Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия с презентацией к 9 мая для школьников 5-6 класса. Цветы. Открытка ветерану

Конспект занятия к 9 мая. Тема: Цветы вокруг нас. Изготовление цветка Роза. Открытка ветерану
(слайд 1)
Цель урока: Систематизировать знания учащихся о цветах по временам года.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о значении цветов, их практическом применении.
Развивающие: Показать обучающимся цветок розу с новой стороны – как источник многочисленных загадок и тайн. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте цветов, любовь и бережное отношение к ним.
Тип занятия: новая тема.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Оборудование: демонстрационная доска, компьютер, проектор.
Материалы: Наглядные пособия (искусственные цветы, презентация в картинках). Рассмотреть цветок (семена, луковицы и корневища).
Инструменты: картон, клей, атласные ленты, саржевые ленты, цветная бумага, ножницы, нитки, иголки.
Содержание:
- Тема,
- Определение названия цветов,
- Распределить рост цветов по временам года,
- Уточнить, из каких частей состоит роза: стебель, корень, листья, соцветия,
- Почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе
- Практическая часть занятия: - изготовление цветка роза,
- Рефлексия: подведение итогов занятия.
Ход занятия:
(слайд 2)
Педагог: Ребята, сегодня мы будем говорить о цветах. Мир цветов удивителен и красив, говорить о них можно бесконечно. Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок расцветает в свое время года. Есть цветы весенние, летние, осенние.
Сейчас мы попытаемся угадать о каких цветах мы говорим:
Сейчас мы поиграем в игру: Отгадай цветок.
Загадки:
(слайд 3)
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(слайд 4) (Тюльпан)
Весна
(слайд 5)
2. В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный …
(слайд 6) (Мак)
Конец весны, начало лета
(слайд 7)
3. Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша …
(слайд 8) (Ромашка)
Весна-лето - осень
(слайд 9)
4. У гигантского цветочка,
Вся середка в черных точках.
Вертится за солнышком,
А зовут …
(слайд 10) (Подсолнушком) Лето
(слайд 11)
5. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
С мелкими гвоздями.
Мы однофамильцы,
Полюбуйтесь дикими,
Алыми …
(слайд 12) (Гвоздиками) Лето, осень
(слайд 13)
6. Он последний из цветов,
Кто цветёт до холодов,
Бутоны красками играют,
Ты угадал? Как называют?
(слайд 14) (Хризантемы) Осень
(слайд 15)
7. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(слайд 16) (Роза) Конец весны и до поздней осени

Каждый цветок имел свою историю, а наиболее старая история превращалось в легенду, в удивительную, красивую и интересную легенду.
То, что цветы обладают удивительными особенностями, явилось главным поводом к возникновению легенд. Многим из них приписывали сверхъестественные силы.

(слайд 17)
Кувшинка - не что иное, как одолень - трава. Молва приписывала ей волшебные свойства. Она могла одолеть силы врага, оградить от бед и напастей, но могла погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами.

(слайд 18)
По легенде папоротник цветет один раз в году, а его цветок обладает свойством указывать места, где зарыты клады. По преданию, кто найдет цветок папоротника, станет мудрым и счастливым.

(слайд 19)
Существует старинная славянская легенда, рассказывающая, что в ночь на Ивана Купалу полевые и лесные цветы (ландыши, васильки, астры, тюльпаны, ромашки, колокольчики и др.) устраивали хороводы, тихонько веселились: колокольчики позванивали, маки крыльями-лепестками размахивали, ромашки с васильками кружились в танце и все так складно получалось у цветов, что звезды на небе начинали моргать от удивления.
Таких легенд существует множество, но это всего-навсего легенды. Ребята, а что такое легенда? (Ответы детей). Легенда - это выдумка, вымысел, сказка. Да, ребята, легенда - это действительно красивая сказка. Люди во все времена хотели во что-то верить, стремились к чему-то прекрасному, необычному, вот и создавали легенды.
И так же о цветке роза ходит множество легенд.
С давних времен роза остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия у всех народов мира.

(слайд 20)
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
С. Маршак

По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре роза выращивается уже более 5000 лет!!!
Во II тыс. до н.э. розы изображались на стенах домов на Крите, а спустя тысячелетия - на гробницах фараонов в Древнем Египте.

