Конспект игры по противопожарной безопасности «Спаси свой дом»
Интеллектуальная игра по противопожарной безопасности для младших школьников
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г.Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру по противопожарной безопасности для младших школьников. Игра не только закрепляет знания детей по правилам поведения во время пожара, но и знакомит с историей крупных пожаров и причинами их возникновения. Материал может быть интересен педагогам начальной школы.
Цель: Закрепление и углубление знаний детей по пожарной безопасности.
Задачи:
закрепить знания по правилам поведения во время пожара,
воспитывать уважение к труду пожарных,
познакомить детей с историей крупных пожаров, причинами их возникновения,
развивать логическое мышление,
формировать интерес к чтению,
способствовать сплочению коллектива.
Правила игры:
Дети делятся на 2 (или более) команды. У каждой команды на доске свой дом, охваченный пламенем. Пламя разрезано на отдельные кусочки – «язычки» (12 частей). Командам задаётся вопрос и даётся 4 варианта ответа. Команда совещается и даёт свой вариант ответа. При верном ответе убирается один «язычок».
Ход игры.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша игра посвящена правилам противопожарной безопасности, а так же мы узнаем интересные факты из истории пожаров, вспомним детские произведения, в которых говорится о пожарах.
Но сначала я хочу вам рассказать о профессии пожарных. Пожарный – очень ответственная и важная профессия. Стать пожарным может только сильный и смелый человек, ведь работа пожарных очень трудна: они вступают в бой с огнём и побеждают его, они спасают из огня людей и животных. Пожарных знают и уважают все, ведь недаром самый первый телефонный номер «01» - это номер пожарной службы. А когда пожарная машина едет по улице, то все уступают ей дорогу.
На период игры вы тоже станете пожарниками. У каждой команды есть свой дом, который охвачен пламенем. Ни для кого не секрет, что пожарным для успешной борьбы с огнём кроме знаний, умений и навыков нередко нужны смекалка и интуиция. Понадобятся они сегодня и вам, чтобы победить огонь и спасти свой дом. Наша игра так и называется «Спаси свой дом». Во время игры вам надо будет правильно ответить на вопросы нашей игры. И если вы сделаете верный ответ, вы сможете сбить язычок пламени, которым охвачен ваш дом. Кто скорее потушит огонь, спасёт свой дом, тот и станет победителем.
После того, как я зачитаю вам вопрос и варианты ответов, вы получите 30 секунд для его обсуждения.
И так, наш конкурс начинается!
Желаю всем удачи!
1 вопрос
Закончи пословицу:
Огонь хороший друг, но плохой…
1. Враг.
2. Хозяин.
3. Советчик.
4. Попутчик.
2 вопрос
Закончи пословицу:
Не шути с огнём - …
1. Сгоришь.
2. Поранишься.
3. Обожжёшься.
4. Спалишь дом.
После отгадывания тексты пословиц вывешиваются на доску.
3 вопрос
Чем не тушил крокодил пожар в произведении Чуковского «Путаница»?
1. Калачами.
2. Сушёными играми.
3. Блинами.
4. Пирогами.
4 вопрос
Какой герой спас девочку из горящего дома в произведении Маршака.
1. Удивительный.
2. Спортивный.
3. Неизвестный.
4. Знакомый.
5 вопрос
Что не является средством тушения пожара?
1. Песок.
2. Одеяло.
3. Огнетушитель.
4. Сильный ветер.
6 вопрос
Что надо делать, если комната начала наполнятся густым едким дымом?
1. Открыть окна и двери.
2. Спрятаться под кровать или в шкаф.
3. Закрыть нос и рот мокрым платком и продвигаться к выходу.
4. Громко плакать и звать на помощь.
7 вопрос
Что надо делать, если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?
1. Бежать за взрослыми.
2. Постараться затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев.
3. Пройти мимо.
4. Искать источник воды.
8 вопрос
Среди перечисленных причин возникновения пожара одна причина вызывает не пожар, а другую беду. Какая именно?
1. Игра со спичками.
2. Курение в постели.
3. Просмотр телевизора с утра до ночи. (Можно испортить зрение).
4. Оставленный в лесу костёр.
9 вопрос
Какой город горел в 1812 году после взятия его Наполеоном?
1. Москва
2. Париж
3. Ленинград
4. Одесса
10 вопрос
В 1906 году в городе Сан-Франциско во время неконтролируемого пожара погибло более 700 человек. Какое явление природы стало причиной возникновения пожара?
1. Ураган.
2. Землетрясение.
3. Наводнение.
4. Падение метеорита.
11 вопрос
В годы Великой Отечественной войны после авианалётов противника было разрушено более половины города, пожар перерос в огненный шторм, 40 тысяч человек погибли и более 600 были ранены. О каком городе идёт речь?
1. Ленинград
2. Севастополь
3. Сталинград
4. Брест
12 вопрос
В 1982 году в Брэдфоре во время соревнований загорелись трибуны, из-за чего погибли 52человека. Болельщики какого вида спорта пострадали на пожаре?
1. Футбола.
2. Бокса.
3. Фигурного катания.
4. Баскетбола.
13 вопрос
27 августа 20007г. возник пожар в Останкинской телебашне, во время которого погибло три человека. Что послужило причиной возникновения пожара?
1. Непотушенная сигарета.
2. Электрическая неисправность.
3. Поджёг.
4. Не выключенный утюг.
14 вопрос
В 1987 году в городе Херборне при автодорожной аварии возник городской пожар и погибли 40 человек. Какая машина стала причиной аварии?
1. Гоночная машина.
2. Пожарная машина.
3. Мусоровоз.
4. Бензовоз.
15 вопрос
В 1986 году на химкомбинате города Базель возник пожар, в результате которого в реку Рейн было сброшено очень много пестицидов (ядовитых веществ). Какой вред нанёс этот пожар?
1. Высыхание реки.
2. Массовая гибель рыбы.
3. Река вышла из берегов и затопила город.
4. Никакого вреда.
16 вопрос
В ночь с 4 на 5 декабря 2009 года в городе Перми в ночном клубе «Хромая лошадь» возник пожар, на котором погибли 149 человек. Что послужило причиной возникновения пожара?
1. Курение.
2. Использование пиротехники.
3. Взрыв.
4. Неисправная электропроводка.
Ответы:
1 – 2
2 – 3
3 – 1
4 – 3
5 – 4
6 – 3
7 – 2
8 – 3
9 – 1
10 – 2
11 – 3
12 – 1
13 – 2
14 – 4
15 – 2
16 – 2
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, на этом наша игра закончилась.
Посмотрите на ваши дома.
Вариант 1.
Вам удалось потушить ваш дом. Это говорит о том, что вы работали дружно, как настоящая пожарная команда. Вас не подвела ни ваша смекалка, ни ваша сообразительность, ни ваша интуиция. Вы обладаете хорошими знаниями и во время пожара не растеряетесь.
Молодцы!
Вариант 2.
Вам не удалось до конца потушить дом. Но вы приложили немало усилий, чтобы справиться с огнём. Впредь вам надо быть более сплочёнными, проявить больше сообразительности. Главное, чтобы наша игра помогла вам не растеряться, если вы когда-нибудь столкнётесь с этой бедой, имя которой – пожар.
Всем большое спасибо за игру.
Награждение команды (или команд) победительницы.
Рекомендуем посмотреть:
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Безопасность
КВН для начальной школы по ОБЖ
Похожие статьи:
Беседа с учащимися 1-2 класса по теме «Пожар - стихийное бедствие»
Классный час «Огонь друг и враг человека», 3 класс
Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе
Классный час: Здоровые привычки, 4 класс
Классный час в начальной школе о правилах безопасности при пользовании электроприборами