Сценарий праздника по правилам дорожного движения в разновозрастной группе ДОУ "Светофор-мой друг"
Автор: Стерлина Наталия Исааковна, воспитатель дошкольного подразделения ГБОУ школа №368 «Лосиный остров», Москва.
Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности или в качестве сценария, особенно в летний период, с детьми разновозрастной группы. Также материал может заинтересовать родителей, предложив им, как в игровой форме познакомить детей с основными правилами дорожного движения и поведения на улицах города.
Сценарий праздника по правилам дорожного движения в разновозрастной группе ДОУ "Светофор-мой друг"
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
8. Вызывать у детей радостное настроение.
Материал: большой заяц и автомобиль для него, аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, медали, набор для изучения ПДД.
Ход мероприятия.
Воспитатель рассказывает детям историю.
«Жил был заяц. Он жил в большом, дремучем лесу. Каждый день он ходил в лесную школу, а после школы играл, бегал, плавал со своими друзьями бельчатами, ежатами и др. И вот однажды он вышел из леса и увидел широкую дорогу, а по ней катились какие-то незнакомые предметы. Они были белые, зеленые ит.д. У них было по 4 колеса, а внутри сидели люди. Заяц испугался. Длинные уши стали еще длиннее, хвостик задрожал, а глаза закрылись от страха. Заяц не мог понять, что это такое.
Машины очень понравились зайцу. Вдруг он увидел машину, в которой никто не сидел. Заяц сел в нее, нажал на педаль, и машина покатилась по дороге. Зайцу это понравилось и он запел свою любимую песню («Мы едем, едем…»). Но тут раздался свисток и он услышал: «Водитель, остановитесь! Вы нарушили ПДД». «Мы их не проходили в школе» - сказал заяц».
Дети, давайте поможем зайцу. Школы летом закрыты, у детей каникулы. Мы пригласим его на свой праздник «Красный, желтый, зеленый».
«А я знаю про такой праздник. Зеленый – это трава в лесу, желтый – солнце в небе, красный – земляника на поляне»-сказал заяц.
«А вот и нет – это светофор!»
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они расскажут и покажут тебе, как надо вести себя на улицах большого города.
Ребенок 1.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Ребенок 2.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.
Для этого надо знать ПДД, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства.
Конкурс «Вопрос – ответ».
Какие виды транспорта вы знаете?
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
Что обозначает красный свет светофора?
Что обозначает жёлтый свет светофора?
Что обозначает зеленый свет светофора?
Как называется пешеходная дорожка?
Как называется человек, который едет без билета?
Где могут ездить велосипедисты?
Когда идешь по тротуару ты кто?
Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
Игра «ПРОЙДИ ПО ПЕРЕХОДУ»
Ребенок 3.
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок 4.
Знак "Подземный пешеходный переход"
Знает каждый пешеход.
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА – ДУГИ - СКАМЕЙКА около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»
Дети проходят полосу препятствий друг за другом .
Конкурс «ЗАГАДКИ».
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети!)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход)
В этом месте как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
(Остановка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Игра « Найди свой знак».
Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. (Знаки держат помошники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении. В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. По команде ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.
Конкурс «СПОРТИВНЫЙ»
По 4 человека из каждой команды.
Довести на грузовике «змейкой» до ориентира, загрузить кубики, вернуться (или соревнования на автомобилях).
Конкурс «ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Пассажир сидит в тревоге –
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом.
Рассказать и показать, как оказать первую медицинскую помощь.
Конкурс АВТОМАСТЕРСКАЯ»
Участникам команд необходимо добежать до обруча и отремонтировать автомобиль (или собрать крупный пазл).
ТАНЕЦ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ «АВТОМОБИЛИ»
Вот на этой площадке нет машин. Это - пешеходная зона. Здесь мы поиграем и потанцуем (песня «Автомобили, буквально все заполонили»).
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:
– жёлтый – стоят на месте, как по команде "замри”;
– зеленый – двигаются произвольно;
– красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.
ИГРА «ЭТО Я…….»
Там где нужно, (после слов ведущего) отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
Рефлексия.
А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о ПДД.
Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет закрыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
В заключении, зайцу вручается водительское удостоверение, а детям – карточки участника праздника.
Рекомендуем посмотреть:
Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе
Стихотворение по ПДД для старших дошкольников
Консультация для родителей детского сада по ПДД
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Задания по ПДД для дошкольников в картинках
Родительское собрание по ПДД в детском саду