Розу выращивали в садах Востока еще несколько тысячелетий назад, и первые сведения о розе встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя родиной считается Персия.
В древнеперсидском языке слово «роза» - «ГЮЛЬ» буквально означает «дух».
Сейчас я расскажу вам одну из множества легенд о розе:
В древнегреческой мифологии существовало немалое количество героев. Одной из самых красивых богинь является Флора. (слайд 21)
Это богиня цветов, весны, земледелия и молодости. Флора была поражена стрелой Амура, и воспылала к нему страстной любовью. (слайд 22)
Но Амур добившись любви от юной богини, потерял к ней всякий интерес. Тогда-то, в горе по безответной любви, совсем отчаявшись на взаимность, она решила создать цветок, который и смеется и плачет — соединяет в себе и грусть и радость, умопомрачительную красоту бутона соединила с большими колючими шипами. Соединив красоту и неприступность. (слайд 23)
Увидев выраставший в руке своей чудный цветок, богиня в восхищении воскликнула: «Эрос» (так звали греки Амура). Но уколовшись о шип выронила цветок. Легкий ветерок подхватил отчаянный возглас Флоры, и пока этот цветок падал на землю с Олимпа, до росших вокруг цветов долетело только : слово «рос». С той поры цветок этот и стал называться розой.
Сегодня на занятии мы изготовим с вами розу из атласных лент.
А так как мы находимся в преддверии праздника (какого праздника мы ждем?)
Этими цветами мы оформим открытку для ветеранов ВОВ. Вы согласны? (... )
(слайд 24)
Ну а сейчас физминутка перед практической частью.
Звучит легкая музыка.
Практическая часть. Изготовление цветка роза.
(слайд 25)
Ребята сначала мы вспомним с вами ТБ.
- Работать с ножницами нужно аккуратно, резать перед собой, подавать друг другу кольцами вперед. После работы положить в отведенное для хранения место.
- Иголка для шитья всегда находится в игольнице с воткнутой в нее ниткой.
- Зажигалку держим перед собой, не отвлекаемся. Огонь зажигаем на короткое время.
- После работы все инструменты складываем.
- Убираем рабочее место.
(слайд 26) Приступим к изготовлению развернутой розы.
(слайд 27) Перед вами лежат ленты длиной 20 см. Из этих лент мы будем собирать розу. Для композиции нам потребуется 3 розочки, 2-3 листочка, и 3 стебля.
Приступим к работе.
(слайд 28) Предварительно обжигаем края ленты
(слайд 29) Возьмем приготовленные нитки с иголкой. Делаем загиб ленту и начинаем скручивание сердцевины.
(слайд 30) Укладываем завернутые лепестки по кругу, периодически сшиваем, повторяем операцию до конца ленты.
(слайд 31) Берем зеленый квадрат 5*5.Формируем листочек с помощью зажигалки.
(слайд 32) Округляем края ножницами, обжигаем, придавая форму листка.
(слайд 33) Изготавливаем нужное количество листиков.
(слайд 34) Оформляем работу. Такими цветочками можно украсить любую работу по любой теме. Можно использовать по частям, а можно и собрать целиком цветок. Готовые цветы и листики используем в работе. Приклеиваем на нашу заготовленную открытку ветеранам.
(слайд 35)
Собираем цветок целиком. (В зависимости от потребности в ином дизайне, нужен ли нам цветок в сборе или отдельные соцветия.)
Смотрим на результат.
Подведение итогов:
Педагог: цветы дарят нам красоту, уют, они полезны - врачуют, предсказывают погоду и т.д. А что мы должны сделать для того, чтобы отблагодарить за ту красоту, которую они нам дарят, за ту пользу, которую они нам преподносят.
(слайд 36)
Еще раз хочу подчеркнуть, что цветы украшают нашу жизнь. Любите цветы!
И желаю удачных начинаний в творчестве!

Этот урок, мастер-класс проводится в преддверии 9 мая, с обучающимися проводилось множество занятий по теме ВОВ. На предыдущих уроках ребята изготовили заготовки (аппликация из бумаги и ткани) – открытки для ветеранов, для их окончания требовались необычные цветы. Я решила объединить тему цветы и на примере показать, как можно обогатить работу с помощью изготовленных из атласных лент элементов.
Научившись изготавливать такие цветочки в технике художественного декорирования атласа, ребята смогут создавать любые поделки или открытки по любой тематике.
Рекомендуемый возраст обучающихся с 12 лет
Презентация на тему: Цветы вокруг нас. Изготовление цветка Роза. Открытка ветерану

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Опубликовано: 1612 дня назад (9 декабря 2019)
Просмотров: 906
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Трубинова # 14 декабря 2019 в 08:22 0
Наталья Валентиновна у Вас получились отличные открытки. Спасибо за мастер класс, возьму себе на заметку. С удовольствием голосую и приглашаю к себе на страничку. Буду признательна, если Вы проголосуете за мой сценарий праздника "Рождество".
Наталья Валентиновна Комаренко # 5 января 2020 в 13:55 0
Я рада, спасибо.