Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного занятия с детьми 2 младшей группы на тему «Весна»

Познавательное занятие во второй младшей группе. Тема: «Весна»
Автор: Яковлева Алла Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №107» г. Сыктывкара
Данный материал будет полезен воспитателям вторых младших групп, а так же студентам, проходящим практику с детьми в данной возрастной группе. Конспект познавательного занятия очень интересен детям и проходит в игровой форме, в ходе всего мероприятия присутствует любимый всеми детьми Зайка.
Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с признаками весны, с весенними явлениями.
- Учить понимать смысл загадок и находить отгадку.
- Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.
Развивающие:
- Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к жизни животных, птиц, насекомых.
Материал: игрушка Заяц; иллюстрации цветов: подснежник, мать-и-мачеха; иллюстрации животных: заяц, белка, горностай; иллюстрации насекомых, вырезанных по контуру: шмель, гусеницы, божьи коровки, майские жуки; иллюстрации весенних явлений; аудиоколонка: аудиозапись «Птичьи голоса»; сюжетные картинки на тему «Весна».
Предварительная работа: рассматривание изображений диких животных, чтение сказок и стихотворений о весне, весенних цветах, о перелетных птицах и диких животных, загадывание загадок о животных, явлениях природы; наблюдение за сезонными изменениями на площадке.
Ход.
Воспитатель: (Дети с воспитателем держаться за руки, образуя круг) Ребята, всем Доброе утро! Какая же сегодня хорошая и солнечная погода! Давайте все дружно улыбнемся солнышку и попробуем отгадать загадку:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.

Дети: Это весна!
Воспитатель: Правильно, это, конечно же, весна!
(Дети присаживаются на стульчики, стук в дверь)
Послушайте, ребята, кто-то к нам стучится. Наверное, гости у нам пришли.
(Воспитатель открывает дверь и встречает Зайку)
Дети: Это Зайчик к нам пришел в гости.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, вы видите: Зайка наш грустный, давайте попросим его рассказать, что с ним случилось.
Дети: Что с тобой случилось, Зайчик?
Воспитатель: Зайка говорит, что пошел гулять в парк и не узнал его. В парке уже нет снега. Зайчик не понимает, что произошло с природой. А вы догадались?
(Иллюстрации сюжетных картинок «Весна» на мольберте)
Дети: Весна пришла, снег начал таять.
Воспитатель: Молодцы! Зайка, не расстраивайся, это пришла весна. Ребята, а что мы знаем с вами о весне? (сажает Зайчика на стул)
Давайте расскажем нашему гостю, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»..
Дети: Весной… ярче светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталины.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают с юга птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет своей шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
(Воспитатель показывает на магнитной доске иллюстрации весенних явлений)
Воспитатель: Правильно! Видишь, Зайка, что происходит в природе весной.
Давайте вместе с Зайчиком покажем, как растут цветочки.
Физминутка «Желтые цветочки»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Выполняют движения по тексту)
Послушайте, какие красивые звуки доносятся до нас. Что это такое?(аудиозапись с голосами птиц)
Дети: Это птички поют.
Воспитатель: Умнички! Давайте с вами вспомним какие птицы прилетают к нам весной и расскажем Зайчику.
(Воспитатель сопровождает показом иллюстраций с изображением птиц)
Дети: Грач, ласточка, кукушка, скворец.
Воспитатель: Правильно. А какие насекомые просыпаются первыми весной?
Давайте подойдем к «полянке» и посмотрим. (Дети с воспитателем подходят к столу, который застелен скатертью с изображением травы и цветов)
Какие же насекомые уже проснулись на «полянке»?
Дети: Шмели, гусеницы, божьи коровки, майские жуки.
(на «полянке» разложены изображения насекомых)
А вы, ребята, сказали, что звери меняют шубку весной. Какие же звери это делают? Давайте подойдем к доске и вспомним их.
Дети: Заяц, белка, горностай. (Воспитатель показывает изображения животных)
Воспитатель: Да, и нашему Зайчику пора менять шубку с белой на серую!
Давайте с нашим гостем поиграем!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит
(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)[/i]

Воспитатель: Нашему Зайчику очень понравилось с вами играть. Он говорит вам «спасибо» за то, что рассказали ему о весне, о весенних явлениях, о том, как меняется природа с приходом весны. Но ему пора в свой лес менять шубку. Давайте с ним попрощаемся и скажем «До свидания!»
Дети: До свидания, Зайка! Приходи к нам в гости еще.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Игровое занятия по математике во 2 младшей группе ДОУ | Математическое развлечение в средней группе детского сада
Опубликовано: 582 дня назад (25 апреля 2020)
Просмотров: 309
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!