Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия по ОБЖ для младших школьников на тему "Осторожно, Незнакомец!"

Сценарий игрового занятия по общению с незнакомцами «Осторожно! Незнакомец!» с участием волонтеров
Автор: Лашманова Екатерина Владимировна, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Эколого-биологический центр» г.Дзержинск
Цель: формирование навыков безопасного поведения в общении с незнакомцами.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализировать знания детей о возможных опасностях при общении с незнакомцами.
2. Формировать знания о способах безопасного поведения в ситуациях общения с незнакомыми людьми.
Развивающие:
1. Развивать навыки безопасного поведения в общении с незнакомцами.
2. Развивать навыки эффективной коммуникации и сотрудничества.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к здоровому и безопасному образу жизни.
2. Формировать чувство ответственности за свою жизнь и безопасность.
Аннотация:
Игровое занятие разработано для учащихся начальных классов школ всех типов и видов. Сценарий может быть использован педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, учителями начальных классов во внеурочной работе, для проведения тематического классного часа.
Игра представляет собой упрощенную модификацию «форум-театра». Для проведения игры приглашаются волонтеры, которые будут участвовать в инсценировке ситуаций и исполнять роли, описанные в сценарии. В ходе игры волонтеры показывают ситуацию, после этого ведущий предлагает детям показать свой вариант поведения в данной ситуации.
Атрибутика: шкатулка с зеркалом, мягкая игрушка «собака», зонт, палантин, платок, большая сумка, банты, детский совок, детское ведро, ключи от автомобиля, фотоаппарат.

Введение
Здравствуйте, ребята!
Сегодня снова у вас в гостях волонтеры МБУ ДО "Эколого-биологический центр". И мы хотели бы поговорить с вами на очень интересную и важную тему.
У меня в шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете.
Что это может быть, как вы думаете?
Сейчас я подойду к каждому и покажу, что у меня в шкатулке. А вы соблюдайте тишину, ничего не говорите, пока все не посмотрят!
Что вы увидели?
Вы все увидели, что в шкатулке находится зеркало, но главное не зеркало, а ваше отражение! Мы и наша жизнь – это самое дорогое, что есть на свете! А драгоценности нужно беречь и охранять!

Основная часть
Сегодня мы поговорим о том, как сберечь себя и свою жизнь в мире, где много опасностей, и поиграем в игру «Осторожно! Незнакомец!».
Для начала нам нужно разделиться на две команды. Сейчас мы рассчитаемся на «яблоки-груши». «Яблоки» садятся в одну группу, «Груши» садятся во вторую группу таким образом, чтобы была возможность общаться и друг с другом и обсуждать задание.
Итак, команды определились. Сейчас у вас есть одна минута, чтобы придумать название команды и выбрать капитана (через минуту ведущий просит сказать название команд и кто капитан, название команды ведущий выписывает на доску/флип-чарт).
Сейчас командам по-очереди волонтеры будут представлять ситуации, а задача команд будет понять и показать, как правильно нужно действовать в данном случае. Вы должны в каждой ситуации обезопасить себя, но при этом, если не требуется экстренных мер, быть вежливыми. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда ответила неправильно, может дать ответ другая команда и получить 1 балл.

Ситуации:
1. Ситуация: Женщина просит помочь донести сумки до её квартиры. Ваши действия?
Слова волонтеров: «Ой, какая хорошая девочка! Девочка, у меня такие тяжелые сумки! Будь добра, помоги мне донести сумки до квартиры! Я живу недалеко. Но у меня уже совсем нет сил! Помоги мне, хорошая моя!».
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо ответить отказом и попросить найти другого, более взрослого помощника. Потому что мы не знаем намерений незнакомого человека; взрослый человек не будет обращаться за помощью к ребенку, тем более с предложением нести тяжести.

2. Мужчина предлагает покататься на машине, берет тебя за руку и тянет в машину. Как ты себя поведешь?
Слова волонтеров: «Девочка! Хочешь, я тебя покатаю на машине!? Смотри, вот моя машина, какая классная! Ну, что ты стесняешься, пойдем! Пойдем! Пойдем, говорю! Быстрее! Садись давай! Садись!»
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо кричать и вырываться. Если человек тебя тянет за руку, применяет силу, нет времени на обдумывание, на звонок, нужно звать на помощь немедленно.

3. На улице к тебе подошел незнакомый человек, назвал тебя по имени и предложил отвести к воспитателю по её просьбе. Твои действия?
Слова волонтеров: «Здравствуй, «Катя»! Ваш воспитатель срочно тебя зовет! Пойдем, я тебя отведу к воспитателю! Она просила меня, чтобы я тебя привел!»
Комментарий ведущего: Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми, поэтому незнакомому человеку необходимо ответить отказом и перестать с ним общаться, уйти к другим людям.

4. Молодая женщина приятной внешности говорит тебе: «Здравствуй! Как тебя зовут? А где ты живешь?». Как ты должен ответить незнакомке?
Слова волонтеров: «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? где ты живешь? А когда тебе нужно вернуться? Давай познакомимся поближе!»
Комментарий ведущего: Мы не знаем намерений незнакомого человека, поэтому должны ответить так «Простите, но мне нельзя мне разговаривать с незнакомцами», и прекратить общение, отойти к другим людям.

5. Маленькая девочка просит отвести её домой. Твои действия?
Слова волонтеров: «Девочка! Отведи меня домой! Я боюсь идти одна! Я живу вон там, рядом! Проводи меня, пожалуйста!».
Комментарий ведущего: В данной ситуации нужно обратиться к полицейскому, родителям или знакомым взрослым людям. Девочка может быть подослана людьми со злыми намерениями. Если она действительно потерялась – взрослые помогут оказать помощь, вызвать полицию.

6. Мужчина гуляет с собакой и приглашает к себе домой/в машину, чтобы показать щенков. Твои действия?
Слова волонтеров: «Ребята, не бойтесь, можете погладить мою собаку! Она очень добрая! А еще у нас есть щенки! Хотите их посмотреть, они такие забавные! Пойдемте со мной!».
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо отказаться и уйти. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

7. Малознакомый парень угощает тебя конфетой или жвачкой. Твои действия?
Слова волонтеров: «Эй, девочка! Хочешь попробовать конфету! Она вкусная! Да не стесняйся! Держи, угощайся!»
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо отказаться и уйти. Злые люди могут подсунуть отравляющее вещество.

8. На улице идет сильный дождь. Приятный на вид улыбчивый мужчина предлагает подвезти тебя от школы до дома. Твои действия?
Слова волонтеров: «Ребята, смотрите какой сильный дождь! Давайте я вас подвезу до дома на своей машине, а то вы совсем промокните! Пойдемте, мне как раз по пути! Садитесь в машину!»
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо отказаться, быстро уйти обратно в школу или в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

9. Приятная на вид улыбчивая женщина предлагает тебе принять участие фотосессии для журнала и приглашает поехать в свою студию. Твои действия?
Слова волонтеров: «Здравствуй, девочка! Какая ты красивая! У тебя необыкновенно привлекательная внешность! Я думаю, что ты очень фотогенична! Ты знаешь, я фотограф, и как раз сейчас ищу модель для съемки в журнале! Ты идеально подходишь для этой фотосессии! Я сейчас еду в студию, мы можем поехать вместе!»
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо отказаться, больше не разговаривать с ней, чтобы она не смогла тебя уговорить, быстро уйти в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

10. Приятный на вид мужчина говорит тебе, что в подвале застрял котенок, громко мяукает и не может выбраться. Он просит тебя пойти с ним и помочь достать котенка, потому что только детская рука пролезет в узкое отверстие и поможет ему выбраться. Твои действия?
Слова волонтеров: «Девочка! Ты знаешь, там, в подвале застрял котенок! Он туда залез и никак не может вылезти, уже целый час мяукает, даже охрип! Там есть маленькое отверстие, куда можно просунуть руку и достать его, но у меня рука не пролезает! А твоя рука как раз пролезет! Пойдем со мной, помоги мне спасти котенка!».
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо отказаться, быстро уйти в людное место, сообщить взрослым, что незнакомый мужчина тебя куда-то зовет. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.

Заключение
Производится подсчет баллов, подведение итогов игры. Всем участникам вручаются сертификаты за успешное прохождение игры.

Рекомендуем посмотреть:

Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов Конспект игры по противопожарной безопасности для 3 класса Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Безопасность

Похожие статьи:

Беседа с учащимися 1-2 класса по теме «Пожар - стихийное бедствие»

Классный час «Огонь друг и враг человека», 3 класс

Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе

Классный час: Здоровые привычки, 4 класс

Классный час в начальной школе о правилах безопасности при пользовании электроприборами

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Классный час с презентацией «Герои моей семьи»
Опубликовано: 1765 дней назад (22 января 2020)
Просмотров: 5551
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Руслановна Логинова # 23 января 2020 в 04:31 +2
Здравствуйте, очень важная информация для деток. Спасибо вам за публикацию