Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимние забавы"

Конспект проведения занятия «Зимние забавы» в подготовительной группе
Описание: данный конспект (сценарий) занятия будет полезным для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группе.
Возрастная категория: дети 6-7 лет
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Обогащать словарь путём подбора родственных слов. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования: образовывать относительные прилагательные; согласовывать существительные и прилагательные с числительными;
Развивать связную речь: учить составлять предложения по картинно-графическим схемам; обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать умения комментировать свои действия, делать словесно-логические обобщения.
Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.
Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, самостоятельности в принятии решений.
Материал и оборудование: мультимедия, карточки с изображением схем для составления рассказа
Ход
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Пропоем с вами «Здравствуй». Все помнят, что на первый слог «Здрав» поем громко и поднимаем руки вверх, а на второй слог «Ствуй» поем тихо и опускаем руки вниз. Молодцы, ребята, вот мы с вами поздоровались, присаживаетесь на свои стулья.
- Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».


- О каком времени года эта загадка? (О зиме.) А как вы узнали, что это именно зима? (разукрасила окошки, и детки катаются на санках)
- А какая зимняя забава звучала в стихотворении? (На санках прокатила)
- Согласна с вами, это одна из зимних забав всех ребят.
- А назовите мне признаки зимы (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
- Верно, ребята, но сегодня Зимушка-зима отправила для вас задания, она хочет проверить как хорошо мы знаем её и зимние забавы. Вы хотите их выполнить? (да)
Основная часть:
- Первое задание «Картина зимы». Посмотрите на экран, нарисована красивая рамка. (слайд 1)

-Как вы думаете для чего она нужна? (чтобы мы могли поставить наши рисунки про Зиму)
- А давайте нарисуем с вами картину, без красок и карандашей, описав её только словами.
- Что у нас происходит с погодой (Снег падает, ложится снег на землю, поют птички, мы можем лепить снеговика, играть снежки)
- А что у нас происходит с животными? (медведь в спячку уходит, заяц и белка меняют свою окраску)
- Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась, вам нравится? (да) Мы с вами выполнили первое задание у Зимушки, но это еще не все задания.
- Второе задание «Снеговик».
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.

«Снег катали и лепили
Человека мы слепили,
Вместо глаз - два уголька,
Там, где нос - морковка,
А в руках – метёлка.» (снеговик)


- Какие, молодцы, правильно отгадали загадку. А вы любите лепить снеговиков? (да) И я тоже, очень люблю лепить снеговиков. Вот посмотрите, снеговики. Нам нужно сказать сколько их, и рассказать во что же они одеты.

Но сначала начну я, а затем по порядку. Я слепила одного белого снеговика он одет в красно-зеленый шарф, с одной перчаткой, а на голове шапка красного цвета с зелеными полосками. Угольные глазки и нос из морковки. (слайд3) А теперь на экране будут высвечиваться цифры и снеговики, вы должны сказать сколько их и описать в чем они. (Дети считают и говорят сколько снеговиков и описывают их)

- Алина, расскажи, сколько у тебя снеговиков и во что они одеты. Молодец, правильно сказала, 2 снеговика, на них розовые рукавички, на головах красное ведерко, нос из морковки.
- Лера, расскажи, сколько у тебя снеговиков и во что они одеты. Верно, 4 снеговика и они одеты в разную одежду.
-Ребята, вы справились и с этим заданием, но следующее задание «Доскажи словечко».
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».
- Я буду читать стихотворение, а вы добавляете слова, связанные со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
(слайд4)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири)»

- Как посмотрите, как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова.

Физкультминутка
-Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой
Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз
Дворник улицу метёт, Имитируют
Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд
Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах, Имитируют
И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки (слайд5)

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.
(Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги
. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
(Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой?
(Снеговик)
(Слайд 6)

- Молодцы, все загадки отгадали, теперь посмотрите на экране мы видим сюжетную картинку «Зимние забавы» (слайд7)

- Что делают дети зимой? (катаются на санках, коньках, лепят снеговика, прыгают в снег, делают ангелочков)
- Во что играют? (в снежки, в игры со снегом)
- На чем катаются? (на санках, ватрушках, лыжах, коньках)
- Где? (на коньках по льду, на ватрушках и на санках с горки, на лыжах на трассе лыжной)
- Правильно ответили, ребята, все это зимние забавы. А давайте с вами придумаем, выполним еще задание от зимы. «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)». Ребята, посмотрите, перед вами схема, сейчас по ней мы с вами составим рассказ про зиму и зимние забавы.
- Давайте, сначала я начну, а затем вы свои рассказы придумаете, и расскажите нам. Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
- Кто сможет пересказать? (Выслушиваются рассказы)
- Теперь предлагаю вам придумать новые рассказы по этому плану.

- Какие необычные у вас рассказы, получились.
Заключительная часть:
– Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зиме и о зимних забавах) Зимние забавы какие? Что мы делаем зимой? Что было легко на занятии? А что было трудно? (ответы детей)
- Мы с вами, что со всеми заданиями Зимы мы справились, и поэтому Зима для вас подготовила такие медали с изображением Зимы. А теперь давайте снимем все на камеру и расскажем Зимушке, как мы с вами весело, а главное дружно выполняли ее задания. Затем отправим это видео Зимушке, чтобы она посмотрела его.
Презентация на тему: Зимние забавы

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Зима | Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа
Опубликовано: 1192 дня назад (19 января 2021)
Просмотров: 4823
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!