Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект НОД по математике в младшей группе
Конспект НОД в ДОУ для младших дошкольников «В гостях у зайки»
Автор: Стерлина Наталия Исааковна, воспитатель дошкольного подразделения ГБОУ школа №368 «Лосиный остров», Москва.
Описание материал: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание с детьми младшей возрастной группы. Также материал может заинтересовать родителей, предложив им, как в игровой форме познакомить детей с основными геометрическими фигурами.
Цель: познакомить детей с простейшими геометрическими фигурами. Задачи: сформировать понятие геометрические фигуры (круг, квадрат), развивать у детей внимание логическое мышление, закрепить умение пользоваться понятиями: много, один.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: заяц, ёж, мишка, лисенок, лягушка.
Раздаточный материал: фигуры из цветной бумаги произвольной формы, красные круги и квадраты по количеству детей, маленькие красные круги по два на человека; лист №2 тетради №1 по математике М.Н. Султановой, карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание, физкультминутка, анализ, итоги.

Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям сказку. «Жил был заяц (показ), но был он не такой, как остальные зайцы (белые и серые), он был... (синий). Не хотели звери играть с ним (ёж, мишка и остальные звери), их было... (много), а он был... (один). Когда ему было грустно, он брал цветную бумагу (показ). Какого цвета? (красная) и вырезал разные фигурки (воспитатель показывает заготовленные фигурки). Однажды, у него получились вот такие (показывает круг и квадрат). Эти фигурки ему очень понравились, и он назвал их круг и квадрат. У зайца был один круг и один квадрат. Ему очень захотелось показать и подарить их своим друзьям. Он вырезал ещё круги и квадраты, положил их в корзинки. Вот их сколько - много! Взял он эти корзинки и пошёл в детский сад к детям. Заяц дал каждому один круг и один квадрат, а потом сел в уголок и заснул».
Воспитатель раздает детям круги квадраты.
Пока зайчик спит, давайте рассмотрим, что он принёс.
Воспитатель показывает детям круг. Как назвал эту фигурку заяц (ответы детей)? Возьмите его в руки, обведите пальцем, попробуйте покатать его по столу. Скажем вместе: это круг.
Воспитатель показывает детям кквадрат. Как назвал эту фигурку заяц (ответы детей)? Попробуйте покатать его по столу. Можно ли его катать также как круг? Скажем вместе: это квадрат.

Физкультминутка.
Вот заяц проснулся и приглашает вас выйти на ковёр (посадить зайца в центр). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем на ковре большой круг. Дети водят хоровод.
Воспитатель приглашает всех сесть на свои места. Дети садятся за столы, у
каждого на столе лист №2 рабочей тетради.
Что изображено на этом рисунке (автобус, в котором заяц сидит вместе с друзьями)? Посмотрите, чего не хватает у этого автобуса, можно ли на нём уехать? (колёс).
Давайте поможем зайцу починить автобус. Нам понадобятся... (колёса). На какую фигурку они похожи. Воспитатель раздаёт детям маленькие круги и предлагает приложить их к рисунку. Вот теперь можно ехать!
Но нельзя отпустить зайца без подарка. Давайте подарим ему один шарик. Воспитатель привязывает к лапке воздушный круглый шар. На какую фигурку он похож?
А теперь посмотрите на другой рисунок(изображены мишка, еж, шары). Подарим один шар мишке и один шар ёжику.
Возьмите карандаши и нарисуйте верёвочки, за которые звери будут держать шарики. Теперь у всех зверей есть шары. Сколько их - много!
Воспитатель подводит итоги занятия, повторяя вместе с детьми основные моменты, приглашает детей попрощаться со своими гостями.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике во второй младшей группе. Конспект Конспект НОД с детьми средней группы по окружающему миру. Моя родина Хакасия НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Задания по математике для детей 3-4 лет в картинках

День математики в детском саду во второй младшей группе

Математические задачи игры для дошкольников

Задания по геометрии для дошкольников 5-6 лет в картинках

Логические игры по математике для дошкольников

Праздник по ПДД в детском саду в разновозрастной группе. Сценарий "Светофор-мой друг"
Опубликовано: 2300 дней назад (5 сентября 2018)
Просмотров: 3981
+1
Голосов: 1
Константин Пименов # 6 сентября 2018 в 21:13 +1
Добрый день! Решил потратить немного своего свободного времени и оставить отзыв на заинтересовавшую меня работу. Всегда думал, что в дошкольных учреждениях работают люди занимающиеся простейшими вещами: накормить, погулять и т.д. Прочитанный материал изменил мое представление о людях этой профессии. Творчество, заинтересованность, неравнодушие! Так держать!
Наталия Исааковна Стерлина # 6 сентября 2018 в 21:55 +1
Спасибо, что заметили и оценили мою работу.
Анна # 10 сентября 2018 в 22:08 +1
Уважаемая Нтаталия Исааковна! С большим интересом прочитала ваш конспект НОД "В гостях у зайки". Несколько лет работаю с детьми младшей возрастной группы, поэтому могу заявить, что выбранная Вами игровая ситуация увлечет детей и вызовет интерес у родителей. Грамотно расставлены акценты на понятиях: один- много, круг, квадрат. Занятие познавательное, креативное, увлекательное. Спасибо за идею.
Наталия Исааковна Стерлина # 10 сентября 2018 в 22:17 +1
Очень рада найти коллег единомышленников. Всегда готова поделиться своими разработками.
Ольга Нестерова # 11 сентября 2018 в 14:08 +1
Меня заинтересовала ваша работа. Понравилась игровая ситуация. Постараюсь воспользоваться.
Наталия Исааковна Стерлина # 11 сентября 2018 в 14:33 +1
Спасибо за поддержку, готова сотрудничать.
Ольга Владимировна Татанова # 18 сентября 2018 в 17:23 +1
Взяла на заметку