Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познанию в детском саду в старшей группе на тему: Добрые дела

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Добрые дела"
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».
Способствовать обогащению словаря детей пословицами.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение слушать ответы товарищей, не перебивать; любовь к добрым делам
Демонстрационный материал: слайд с изображением иллюстрации к сказке «Конек-горбунок», где изображен Иванушка, Конек-горбунок и рыба-кит
Словарная работа:
Активизация словаря: дружба, честность, жалостливость, сочувствие, любовь
Обогащение словаря: добродушие, добродушный (человек)
Ход ООД:
Вводная часть.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите. - Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)
Воспитатель: Ребята,давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь присаживаемся на места.
Основная часть.
Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое добро? доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)
Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле не возможно. Быть добрым – это так здорово! И сегодня наша задача сделать этот мир чуточку добрее. И вы уже начали работать в этом направлении, потому что недавно вы получили задание нарисовать рисунки на тему Добра. И каждый изобразил Добро таким каким понимает он. Всё, что окружает вокруг нас – это добро. Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Доброте, нас учат наши русские народные сказки.
Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она? (СЛАЙД 1)
Дети: Это рисунок к сказке «Конек-горбунок».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.
Воспитатель:
1. Какие человеческие качества присущи Ивану? (добродушие, простодушие, бескорыстие, честность, искренность, любовь)
2.Как вы объясните понятие: добродушный
(Добродушному человеку свойственны добросердие, душевная расположенность к добру, жалостливость, готовность к сочувствию).
3. Почему Рыба-кит страдал и мучился? (за то, что проглотил три десятка кораблей)
4. Как Иван вместе с Коньком-горбунком помогли Рыбе-кит?

Воспитатель. Молодцы, ребята! А кто попробует объяснить пословицу «Не одежда красит человека, а добрые дела»?
(После ответов детей, воспитатель обобщает: "Не внешность важна для человека, а стремление помогать другим людям, совершать добрые дела. Ведь только такие люди пользуются любовью и уважением").
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы, сами делаете добро? Кристина, расскажи нам, пожалуйста, какие добрые дела тебе удалось совершить? А чем Данил помогает родным и близким?
Дидактическая игра «Добрые волшебники»
Воспитатель: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
- Какие вы молодцы, настоящие волшебники
Заключительная часть
- Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «жизнь дана на добрые дела. Вы сегодня постарались, справились с заданиями.
Анализ педагогов деятельности детей на занятии (активность, умение отвечать полным предложением, интересные высказывания, точные ответы, хорошее поведение)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познанию в детском саду в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Фея цветов в гостях у детей" Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Моя Вообразилия». Образовательная область: Познани Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Вода и ее свойства

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Собака – друг человека

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Когалым - город мой родной | Конспект занятия по воспитанию основ финансовой грамотности у старших дошкольников на тему "Что такое реклама?"
Опубликовано: 1456 дней назад (29 апреля 2020)
Просмотров: 2002
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!