Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 5-9 классы
Презентация книг о Великой Отечественной войне
Тема: «Цена Победы»
Цель:презентация книг для внеклассного чтения о Великой  Отечественной войне, привитие любви к чтению; воспитание гражданско-патриотических  чувств подрастающего поколения.
Оборудование:  мультимедийный проектор, выставка книг на тему: «Путь славный и героический», рисунки учащихся на тему: «Война глазами детей» (по прочитанным   книгам, фильмам, из рассказов ветеранов).          

Учитель
- Добрый день! Ребята, мы  пригласили вас на  презентацию книг о Великой Отечественной войне. Слово презентация, скорее всего,  вам незнакомо. Поэтому сначала мы познакомимся с его значением.

Презентовать  - значит  преподносить, а это значит, что пятиклассники  расскажут о книгах, которые они прочитали. И вам непременно захочется прочесть их тоже.

Тема презентации: «Цена Победы».
Учитель
Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят гвардейские знамёна.
А жизнь и время движутся вперёд,
Остались наших 20 миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
За нас легли, за то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.

Учитель
Прошла война, но в памяти народа она останется навсегда.  Каждый год 22 июня со скорбью мы вспоминаем лето 41 года, 27 января мы отмечаем  День  освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

Каждый год мы отмечаем великую  дату:  9 мая – День Победы советского солдата, советского народа в Великой Отечественной войне. Мы идем к могиле неизвестного солдата, к памятникам павшим за Родину, к обелискам, чтобы почтить память погибших;  мы чествуем сегодняшних ветеранов, отдавая дань уважения,  дарим им цветы.

Учитель
А что вы, ребята, знаете о войне?

Дети: (Что это была самая кровопролитная и жестокая война, которая длилась 1418 дней и ночей; что на защиту Родины встали все от  мала до велика, старики, женщины и дети рыли окопы, немецкие оккупанты издевались над мирными жителями, угоняли в плен, забирали из домов жителей всё, что им хотелось, оставляя детей голодными)

Учитель
Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках.

Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40-х годов.

Вопрос школьникам:  Откуда  нам  это известно?

Дети: (из истории, фильмов, книг)

Учитель
Какие книги о  Великой Отечественной и её героях вы читали? Назовите авторов.

Учитель
Книги  хранят память далёких дней, великих подвигов. И мы  должны знать историю своей страны, мы не должны забывать имена тех, кто отстоял её свободу и независимость.
Вспомним, ребята, военные годы, трудные наши бои,
Горе народа и подвиг народа, тяжкие ночи и дни.

Учитель

А помогут нам в этом книги.

Книги – это своеобразный мостик, позволяющий  заглянуть в прошлое…
И сегодня ученики, прочитавшие  книги  о Великой Отечественной войне, расскажут  некоторые   эпизоды  1941-1945 годов, назовут имена Героев.

Учитель
Итак, послушайте отрывок из рассказа «Шестой – неполный»

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель
Советские пограничники зорко охраняли рубежи нашей Родины. Но 22 июня 1941 года  в 4 часа утра немецкие самолёты  стали бомбить города и сёла Советского Союза.

(видеокадр «Начало войны»)

Учитель
Так  началась  война. Наша Родина оказалась перед лицом опасности. Но русский  народ объединило это горе.

Повсюду были слышны призывы: «Родина в опасности!», «Родина-мать зовёт!», «Вставай, страна огромная!»

(звучит музыка «Вставай, страна огромная!»)

Учитель
И под марш «Славянки» стали уходить на фронт все:  от мала до велика.

На  защиту Отечества встали  мужчины, юноши,  подростки уходили в партизанские отряды, курсанты военных училищ  стремились на передовую.

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель
Ребята,  вам интересно, что произошло дальше и почему так называется рассказ?
Тогда  прочтите  не только этот рассказ, но и всю книгу, автор  которой Анатолий Васильевич  Митяев.

Учитель
День за днём всё  шла война:

Солдаты гибли, но мужала Родина.

За победу родной страны

Вставали дети всей земли!

Учитель

Действительно, как страшны эпизоды войны. Но она не пугала поколение 40-х. Любовь к Родине, огромное желание свободы и мира поднимало всех на защиту Отечества, и  дети  становились настоящими Героями, не осознавая этого. В библиотеках  есть замечательная книга «Дети – Герои Великой Отечественной войны». Об одном Герое рассказа этой книги  вам расскажет …

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Ребята, сейчас  вы услышали рассказ только  об одном пионере-герое. Узнать о жизни и подвигах других пионеров-героев вы сможете, если прочтёте  книгу «Дети – герои Великой Отечественной войны»,  автор которой Анна Николаевна Печерская.

В своей книге Анна Николаевна рассказывает о белорусском мальчике Марате Казее, о партизане  Вале Котик, о Зине Портновой и других  мальчиках и девочках, ставших Героями Великой Отечественной. (Тане Морозовой, о разведчике партизанского отряда Вите Коробкове и защитнике Брестской крепости Володе Казьмине).

Учитель
Годы тягот и лишений, свист пуль и грохот взрывающихся снарядов, смерть друзей и тоска по дому. Всё преодолел русский солдат. И как бы ни было тяжело, он всегда говорил: «Ни шагу назад!». И один из рассказов о войне так и называется: «Ни шагу назад!».

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель

Сквозь метель и непогоду войны в самое логово фашистов  принесли  солдаты  и установили под пулями на  крыше  рейхстага  Знамя Победы как символ непобедимости советского оружия. А как это было?

(Краткий пересказ заранее подготовленного ученика)

Учитель
Эти рассказы: «Ни шагу назад!» и «Победа!»  из книги для внеклассного чтения Сергея Петровича Алексеева «Герои Великой Отечественной». Их 18, и каждый из них – страничка нашей истории.

Ученик
Как бы ни были тяжелы эти 1418 дней и ночей,  всё смог преодолеть русский солдат,  русский человек! И вот май 1945 года!

А парад Победы на красной площади состоялся 24 июня 1945 года.

И вот она долгожданная Победа! В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Идут полки, чеканя шаг, и в каждом шаге слышится: «Победа!» Солдаты несут знамёна поверженной фашистской Германии, летят знамёна на землю, и снова слышится: «Победа!» А вечером  -  праздничный салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа!  Победа!  Победа!

Учитель

Ребята, сегодня вы услышали  лишь несколько рассказов  о Великой Отечественной. Я надеюсь, что вас заинтересовали они  и вы обязательно прочтёте эти книги.

Мы должны знать героическое прошлое нашего народа, всегда должны помнить имена тех, кто, не жалея  своей жизни, защищал нашу Родину! Оказывать внимание и помощь ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.

Учитель
Прошла война, прошла страда,
Но  боль взывает к людям:
«Давайте, люди,  никогда
Об этом забывать не будем!»

Учитель
Мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий Сценарий мероприятия к 9 Мая для учащихся 6 класса

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Опубликовано: 3947 дней назад (31 января 2014)
Просмотров: 12073
+1
Голосов: 1
Екатерина Петровна Гурьянова # 31 января 2014 в 21:49 0
Тамара Александровна, ваше внеклассное мероприятие затронуло на мой взгляд актуальную проблему-это чтение книг.Ваше мероприятие отразило значимость чтения книг, особенно связанных с историей.Мероприятие содержательно и богато интересным материалом.
Тамара Александровна Мишина # 31 января 2014 в 21:52 0
Спасибо, Екатерина Петровна.
Инна Владиславовна Соколовская # 1 февраля 2014 в 12:14 +16
Тамара Александровна, очень интересный материал внеклассного мероприятия для учащихся такой возрастной категории. Замечательно что мероприятие начинается именно с презентации книг для внеклассного чтения о Великой  Отечественной войне. Таким мероприятием вы развиваете интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызываете яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в презентации. Развиваете способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; совершенствовать речь учащихся для их успешного обучения и адаптации в обществе. Прививаете интерес у учащихся к истории, литературе. Спасибо за предоставленный материал. Творческого вдохновения!
Тамара Александровна Мишина # 11 февраля 2014 в 19:26 0
Инна Владиславовна, спасибо Вам за тёплый отклик. Действительно, в наше время очень не просто вызвать интерес детей к чтению художественной литературы, но мы, словесники, прекрасно знаем, как это необходимо. Поэтому каждый год в канун Дня Победы провожу внеклассные мероприятия: читательские конференции, час поэзии, диспут, урок-встреча с ветеранами-односельчанами (использую художественное произведение, например, "Повесть о настоящем человеке", поскольку приглашённый ветеран в годы войны был лётчиком-истребителем)- для учащихся разных возрастов. Знаете, такие приёмы помогают. Дети читают произведения, сопереживают, понимают Цену Победы. Разработки этих материалов, если Вам интересно, можно посмотреть на сайте: http://tamaramishina.ucoz.ru/. Успехов в работе.
Соберова Наталья Вячеславовна # 1 февраля 2014 в 19:37 0
Уважаемая Тамара Александровна! Сценарий вашего мероприятия мне очень понравился, обязательно воспользуюсь им в свое работе. Скажите, пожалуйста, а используете ли Вы какое-нибудь музыкальное и видео сопровождение(например, отрывки из художественных фильмов, снятых по литературным произведениям)? Мне кажется это еще больше усилило бы эмоциональное восприятие мероприятия.
Тамара Александровна Мишина # 11 февраля 2014 в 19:42 0
Наталья Вячеславовна, прежде всего извините за несвоевременный ответ. Техника иногда ломается. Я рада, что моя работа (разработка) Вам понравилась и Вы воспользуетесь ею или каким-то её фрагментом. На то и существует сеть интернет. Да,на своих мероприятиях, уроках я использую и музыкальные, и видео файлы. В частности на этом мероприятии использовала очень известное видео начала войны, когда немецкие самолёты ранним утром начали бомбить города и сёла Советского Союза. Чтобы мне не повторяться, Вы можете прочесть мой предыдущий ответ коллеге по поводу разработок, посвящённых Дню Победы. Буду рада, если Вы найдёте ещё что-то полезное для своей работы из моего опыта.