Конспект индивидуального занятия по коррекции семантической дислексии на тему: «Космос. Загадка звёзд.»
Составитель: Кашенкова Екатерина Сергеевна, учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 32, г. Пенза.
Цель: Развитие правильного осмысленного чтения.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
- формировать умение правильного чтения путем тренировочных упражнений.
2. Коррекционно развивающая:
- развитие навыков языкового анализа и синтеза.
3. Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения.
Оборудование: зеркало, макет ракеты, картинки, таблички, текст.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
– Здравствуй! Как твоё настроение? Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим, ты узнаете отгадав загадку. ( Ребёнок читает загадку).
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд… ( Ракета)
(Перед ребёнком ставиться макет ракеты)
– Как вы думаете, зачем людям ракета?
– Чтобы полететь в космос.
– Знаете ли вы, что такое космос? (ответ ребёнка)
– Хорошо, ты готов отправиться в путешествие и открыть все тайны космоса? (ответ ребёнка)
II. Основная часть.
Упражнение «Звёздное небо»
- Посмотри, перед нами открывает звёздное небо. Эти звёзды не простые, каждая из них хранит какую-то тайну. Чтобы узнать их тайну, тебе предстоит из слогов, которые написанные на наших звёздах, составить и прочитать слова.
Слова которые должны получиться: Плутон, Луна, космонавт, комета, спутник, галактика.
Упражнение
– Прочитай словосочетание и выбери подходящую картинку.
Яркая звезда. Быстрая ракета. Смелый космонавт. Круглая земля. Красивое созвездие.
Космическая еда.
– Молодец, ты справился с этим заданием!
Упражнение «Третий лишний»
– Внимательно прочитай ряд слов и найди лишнее. Объясни свой выбор.
1. Земля, Венера, Москва.
– Здесь лишнее слово Москва. Потому что это город, а Земля и Венера- планеты.
2. Звезда, планета, телескоп.
3. Солнце, Луна, лампа.
4. Большая медведица, Марс, Юпитер.
Физкультминутка
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете. (Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой,
Улыбнёмся мы друг другу руки в стороны, выполняем круговые движения.)
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем. (Ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо - влево
Мы летим быстрее света. руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения
На космической ракете . опускаем вниз.)
Ярко звёздочки сверкают, (Гимнастика для глаз: закрыть глаза и открыть, а
В гости всех нас зазывают. потом по очереди)
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём
Мы на Землю поглядим, (Помахать руками над головой)
Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим, (Глубокие вдохи и выдохи. Покачивания, повороты,
Звуки космоса услышим. наклоны головой, туловищем с разным положением рук.)
Игра «Предложение сломалось»
– Это космонавт Юра, у него произошла поломка в космическом корабле и ему нужна наша помощь. Чтобы помочь с поломкой, нужно прочитать предложения и выбрать какое из них верное.
1. Солнце больше всех планет. Все планет больше Солнца.
2. Мы живём на планете Земля. Земля живёт на планете мы.
3. Космонавты надевают скафандры. Скафандры надевают космонавтов.
4. Луна на небе. Небо на Луне.
Упражнение « Письмо из космоса» .
– Смотри, что то ? Это письмо от космонавта Юры, он прислал нам тобой письмо. Давай же скорее прочитаем его!
Прочитай текст. Расскажи, о чём говориться в тексте ? Ответь на вопросы после него.
Что такое звёзды?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
1. О чём спросил кузнечик однажды?
2. Что думали о звёздах большие медведи?
3. Что рассказал о звёздах лягушонок?
ИТОГ:
– Вот и закончилось наше путешествие. Что интересного ты сегодня запомнил?
– Мне понравилось, как ты работал. Ты молодец! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Занимательное путешествие в косм
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Космос"
Занятие по нетрадиционной технике рисования граттаж в подготовительной группе ДОУ на тему: Космос
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие»