Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Когалым - город мой родной". Старшая группа
Конспект разработан для детей старшей группы
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности.
Познакомить с историей, гербом и флагом города Когалым
Уточнить представление о профессиях родителей.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативную функцию речи, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за город.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Методы и приёмы:
пальчиковая игра, наглядность, вопросы, повторение, объяснение, описание, рассказ,выполнение движений в соответствии с текстом
Демонстрационный материал: изображения символики города Когалым – герб и флаг, фотографии с изображением достопримечательностей города: скульптурные композиции «Навстречу к солнцу», «Капля жизни», «Медведи», «Семья», бронзовая скульптура «Мальчик, играющий с собакой», малая скульптурная форма «После вахты», рябиновый бульвар, парк Победы.
Словарная работа: активизация словаря: Когалым, болото, гиблое место, флаг Когалыма, названия профессий родителей, названия достопримечательностей; обогащение словаря: герб Когалыма, названия рек: Ингу-Ягун, Кирилл-Высьягун
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями родного города, экскурсии, рассматривание фотографий
Ход ООД
1. Воспитатель предлагает сыграть в пальчиковую игру.
На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)
- Сейчас мы, ребята, отправимся в путешествие по нашему городу. Как называется город, в котором мы живем? (Когалым).
- Кто мне скажет, откуда произошло название города Когалым? Что оно обозначает? (Название города Когалым, в переводе с хантыйского языка, означает «болото», «гиблое место». На месте нашего города раньше действительно было болото.)
(Воспитатель предлагает рассмотреть герб города Когалым).
- Это герб нашего города. Какие рисунки вы видите? Что они обозначают?
(Верхняя часть герба разделена на две части голубого и зеленого цвета. Эти цвета обозначают обилия рек, озер и лесов). В центре - изображение медведя - символа мудрости и силы. В нижней части герба - серебряное поле - символ чистоты и невинности никем ранее не тронутых земель, на нем синие полосы, обозначающие две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун, между которыми расположен город. Под ними нефтяная капля - обозначает, что здесь добывают нефть.
Вопросы к детям:
- Что обозначает синий и голубой цвет в гербе нашего города?
- Почему изображен медведь?
- Что обозначают 2 синие полоски в нижней части герба?
- Почему на гербе изображена нефтяная капля?
(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг города Когалым).
- Символика флага города воспроизводит символику герба города в упрощенном виде.
- Когалым – красивый, молодой город. А всегда ли он был таким? (Нет). А что было раньше, хотите узнать?
Много лет назад наш город был просто рабочим поселком, куда съезжались бригады нефтяников. Даже городом он не назывался, здесь была просто железно-дорожная станция Коголымская. Да, ребята, сейчас трудно представить, что там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. Сначала люди жили в палатках. Им было очень трудно, т.к. не было воды, света и тепла. Несмотря на это, люди жили и работали. Потом началось строительство деревянных домов, некоторые из них до сих пор стоят в поселке. Только спустя несколько лет появились первые кирпичные дома. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики и школы, потом магазины и больницы. Со временем станции Коголымская был присвоен статус города.
Этой осенью нашему городу исполнилось 34 года. За эти годы Когалым очень сильно изменился. Построилось много домов и зданий, различных предприятий, на которых работают и ваши родители. А вы знаете, где и кем работают ваши родители? Сейчас мы проверим, становитесь в круг.
М/п игра с мячом «Назови профессию»
Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает, где и кем работают родители.
- Молодцы, ребята! Скажите, а как называются жители нашего города?
(Когалымчане). Правильно. Значит и мы с вами тоже когалымчане. А вы любите свой родной город? Почему? (Ответы детей).
- Да, наш город красивый, чистый, аккуратный, есть много интересных мест, где можно отдохнуть. Вокруг города леса, в которых много грибов и ягод, озера, где ловится рыба. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Все, кто жил и живет в нем, любили и любят его.
- В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш Когалым стал еще лучше, красивее и богаче. Давайте, погуляем по нашему городу.
Физкультминутка
Мы по улице шагаем,
Выше ноги поднимаем. (шагают)
Через лужи не пойдем,
Лужу мы перешагнем. (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет немного съели, (имитируют, как кушают конфеты)
А когда друзей встречали
Вот как дружно помахали. (машут руками)
Раз-два, раз-два,
Подойдите все сюда (шагают).
Дидактическая игра «Достопримечательности нашего города»
- Сегодня утром к нам пришло письмо. Его прислали дети из соседнего города - Сургута. Они много слышали о Когалыме, но никогда здесь не бывали. Ребята обратились к нам с просьбой – отправить им фотографии с достопримечательностями нашего города. Вы согласны? (Да). Тогда не будем терять время. Фотографии достопримечательностей города я уже подготовила, осталось только подписать, как они называются и коротко рассказать о них. (Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением достопримечательностей города)
- Вы только посмотрите, сколько замечательных мест в нашем городе. Как вы думаете, детям из Сургута понравится наш город? (Да). Я тоже так думаю. А как можно отправить ответное письмо ребятам в Сургут? (Ответы детей). Сегодня же пойду на почту и отправлю эти фотографии.
Итог занятия.
- Кто сегодня узнал что-то новое для себя?
- Мы сегодня познакомились с флагом и гербом нашего родного города Когалым, рассказали о достопримечательностях нашего города. Молодцы, ребята, вы теперь настоящие знатоки нашего города и легко можете сами провести экскурсию.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе на тему: Мой город
Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга
Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае
Конспект НОД по краеведению в старшей группе