Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Котёнок»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Пушистый котёнок"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «Пушистый котёнок». В данном конспекте содержится информация о приёме рисования «тычком» в технике «сухая кисть».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», научить аккуратной работе с красками.
Задачи:
Образовательные: научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью.
Развивающие: творческие способности.
Речевые: Развивать связную речь, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением кошек, игрушка – кошка.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка кошки по количеству детей. Краски (гуашь коричневого, оранжевого, и серого цветов), стаканы с водой, кисти.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про кошку:
Стихотворение «Разноцветные коты»
Отчего ты чёрный,
Чёрный кот?
- Я гуляю
Ночки напролёт!

- Отчего ты белый,
Белый кот?
- Ем сметанку
Ложкой круглый год!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты серый?
- Поедаю мышек
Я без меры!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты рыжий?
- Греюсь я на солнышке
На крыше!
Ну а вот, ну а вот
Разноцветный кот идёт!
Голова твоя черна,
Белая твоя спина,
Хвост твой серый,
Рыжий живот,
Отчего такой ты, кот?

- И солнце нравится, и мыши,
И гулять ночами, -
Чёрно-бело-серо-рыжий
Котик отвечает.
И конечно же, сметана…
Съел бы разом два стакана!
(В.Догадкин)

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, ответьте мне на вопрос. Какой окрас имеют кошки? (Ответы детей: черные, белые, серые, рыжие). Правильно. Посмотрите , я вам на мольберте, приготовила изображения котов разной окраски.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости в детский сад пришла кошечка. Давайте вместе с вами ее внимательно рассмотрим:

- Какая у кошечки шёрстка? (Пушистая).
- Каким цветом шёрстка у кошечки? (Серенькая)
- Какие у кошечки лапки? (Мягкие)
А давайте нашей гостье споем песню про серенькую кошечку.

Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Хвостиком махала - деток созывала.

Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы, кошечки очень понравилось как вы пели песенку. Но у кошечки к вам есть просьба. У нее есть друзья – котята, у которых не пушистой шёрстки. И она очень просит вас, нарисовать для них разноцветную шёрстку. Мы ведь с вами поможем котятам?(Дети отвечают : Да).

Воспитатель объясняет детям, каким способом они будут рисовать шерсть у котят.
Воспитатель: Ребята, чтобы котёнок получился пушистым, мы будем рисовать его жёсткой кисточкой. Рисовать мы будем красками. Краски у нас у всех будут разных цветов, чтобы котята получились разноцветные: рыжие, серые, чёрные.

Берем кисточку и макаем ее в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетиной делать тычки.

Сначала нужно обрисовать контур, а затем закрасить тычком серединку.


После того, как вы нарисуете котёнку шерстку, кисточку нужно промыть в воде и поставить в стаканчик ворсом вверх.
А перед тем как приступить к работе, мы выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у вас получились. Молодцы, вы хорошо постарались. Дети относя т свои работы в «Уголок творчества».

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ»
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Кто приходил к нам в гости в детский сад? (Кошечка)
- О чем просила ребят кошечка? (Нарисовать котяткам шерстку)
- Каким получились у нас котята? (Пушистыми)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год
Конспект ОД по осеннеей аппликации во второй младшей группе на тему «Листья летят за ветром» | Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»
Опубликовано: 734 дня назад (17 января 2020)
Просмотров: 7593
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!