Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Фея цветов в гостях у детей"

Интегрированная НОД в старшей группе. Конспект
Автор: Букина Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад КВ №8 "Росинка", город Пущино
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Фея цветов в гостях у детей"
Описание материала: предлагаю Вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Данный конспект будет полезен воспитателям ДОУ, студентам педагогических вузов, родителям. Данное занятие проводится в игровой форме и направлено на развитие у детей познавательной активности, познавательных интересов, эстетического вкуса.

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес у детей.

Задачи:
образовательные: способствовать обобщению представлений о весенних цветах, о взаимодействии живой и неживой природы. Закреплять умение детей правильно закрашивать фломастерами силуэт цветка, вырезать изображение цветка по контуру.
развивающие: развивать умение устанавливать элементарные связи. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: чтение книги Т. А. Шорыгиной «Цветы Какие они?», беседы, чтение стихов и загадывание загадок о весенних цветах, рассматривание предметных картинок с изображёнными на них весенними цветами, наблюдения за данными цветами на прогулке, рассматривание семян мать-и-мачехи, рисование на тему «Весенние цветы», игра «Разрезные картинки».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ввести в активный словарь названия весенних цветов: тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, относительных прилагательных: лесное, луговое, садовое.

Используемые методы и приёмы: словесный метод - беседа (приёмы-вопрос, указание, пояснение, оценка), игровой метод (сюрпризный момент- приход в гости к детям Феи цветов, выполнение заданий волшебного цветка), наглядный (показ и рассматривание картинок), практический (рассматривание при помощи луп семян одуванчика, раскрашивание, вырезывание и приклеивание изображений нарциссов и тюльпанов).

Технологии: личностно-ориентированные, технологии исследовательской деятельности, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование:
демонстрационное: изображение цветущего растения, на котором хорошо видны 4 части (корень, стебель, листья, цветок), 4 картинки-символа: солнце, капля, пчела, человек, «волшебный цветок», 3 картинки, на которых изображены сад, луг, лес, большой лист ватмана с изображённым на нём Центром культурного развития и прилегающей территорией, венок, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», проигрыватель.

раздаточное: подносы, ножницы, силуэты тюльпанов и нарциссов для раскрашивания, фломастеры, цветные карандаши, разрезные картинки с изображениями весенних цветов, лупы, карточки с наклеенными на них семенами мать-и-мачехи на каждого ребёнка, 4 пластины, 4 клея-карандаша, 4 тряпочки.
Ход НОД
I. Мотивационно-проблемный этап занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг доброты.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. А сейчас я повернусь и в Фею цветов превращусь (надевает на себя венок и берёт в руки «волшебный» цветок).

Я, Фея цветов, в гости к детям пришла
Волшебный цветок я с собой принесла.
Хочу, дети, с вами я поиграть,
Что о цветах вы знаете узнать.
На лепестках волшебного цветка задания,
Кто их преодолеет, получит медаль «Знаток цветов» за знания.
Вы готовы поиграть?
Тогда можно начинать.

II. Деятельностный этап.

Даю одному из детей достать из волшебного цветка лепесток. Читаю задание.

1-ая игра-задание «Собери картинку».
Дети, для каждого из вас я приготовила картинки с изображениями весенних цветов, но пока я несла их вам, картинки рассыпались на части. Прошу картинки из частей собрать и цветы, которые получатся, назвать.
Дети берут с подноса маленькие файлы с частями и садятся за столы составлять изображение цветов. Затем называют получившийся весенний цветок.

Даю второму ребёнку взять из волшебного цветка лепесток. Читаю задание.

2-ая игра «Назовите части цветущего растения».
На доске расположено изображение цветущего растения с корнем.
Дети называют части растения, а Фея цветов их показывает (корень, стебель, листья, цветок).
Фея цветов. Вы правильно назвали все части цветущего растения.
А теперь переходим к третьему заданию.
Даю третьему ребёнку достать из волшебного цветка лепесток.
Фея цветов. Дети, а из чего могут вырасти цветы? (Цветы вырастают из семян).

3-ье задание. Рассмотри через лупу приклеенные на карточке семена, опиши их и назови растение, которое может вырасти из этих семян.
Дети с помощью луп рассматривают семена мать-и-мачехи, описывают словами их характерные особенности. Называют растение, которое может вырасти из данных семян.

Четвёртый ребёнок достаёт лепесток из волшебного цветка.
4-ое задание «Лесные, луговые и садовые цветы».
Фея цветов. Дети, а где могут расти цветы? (Цветы могут расти в лесу, в саду, на лугу).
(На столах лежат карточки с изображениями лесных, луговых и садовых цветов). Дети берут по одной карточке и относят их к нужному символу: лес, сад, луг.

Динамическая пауза.

5-ое задание «Назови, с кем дружат цветы». Дети называют, а Фея цветов размещает на доске яркие символы (солнце, каплю дождя, пчелу, человека).

6-ое задание. «Назови пословицы о цветах».
-Первый цветок ломает ледок.
-Весна красна цветами, а осень плодами.
-Где цветок, там медок.
-Цветы, что дети, уход любят.
-Аленький цветок бросается в глазок.
-На цвет и пчелки летят.
-Цветы что дети, уход любят
-У каждого цветка свой запах.

Фея цветов. Дети, а какое значение имеют цветы в жизни людей? (Дарят людям радость, разные ароматы; украшают жилище, землю).

III. Контрольный этап.
7-ое задание. «Сделаем цветник около Центра культурного развития в городе Пущино».
Фея цветов. Дети, скажите мне, пожалуйста, в каком городе вы живёте?
Совсем недавно в микрорайоне «Д» вашего города появилось новое здание.
На доске вывешено изображение Центра культурного развития с прилегающей территорией.
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы территория вокруг Центра была красивой? (Надо посадить цветы).
Я вам принесла силуэты нарциссов и тюльпанов для раскрашивания и вырезания.
Предлагаю вам раскрасить их, вырезать и приклеить в намеченный на рисунке цветник.
Дети под музыку П.И. Чайковского раскрашивают фломастерами или карандашами данные им силуэты весенних цветов, вырезают их и приклеивают на изображение прилегающей территории около Центра культурного развития.
Они отмечают, какой красивой и нарядной стала территория около Центра.

Фея цветов хвалит детей и читает стихотворение:
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса.
Ветер травы качает упруго
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца-отрада,
Украшенье родимой земли.

IV. Рефлексивный этап
- Вот и закончились лепестки с заданиями в моём волшебном цветке. У вас хорошие знания о цветах, поэтому каждому я вручаю медаль «Знаток цветов».

Фея цветов вручает медали и прощается с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Трудовое воспитание Конспект НОД по познанию в детском саду в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Моя Вообразилия». Образовательная область: Познани Конспект занятия по познанию в детском саду в старшей группе на тему: Добрые дела

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Собака – друг человека

Участник №57 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Конспект ООД ко Дню птиц для детей подготовительной группы | Конспект ООД в подготовительной группе с презентацией. День учителя
Опубликовано: 1859 дней назад (24 марта 2019)
Просмотров: 4143
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!