Конспект занятия по воспитанию основ финансовой грамотности у старших дошкольников на тему "Что такое реклама?"
Конспект занятия по финансовой грамотности с презентацией на тему "Что такое реклама?" в старшей группе
Программные задачи: Образовательные задачи:
Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.
Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение). Развивающие задачи: Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; познавательную активность, речь, память, внимание Воспитательные задачи: воспитывать экономическую культуру детей. Методы и приёмы: Игровой: игра «Доскажи словечко» Наглядный: просмотр рекламного ролика, Д\и «Виды рекламы» Словесный: вопросы, рассказ воспитателя, объяснение Демонстрационный материал: рекламный ролик Sylvanyan families, слайды: виды рекламы, кто участвует в создании рекламы, и где можно увидеть рекламу Словарная работа: Активизация словаря: реклама, товар, рекламировать, реклама-этикетка, реклама-вывеска, реклама-упаковка, телевизионная реклама Обогащение словаря: глашатаи
Ход ООД
Вводная часть. Игра «Доскажи словечко»
Все расселись по местам никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях в игре
Смело четко говорим,
И тихонечко сидим.
Наши глазки внимательно смотрят и все (видят)
Уши внимательно слушают и все.. (слышат)
А голова … (думает)
Основная часть. Воспитатель:Дети, перед вами две фигуры, выполненные из конструкторов. Посмотрите, пожалуйста, на обе фигуры и скажите, из какого конструктора собрана первая фигура, а из какого вторая? Дети: «Лего» насчет первой фигуры и затрудняются ответить насчет второй). Воспитатель: Скажите, почему вы так легко назвали первый конструктор и не смогли ответить на вопрос о втором? Как вы узнали, что это конструктор «Лего»? Дети: Видели по телевизору, в магазинах, на уличных плакатах. Воспитатель: Информацию о конструкторе «Лего», дети, вы узнали из рекламы. Реклама знакомит нас с товаром, рассказывает о его достоинствах. Какие достоинства есть, на ваш взгляд, у данного конструктора? (ответы детей)
- Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — ГЛАШАТАИ. Значит, ребята, кто такие глашатаи? (ответы детей)
- Но время идет, подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре? (Собираем мнения детей.)
- Верно, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями. В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, мама вам «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая суперская игра в телефоне!»; вы тоже «рекламируете» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня!». Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит проблемы, улучшит жизнь.
- Вот и у меня в руках матрешка, которую я хочу вам прорекламировать. Ребята, посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками расписана матрешка! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке зеленый сарафан, красный платочек. Она по-доброму улыбается вам, просит взять ее в руки. У матрешки есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава! Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще три дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете. Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице! Ребята, вам понравилась моя реклама матрешки? А теперь попробуйте сами рассказать о полезных свойствах ваших игрушек — почему мы должны выбрать именно их. А также скажите, где бы вы разместили данное рекламное объявление, чтобы его увидели или услышали как можно больше людей? (Дети рекламируют принесенные из дома игрушки.)
- Молодцы, дети, очень хорошо получается у вас рекламировать игрушки! – Ребята, всегда ли товары, игрушки, которые показывают в рекламе, выглядят так же и в жизни? Рассмотрим, например, рекламу семья Сельваниан (Просмотр рекламного ролика Sylvanian families)
- Почему в рекламе животные выглядят больше, чем в жизни? Потому что их показывают крупным планом, а не в руках ребенка.
- Животные показаны сами по себе или с дополнительными домиками, машинками, парками, горками? В рекламе вы видите сразу несколько семей, которые резвятся в парках, ездят на машинках. Но все эти игрушки продаются по отдельности, и для того, чтобы получилась настоящая игра, необходимо приобрести сразу несколько семей, горок, тоннелей, бассейнов. А это большие затраты для родителей.
- Дети, которых показывают в рекламе, очень счастливы. Вы также счастливы, когда играете с новыми игрушками?
- Используемые в рекламе спецэффекты. Создают волшебный мир, в котором хомячки оживают, общаются, беззаботно резвятся в бассейне. - Будет ли интересен вам хомячок без этого волшебства?
- Таким образом, ребята, главная цель рекламы — продать рекламируемый товар. Поэтому производители и наделяют товары, игрушки сверхспособностями, чтобы вы очень захотели их приобрести. Прежде чем просить родителей купить рекламируемый товар или игрушку, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она такой интересной на самом деле.
Физминутка «Самолеты» с муз сопровождением
Дидактическая игра «Виды рекламы» Показать детям виды рекламы: реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама Вопросы к детям:
- какая бывает реклама (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама); (СЛАЙД 1-6)
- кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, художники, программисты, актеры) (СЛАЙД 7-9)
- где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору) (СЛАЙД 10)
Заключительная часть.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
Словесное поощрение активных детей.
Здравствуйте, Лилия ДАНИЛОВА! Спасибо за очень интересный и познавательный материал, по обучению детей вопросам финансовой грамотности, так необходимой в современном обществе. После такого занятия дети обязательно научатся правильно воспринимать рекламу! Вам голос!