Конспект НОД о родном городе в детском саду в старшей группе. Нижний Тагил
Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшей группы «Мой родной город Нижний Тагил»
Описание работы: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшего возраста (5 – 6 лет) по теме «Мой родной город Нижний Тагил». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект познавательного характера, направленного на воспитание интереса к родному городу и его достопримечательностями и развитие любознательности детей старшего возраста. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Задачи: закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях; воспитывать интерес к истории родного города, страны; воспитывать чувство гордости к городу, в котором живешь; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к родному городу; формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей. Методические приемы: Беседа, обсуждение увиденного на экране, рассказы детей о родном городе, вопросы детям, рассматривание, показ, объяснение, практическая деятельность детей. Оборудование: мультимедийная установка; Презентация «Мой любимый город», набор открыток о Нижнем Тагиле (Драматический театр, кукольный театр, театральная площадь, парк имени Бондина, здание вокзала, памятник Черепановым, макет паровоза Черепановых, Лисья гора и сторожевая башня, музыкальные дрожки тагильского механика, изобретателя Е.Г.Кузнецова краеведческий музей, здание городского цирка, краеведческого музея), раскраски «тагильские подносы», цветные карандаши.
В группе в уголке творчество выставка тагильских подносов; в уголке книг - книги о Нижнем Тагиле, художественные книги уральских авторов, открытки и фотографии о Нижнем Тагиле; альбом о международной выставке вооружений, в исследовательской лаборатории коллекция минералов добываемых в недрах Уральских гор.
Предварительная работа: Беседа о городе Нижнем Тагиле, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами родного города, целевые прогулки, экскурсии. Занятия с преподавателями музея изобразительных искусств.
Ход занятия
Орг. момент Заходят дети. Воспитатель: знаете ли вы, в какой стране мы живем? Дети: В России. Воспитатель: Молодцы. А в каком городе? Дети: в Нижнем Тагиле. Воспитатель: В краю лесов и гор высоких
Где ищут пристань облака,
Тагил раскинулся широко —
Заводы, улицы, река.
Богатство наше — лес и горы.
Да серебристая река,
Стоит Тагил над нею гордо,
И славит край свой на века Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что написано в письме? Дети: Давайте. Воспитатель открывает письмо на электронной почте:
«Хеллоу, ребята, мне недавно подарили открытки на которых изображены красивые достопримечательности города Нижний Тагил, но я не знаю что это за задания? Помогите мне, пожалуйста, выяснить как они называются и для чего они. Спасибо» Воспитатель: Ребята, что будем делать? Дети: надо провести экскурсию по нашему городу и рассказать про наши достопримечательности. Воспитатель: А как мы это сделаем? Дети: запишем видеофильм Воспитатель: Хорошо, давайте начнем.
Воспитатель открывает файл с изображениями достопримечательностей родного города Дети: Первая открытка здание вокзала. Воспитатель: Ребята, а каким транспортом можно попасть в наш город? Дети: поездом, автобусом и т.д.. Воспитатель: А по городу на каком транспорте мы можем передвигаться? Дети: (отвечают) Воспитатель: отправляемся. Для того чтобы сесть в автобус надо взять билеты. (Воспитатель раздает билеты) Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места.
Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи, Воспитатель: Все правильно сели, отправляемся в путешествие. (На экране мультимедийной установки идут слайдами фотографии города Нижнего Тагила) Воспитатель: Наша экскурсия начнется с (слайд № 2) железнодорожного вокзала. Город родился как металлургический центр около горы Высокой, богатой уникальной железной рудой и другими ценными полезными ископаемыми. Рожденный в эпоху Петра I завод, а с ним и заводской поселок вобрали в себя культурные традиции народов, привезенных из разных губерний России заводовладельцами Демидовыми (портрет Демидова, гора Высокая).
Дети могут рассказать стихи о металлургах
Ну, а далее наша экскурсия продолжится по центральному проспекту, которая ведет к центру города (слайд № 3,4).
Рассказывает ребенок — Проспект Ленина. Город наш молодеет, застраивается, строятся большие многоэтажные дома с красивыми магазинами, яркими витринами.
Фото старого и молодого города (слайд № 5). Воспитатель: А теперь посмотрите, куда мы приехали? Дети: Театральную площадь (слайд № 6)
Ребенок рассказывает о театральной площади. Она красиво украшена летом много цветов, красиво вечером подцвечена дома, аллеи и фонтан, набережная. На площади находится здание администрации нашего города. Здесь работают люди, которые тоже любят наш город и заботятся о его процветании. Зимой на ней стоит большая красивая новогодняя елка, горки, много света и разноцветных огней
Другой ребенок рассказывает о драматическом театре им. Д.Н. Мамина — Сибиряка.
Нижнетагильский драматический театр имени Мамина-Сибиряка находится в Нижнем Тагиле. Открыт в 1946 году. Судьба театра напрямую связана с этим легендарным человеком и 1963 году театру присвоено имя писателя. Его можно узнать по большим колоннам и скульптурам на крыше. В этот театр можно прийти послушать спектакли для взрослых и детей. Сюда обязательно приходят на представления гости города.
По ходу рассказов подсказываю детям, задаю наводящие вопросы, привлекаю к разговору остальных детей. Воспитатель: А теперь посмотрите, куда мы приехали? Дети: Театр кукол. Ребенок рассказывает о том, какие представления он смотрел, что больше всего ему запомнилось. Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Дети: Парк культуры и отдыха имени Бондина. Воспитатель: Правильно, Парк культуры и отдыха, посмотрите, какой он у нас красивый.
Ребенок рассказывает о том что находится в парке Дети: (слайд № 7), горки, качели, карусели. В центре парка стоит красивый фонтан (слайд № 8) в нашем парке много деревьев, разноцветных, ароматных цветов. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы сохранить эту красоту, что нельзя делать? Дети: Рвать цветы, бросать мусор. Для того, чтобы наш город был всегда красивым, зеленым его надо любить, ухаживать за ним и не сорить на улицах. Воспитатель: Все верно. Молодцы ребята, а сейчас мы вместе выйдем и разомнемся, билетики не теряем до конца экскурсии. Физ. Минутка. Воспитатель: Приготовили билетики и занимаем свои места, наша экскурсия продолжается.
А теперь мы с вами проезжаем цирк (слайд № 9).
Рассказывает ребенок. Новое, современное здание. В нем показывают веселые представления. Выступают клоуны и цирковые артисты. Воспитатель: Едем дальше, приезжаем к краеведческому музею (слайд № 10.) Дети: музей. Ребенок рассказывает какие экспонаты находятся в музее. На территории музея можно увидеть экспонаты металлургического комбината, первый паровоз, танк Т- 34 Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Дети переходят по зебре дорогу, и оказываются в детском саду. Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы детям. Воспитатель: Понравилась экскурсия? Дети: Да, очень. Мы посети парк, цирк, площадь театральная, театр, музей и т.д. Дети: исполняют Песню «Гимн юного Тагильчанина»
Воспитатель обращает внимание на реку времени, приглашает детей к ней и дети наклеивают фото достопримечательностей города на реку времени. Воспитатель: Молодцы. Мне тоже все очень понравилось. Вы много всего знаете, хорошо и правильно рассказали о достопримечательностях нашего города. Еще я хочу сказать, мы все гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город. Ухаживайте за ним: не сорите и вместе с родителями высаживайте деревья и цветы. Воспитатель: Наш видеофильм получился объемным и его надо отправить, а пока мы его отправляем предлагаю вам раскрасить картинки, на которых изображены тагильские подносы, чем славится наш город.
Выставка детских рисунков — тагильских подносов.