Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с детьми средней группы по окружающему миру. Моя родина Хакасия

Формирование этнокультурного компонента у детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по окружающему миру
Тема: «Мы живем в Хакасии»
Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях;
- Способствовать расширению представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах, национальном фольклоре.
Развивающие:
- Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
- Содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки;
- Способствовать обогащению словарного запаса (пого, изенер, аным-чох).
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине;
- Создавать положительный эмоциональный настрой;
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: кукла в русском национальном костюме, рукавица с хакасским орнаментом; хакасский национальный костюм; макет юрты, образцы природных материалов, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией; разрезные картинки с изображением флага и герба Республики Хакасия; видеозапись Мульти-России «Республика Хакасия»;
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Тихо звучит хакасская национальная мелодия.
Воспитатель: Прошу детей поприветствовать гостей и встать в круг.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я с вами поздороваюсь на хакасском языке?
Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся на хакасском языке. Изенер, ребята!
Дети: Изенер!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала Кукла Маша. Она хочет ваши имена, для этого я предлагаю поиграть с ней в игру «Назови ласково». Давайте встанем в круг. Дети встают в круг и передают друг другу куклу и называют себя ласковым именем.
Воспитатель: «У нас получился крепкий круг. Мы с вами как одна большая крепкая и дружная семья. Ребята, а как вы думаете, что нас всех с вами объединяет? (ответы) Где мы с вами живем? А где находится город Саяногорск? (В Хакасии) Вот ребята, получается Хакасия это наша малая родина. Наша кукла Маша (кукла в русском национальном костюме) приехала в Хакасию и тоже хочет побольше узнать о нашей Родине. Начнем вместе с ней знакомиться с нашей республикой? (да)
2. Презентация герб и флаг Хакасии
Воспитатель: Ребята, прошу развернуться и посмотреть. Что изображено на картинке слайда. Как вы думаете, что здесь изображено? (символы) У нашей республики, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и герб. На государственном гербе Хакасии красуется снежный барс, он символизирует красоту нашего края. Герб круглый и похож на выгнутый щит, который обрамлен по краям зелеными ветвями, олицетворяющими жизнь, а вверху солярный знак, обозначающий солнце.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, в республике Хакасия есть флаг? (да)
Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть в игру «Собери герб и флаг Хакасии»? (да) Для этого нужно разделиться на две команды. (подходят к столам) Вот здесь на столах лежат два конверта, а в конвертах разрезные картинки (открывает, достает). Попробуем собрать их? Приступаем (музыка, дети собирают герб и флаг).
Давайте посмотрим, что получилось у этой команды? (флаг) А что получилось у этой команды? (герб) Молодцы, справились.
3. Воспитатель: Ребята, Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Давайте посмотрим, сколько у нас в Хакасии красивых уголков природы. В ней есть бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера. Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Чулым, Белый Июс, Чёрный Июс, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё. Большую часть Хакасии занимают степи, здесь много курганов, на них высятся загадочные каменные стелы. Курганы – это далекое прошлое хакасского народа. (при рассказе пролистываются слайды презентации о достопримечательностях Хакасии)
Дети, также в нашей республике находится много полезных ископаемых. Я хочу представить их на ваше обозрение. Прошу подойти сюда, здесь образцы горных пород, которые добываются в нашей Республике: каменный уголь, бурый уголь, железная руда, мрамор, известняк, гранит, гипс. (для ознакомления предоставляются детям наглядные образцы материалов полезных ископаемых, минералов).
На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала. (слайд лес Хакасии). А вы знаете, какие деревья растут в Хакасии? (ответы) А хотите поиграть игру «Деревья Хакасии»? (да). Д/и: (Поиск и отбор карточек с деревьями, которые растут в Хакасии: ель, сосна, кедр, лиственница, берёза, вяз, тополь).
Молодцы! Правильно выбрали.
4. Физкультминутка.
- Ребята, а теперь, давайте поиграем в хакасскую народную игру «Спрячь рукавицу».
Подходим к 4 столу, на нем юрта, под ним сундук с костюмом.
5. Воспитатель: В древности хакасы жили в особых домах, которые назывались юрты. (показывает макет юрты) Вокруг юрты
В Хакасии люди носят яркую, нарядную одежду. Ой, а что это у нас под столом? (достает сундук, открывает) Здесь лежит хакасский национальный женский костюм. Давайте его посмотрим (достаёт, показывает детям, примеряет на себя и рассказывает). Девушки любили носить красивые длинные платья, на голове носили платки. Женщины носили такое украшение, оно называется «пого». Это служило не только для красоты, но и для оберега от злых духов. Особенно хакасы любили украшать свою одежду орнаментами, посмотрите на них. Орнаменты – это узор, рисунок, он предназначается для украшения различных предметов: одежды, посуды, мебели.
6. Подведение итогов:
- Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Хакасии? Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, уважайте обычаи и традиции ее народов!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Формирование гражданственности у дошкольников | Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста по ФГОС
Автор: Ольга
Опубликовано: 2591 день назад (16 марта 2017)
Просмотров: 2230
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Ильинична Катаргина # 17 марта 2017 в 04:58 +1
Добрый день. В конспекте непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по окружающему миру указаны точные задачи, интересен сам ход мероприятия. голос. удачи.
Татьяна Мефодьевна Терехова # 17 марта 2017 в 16:46 +1
Мне понравилось ваше занятие. Конспект имеет продуманную последовательность в изложении материала. Поставленные цели и задачи соответствуют возрасту детей, в конспекте отражены все заявленные задачи. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Положительный отклик вызвала игра.Вам голос!