инициативность при решении проблемных ситуаций.
Словарная работа: комета, Солнечная система, космонавт, сигнал «SOS».
Ход мероприятия
Воспитатель. Здравствуйте , ребята. Я сегодня когда пришла на работу то обнаружила два конверта. В первом я увидела вот эту картинку. Что это такое?
Дети. Это скафандр.
Воспитатель. Интересно кому он нужен?
Дети. Космонавтам.
Воспитатель. А в другом конверте лежит пригласительный билет « Путешествие в космос». Хотите в путешествие?
Дети. Да, конечно.
Воспитатель. Тогда все построились. Вы экипаж. Мы начинаем наше космическое путешествие. Внимание! Приготовились. Считаем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт.
В зале гасят свет. Звучит космическая музыка.
Воспитатель. Сейчас мы улетим с нашей планеты Земля. Выходим в космос. Давайте посмотрим какая наша планета из космоса.(рассматривают картинку Земли из космоса). Наша планета находиться в солнечной системе. У неё свой путь движения вокруг солнца, он называется орбита. Все вместе разглядывают макет солнечной системы. Нашу планету называют голубой планетой, потому что на ней много морей и океанов. Когда мы смотрим на небо там мы видим множество звёзд, они нам кажутся маленькими. На самом деле звёзды огромные раскаленные шары которые находятся на огромном расстоянии от нашей планеты. Самые горячие голубого цвета, красного. А ещё они отличаются размерами. Вот например Солнце-это тоже звезда не очень крупная. Вокруг неё вращаются восемь крупных планет и множество мелких комет и астероиды. Все вместе они образуют Солнечную систему.
Отдохнём и немного разомнемся.
Раз-два , стоит ракета, (вверх руки).
Три-четыре, скоро взлёт. ( в стороны руки).
Чтобы долететь до Солнца, ( круговые движения ).
Космонавтам нужен год (наклоны головой)
Но дорогой нам не страшно, (наклоны)
Каждый ведь из нас атлет. (руки сгибают).
Пролетая над Землею, (руки в стороны).
Ей передадим привет. (машут руками).
А вам хочется в космос?
Дети. Да
Воспитатель. Но прежде всего нам нужно пройти «туннель» .
Как вы думаете, что это такое?(показывает картинки с космическими объектами)
Дети. Кометы
Воспитатель. По какому признаку вы определили , что это кометы?
Дети. По длинному светящемуся хвосту звезды.
Воспитатель. Давайте их рассмотрим и поиграем. Я вижу на экране своего пульта каких-то живых существ. (показывают схемы из геометрических фигур). Как вы думаете , кто это?
Дети. Инопланетяне
Звучит аудиозапись сигнала SOS.
Воспитатель. Что это за сигнал?
Дети . Это сигнал SOS- сигнал бедствия, просьба оказать помощь.
Инопланетянин. Ребята, помогите мне пожалуйста у меня перепутались все планеты из Солнечной системы.(показывает картинку с планетами из Солнечной системы).
Воспитатель. Поможем инопланетянину?
Дети. Да
1. Сначала вырежем все планеты.
2. И вырежем 8 полосок разной длины, ведь все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца.
3. Скрепим с помощью зубочистки все полоски в веер. Чтобы полоски не сваливались закрепим их на обеих концах зубочистки с помощью кусочков пробки.
4. Начинаем собирать Солнечную систему. Солнце –центр солнечной системы. Ближе всего к нему Меркурий затем Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Около Земли приклеим её спутник Луну.
Воспитатель. Молодцы! Отлично справились.
Инопланетянин. Спасибо, ребята!
Воспитатель.Нам следует возвращаться на Землю . Проходим сквозь туннель. Отсчёт времени. Поехали.
Что же такое Земля? Что вы увидели нового?
Дети. Планета.
Воспитатель. Где находиться Земля ?
Дети. В космосе. В солнечной системе.
Воспитатель. Какую форму она имеет?
Дети. Форму шара.
Воспитатель. Почему её называют голубой планетой?
Дети. На ней много воды.
Воспитатель. Какие звёзды вы запомнили?
Дети. отвечают
Воспитатель. Чем отличается комета от обыкновенной звезды?
Дети. У кометы светящийся хвост.
Воспитатель. Кто был первым космонавтом?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель. Подводя итог нашей работы, хочу вас попросить повесить эти маленькие солнца. Если вам было интересно и легко на занятии, то выбираете солнышко которое улыбается, если скучно и не интересно, то солнышко которое грустит. Всем спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Космос"
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Космос
Занятие по нетрадиционной технике рисования граттаж в подготовительной группе ДОУ на тему: Космос
Похожие статьи:
День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников