Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: "Волшебная фигура «Круг»"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: "Волшебная фигура «Круг»". В данном материале содержится информация о знакомстве детей с геометрической фигурой - «круг» и ее отличием от квадрата.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических
представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.
Раздаточный материал: круги красного и синего цветов, квадраты красного и синего цветов.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать
загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Медвежонок.
- Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
- Ребята, как называется эта фигура?
- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
- Ребята, а как называется эта фигура?
- Квадрат
- Какого цвета квадрат?
- Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
- Ребята, что есть у квадрата?
- Уголки.
- Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем
(имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья.
(руки разводят в стороны)
Нам весело живется,
(хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та
(руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота-
(сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая!
(«фонарики» руками»)
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать.
(моргают)
Пусть немного отдохнут
(закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(открываю глаза и моргают)
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком?
- Да.
- Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике во второй младшей группе. Конспект
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа
Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Похожие статьи:
День математики в детском саду во второй младшей группе