Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 5-9 классы
Презентация книг о Великой Отечественной войне
Тема: «Цена Победы»
Цель:презентация книг для внеклассного чтения о Великой Отечественной войне, привитие любви к чтению; воспитание гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения.
Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг на тему: «Путь славный и героический», рисунки учащихся на тему: «Война глазами детей» (по прочитанным книгам, фильмам, из рассказов ветеранов).
Учитель
- Добрый день! Ребята, мы пригласили вас на презентацию книг о Великой Отечественной войне. Слово презентация, скорее всего, вам незнакомо. Поэтому сначала мы познакомимся с его значением.
Презентовать - значит преподносить, а это значит, что пятиклассники расскажут о книгах, которые они прочитали. И вам непременно захочется прочесть их тоже.
Тема презентации: «Цена Победы».
Учитель
Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят гвардейские знамёна.
А жизнь и время движутся вперёд,
Остались наших 20 миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
За нас легли, за то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
Учитель
Прошла война, но в памяти народа она останется навсегда. Каждый год 22 июня со скорбью мы вспоминаем лето 41 года, 27 января мы отмечаем День освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.
Каждый год мы отмечаем великую дату: 9 мая – День Победы советского солдата, советского народа в Великой Отечественной войне. Мы идем к могиле неизвестного солдата, к памятникам павшим за Родину, к обелискам, чтобы почтить память погибших; мы чествуем сегодняшних ветеранов, отдавая дань уважения, дарим им цветы.
Учитель
А что вы, ребята, знаете о войне?
Дети: (Что это была самая кровопролитная и жестокая война, которая длилась 1418 дней и ночей; что на защиту Родины встали все от мала до велика, старики, женщины и дети рыли окопы, немецкие оккупанты издевались над мирными жителями, угоняли в плен, забирали из домов жителей всё, что им хотелось, оставляя детей голодными)
Учитель
Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках.
Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40-х годов.
Вопрос школьникам: Откуда нам это известно?
Дети: (из истории, фильмов, книг)
Учитель
Какие книги о Великой Отечественной и её героях вы читали? Назовите авторов.
Учитель
Книги хранят память далёких дней, великих подвигов. И мы должны знать историю своей страны, мы не должны забывать имена тех, кто отстоял её свободу и независимость.
Вспомним, ребята, военные годы, трудные наши бои,
Горе народа и подвиг народа, тяжкие ночи и дни.
Учитель
А помогут нам в этом книги.
Книги – это своеобразный мостик, позволяющий заглянуть в прошлое…
И сегодня ученики, прочитавшие книги о Великой Отечественной войне, расскажут некоторые эпизоды 1941-1945 годов, назовут имена Героев.
Учитель
Итак, послушайте отрывок из рассказа «Шестой – неполный»
(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)
Учитель
Советские пограничники зорко охраняли рубежи нашей Родины. Но 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие самолёты стали бомбить города и сёла Советского Союза.
(видеокадр «Начало войны»)
Учитель
Так началась война. Наша Родина оказалась перед лицом опасности. Но русский народ объединило это горе.
Повсюду были слышны призывы: «Родина в опасности!», «Родина-мать зовёт!», «Вставай, страна огромная!»
(звучит музыка «Вставай, страна огромная!»)
Учитель
И под марш «Славянки» стали уходить на фронт все: от мала до велика.
На защиту Отечества встали мужчины, юноши, подростки уходили в партизанские отряды, курсанты военных училищ стремились на передовую.
(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)
Учитель
Ребята, вам интересно, что произошло дальше и почему так называется рассказ?
Тогда прочтите не только этот рассказ, но и всю книгу, автор которой Анатолий Васильевич Митяев.
Учитель
День за днём всё шла война:
Солдаты гибли, но мужала Родина.
За победу родной страны
Вставали дети всей земли!
Учитель
Действительно, как страшны эпизоды войны. Но она не пугала поколение 40-х. Любовь к Родине, огромное желание свободы и мира поднимало всех на защиту Отечества, и дети становились настоящими Героями, не осознавая этого. В библиотеках есть замечательная книга «Дети – Герои Великой Отечественной войны». Об одном Герое рассказа этой книги вам расскажет …
(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)
Учитель
Ребята, сейчас вы услышали рассказ только об одном пионере-герое. Узнать о жизни и подвигах других пионеров-героев вы сможете, если прочтёте книгу «Дети – герои Великой Отечественной войны», автор которой Анна Николаевна Печерская.
В своей книге Анна Николаевна рассказывает о белорусском мальчике Марате Казее, о партизане Вале Котик, о Зине Портновой и других мальчиках и девочках, ставших Героями Великой Отечественной. (Тане Морозовой, о разведчике партизанского отряда Вите Коробкове и защитнике Брестской крепости Володе Казьмине).
Учитель
Годы тягот и лишений, свист пуль и грохот взрывающихся снарядов, смерть друзей и тоска по дому. Всё преодолел русский солдат. И как бы ни было тяжело, он всегда говорил: «Ни шагу назад!». И один из рассказов о войне так и называется: «Ни шагу назад!».
(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)
Учитель
Сквозь метель и непогоду войны в самое логово фашистов принесли солдаты и установили под пулями на крыше рейхстага Знамя Победы как символ непобедимости советского оружия. А как это было?
(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)
Учитель
Эти рассказы: «Ни шагу назад!» и «Победа!» из книги для внеклассного чтения Сергея Петровича Алексеева «Герои Великой Отечественной». Их 18, и каждый из них – страничка нашей истории.
Ученик
Как бы ни были тяжелы эти 1418 дней и ночей, всё смог преодолеть русский солдат, русский человек! И вот май 1945 года!
А парад Победы на красной площади состоялся 24 июня 1945 года.
И вот она долгожданная Победа! В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Идут полки, чеканя шаг, и в каждом шаге слышится: «Победа!» Солдаты несут знамёна поверженной фашистской Германии, летят знамёна на землю, и снова слышится: «Победа!» А вечером - праздничный салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа! Победа! Победа!
Учитель
Ребята, сегодня вы услышали лишь несколько рассказов о Великой Отечественной. Я надеюсь, что вас заинтересовали они и вы обязательно прочтёте эти книги.
Мы должны знать героическое прошлое нашего народа, всегда должны помнить имена тех, кто, не жалея своей жизни, защищал нашу Родину! Оказывать внимание и помощь ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.
Учитель
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом забывать не будем!»
Учитель
Мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий
Сценарий мероприятия к 9 Мая для учащихся 6 класса
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий