Занятие по познанию «Путешествие в сказочный лес». Старшая группа
Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в сказочный лес». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
- совершенствовать пространственные и временные ориентировки;
- закрепить представления детей о перелётных птицах;
- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10.
Материал: игрушка лягушка, кукла, геометрические фигуры, мухоморы, цветные карандаши, цветы, птицы, строительный материал.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день!
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Воспитатель: А вы, ребята любите сказки? (ответы детей).
А знаете сказку «Царевна - лягушка»? (ответы детей).
2. Основной
Воспитатель: Так вот злой Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую, превратил в лягушку. (Показ лягушки). Что же делать, как мы ей можем помочь? (ответы детей).
- А я предлагаю, отправится в сказочный лес, и попробовать Василису Премудрую расколдовать. Но чтобы её расколдовать нужно, выполнить задания. Готовы?
Воспитатель: Раз мы отправляемся в путешествие, скажите, а на чём можно путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта).
Но мы с вами отправляемся в сказочный лес, поэтому предлагаю, отправится на ковре – самолёте. Занимайте все места. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три ты ковер наш лети!» (дети проговаривают, звучит музыка). Мы летим с вами над городом, полями, нас обдувает теплый ветер, подлетаем к лесу. Открывайте глазки, вот мы в сказочном лесу. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные.
Воспитатель: А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.
Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»
(дети выполняют задание за столами).
Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу красный круг, в нижнем левом синий треугольник, в нижнем правом зеленый квадрат, в верхнем левом углу желтый овал, в центре коричневый прямоугольник.
Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к овалу, от овала к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу.
Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга.
Воспитатель: Посмотрите, а вот
1 задание: «Ориентировка во времени»
- Что такое сутки?
- Скажите, какое сейчас время суток?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой он по счёту?
- А какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в недели? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше. А вот и полянка, присаживайтесь, давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте звуки леса.
– Ой, ребята, я нашла в траве мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята там спрятались звуки.
2 задание: игра «Поймай звук».
Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук «б».
Бак, мак, лук, булка, сыр, барабан, бусы, бант, палка, баран, стол, пол, дом, белка, банан.
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, здесь, что-то случилось. Как вы думаете, что могло произойти? (Ответы детей)
- Это ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.
3 задание «Затейливые мухоморы».
Оживите мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Пойдём дальше. Посмотрите по карте, куда теперь наш путь лежит? (ответы детей). Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка «Лес».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (Руки вверх поднять и покачать)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Руки опустили и встряхиваем)
В стороны руки! (В стороны)
Плавно помашем – (Машем)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, (Присели)
Тоже помашем – (Машем)
Крылья сложили назад. (Руки сложили назад)
Воспитатель: Посмотрите на деревьях и ёлочках, сидит много птиц. Давайте послушаем, как они поют (включить голоса птиц).
- Ой, ребята, посмотрите на елочке, висит еще одно задание.
4 задание «Назовите перелетных и зимующих птиц».
- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)
- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).
– Посчитайте, сколько перелетных птиц?
- Сколько зимующих?
- Каких птиц больше?
- Каких меньше?
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Продолжаем путешествие дальше. Кругом деревья и елки, куда дальше идти, посмотрите по карте. (Ответы детей)
5 задание дидактическая игра «Геометрическое лото».
Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.
Воспитатель: Ну, что ребята нравиться вам в волшебном лесу? Отправляемся дальше. А вот и последнее задание.
6 задание «Отгадайте загадки».
Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.
1.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку,
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит,
Это …
(Доктор Айболит)
2.Маленькая девочка,
По лесу идет.
Бабушке в корзинке,
Пирожки несет.
За кустами прячется,
Очень страшный зверь.
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
3.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
4. Жил в каморке,
С папой Карло.
Знал о жизни,
Очень мало.
Всюду нос совал,
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) - А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей)
- Из чего можно его построить? (Ответы детей).
- Предлагаю построить из строительного материала.
Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места на ковре-самолете. Закройте глазки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три ты ковер наш лети!» (дети проговаривают, звучит музыка). Вот мы и в детском саду.
3. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам интереснее всего было выполнять? Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Фея цветов в гостях у детей"
Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Моя Вообразилия». Образовательная область: Познани
Конспект занятия по познанию в детском саду в старшей группе на тему: Добрые дела
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Собака – друг человека
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе