КВН для начальной школы по основам безопасности жизнедеятельности.
Автор: Котько Наталья Андреевна, воспитатель группы продленного дня МОУ «СОШ № 7», г.Кемерово
Пояснительная записка: В младшем школьном возрасте, когда дети начинают более осмысленно подходить к безопасности своей деятельности, важно научить думать о последствиях не обдуманных поступков и закрепить правила основ безопасности жизнедеятельности и культуры поведения.
Цель: закрепить навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Закрепить полученные детьми знания о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
3. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа: разбить учащихся на команды, дать домашнее задание выбрать название команды, соответствующее тематике нашего КВНа, придумать и обыграть девиз, выбрать капитана, выбрать и оформить бейджи или отличительные знаки одежды, подходящие к названию своей команды.
Ход игры:
Звучит музыка «Мы начинаем КВН» (минус)
Ведущий:
Добрый день, друзья! Мы рады видеть вас в клубе веселых и находчивых! И наш клуб продолжает знакомство с участниками высшей лиги 2016 года. Как мне кажется каждая команда достойна Вашего внимания - внимания наших зрителей, родителей, друзей, болельщиков и внимания нашего экспертного жюри и, я думаю, самое время представить членов нашего жюри: Председатель жюри: …
Наши эксперты жюри: ….
Итак, сегодня играют три команды. Я, с удовольствием, представляю участников:
Команда «Знаки дорожного движения»;
Команда «Светофор»;
Команда «Пожарные».
Итак, дорогие друзья, все официальные процедуры мы провели и можно переходить к самой замечательной части нашего вечера – к игре. Начнем нашу игру с первого
конкурса «Приветствие»:
Капитаны представляют участников своей команды и все вместе говорят девиз.
Команда «Знаки дорожного движения»
Девиз:
Для дорожного движения
Всюду есть изображения –
Знаки разноцветные –
Яркие, приметные!
Их мы понимаем,
Уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно:
С ними очень безопасно!
Команда «Светофор»
Девиз:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Команда «Пожарные»
Девиз:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Ведущий:
Я благодарю участников команд. Уважаемое жюри перед Вами три команды, вы только что посмотрели их приветствие и, думаю, готовы поставить им оценки, итак оцениваем конкурс «Приветствие»: команда «Знаки дорожного движения» (объявляются оценки – средний балл от всех членов жюри, объявляет Председатель жюри), команда «Светофор» (объявляются оценки), команда «Пожарные» (объявляются оценки).
Ведущий:
Дорогие друзья, на очереди второй
конкурс «Разминка», суть конкурса, что я задаю загадку по теме нашей сегодняшней игры, т.е. основы безопасности жизнедеятельности, а судьи выставляет оценки за находчивость наших участников. Начнем
конкурс «Разминка»:
Команда «Знаки дорожного движения»:
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(
светофор)
Команда «Светофор»:
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(
знак дорожный)
Команда «Пожарные»:
Легковушек столкновение
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент.
(
авария, ДТП)
Команда «Знаки дорожного движения»:
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(
пожарная машина)
Команда «Светофор»:
Заклубился дым угарный,
гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(
противогаз)
Команда «Пожарные»:
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(
огонь)
Команда «Знаки дорожного движения»:
Шапки красные в горошек
У грибочков не хороших.
Говорят они «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(
мухоморы)
Команда «Светофор»:
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя.
(
молния)
Команда «Пожарные»:
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(
солнечный удар)
Ведущий:
Я благодарю участников команд. Уважаемое жюри я, думаю, Вы готовы огласить оценки конкурса «Разминка»: команда «Знаки дорожного движения» (объявляются оценки – средний балл от всех членов жюри, объявляет Председатель жюри), команда «Светофор» (объявляются оценки), команда «Пожарные» (объявляются оценки). Таким образом средний балл за два конкурса (объявляются оценки – средний балл за два конкурса, объявляет Председатель жюри).
Ведущий:
Спасибо за оценки, и наш следующий
конкурс "Сказотерапия», суть конкурса, в том, что каждая команда получает конверт, в котором находится название сказки, участникам команд надо вспомнить сказку, рассказать в каком месте сказки нарушение основ безопасности привело к печальным последствиям, объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Пока команды совещаются звучит музыка «Мы начинаем КВН» (минус).
Итак, прошу капитаны, ваши ответы:
Команда «Знаки дорожного движения»: Сказка «Колобок», нарушение ОБЖ в тех местах, где колобок без разрешения ушел из дому, где разговаривает с незнакомцами и подходит на предельно близкое расстояние к незнакомому человеку, правила ОБЖ: не уходить без разрешения взрослых, не разговаривать с незнакомыми людьми, держаться от них подальше.
Команда «Светофор»: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», нарушение ОБЖ в тех местах, где Иванушка не послушался старших, напился воды из грязной лужи, правила ОБЖ: прислушиваться к мнениям взрослых, нельзя пить из лужи.
Команда «Пожарные»: Сказка «Красная шапочка», нарушение ОБЖ в тех местах, где Красная шапочка разговаривает с незнакомцем и сообщает ему адрес бабушки, правила ОБЖ: не разговаривать с незнакомыми людьми, держаться от них подальше, не сообщать им свой домашний адрес.
Ведущий:
Я, думаю, участники замечательно справились с этим заданием. Уважаемое жюри Вы готовы огласить оценки конкурса «Сказатерапия»? Итак, команда «Знаки дорожного движения» (объявляются оценки – средний балл от всех членов жюри, объявляет Председатель жюри), команда «Светофор» (объявляются оценки), команда «Пожарные» (объявляются оценки). Таким образом средний балл за три конкурса (объявляются оценки – средний балл за три конкурса, объявляет Председатель жюри).
Ведущий:
Спасибо за оценки, и наш завершающий
конкурс «Творческая мастерская», суть конкурса, в том, что каждая команда должна за 3 минуты нарисовать на листе бумаги 1 предупреждающий знак правильного поведения в лесу. Пока команды рисуют звучит музыка «Мы начинаем КВН» (минус).
Итак, прошу капитаны, представить ваше творчество:
Команда «Знаки дорожного движения»: перечеркнутый костер.
Команда «Светофор»: перечеркнутый мухомор.
Команда «Пожарные»: перечеркнутая сигарета.
Ведущий:
Что ж, участники команд еще раз доказали нам, что они творческие люди и жюри готовы выставить оценки за конкурс «Творческая мастерская». Итак, команда «Знаки дорожного движения» (объявляются оценки – средний балл от всех членов жюри, объявляет Председатель жюри), команда «Светофор» (объявляются оценки), команда «Пожарные» (объявляются оценки).
Ведущий:
Дорогие участники, ребята, родители и болельщики мы переходим к заключительной части нашего вечера – подведению итогов, но сначала, свои пожелания и наставления участникам команд выражают члены жюри. (Слово предоставляется членам жюри).
Ведущий:
Уважаемое жюри, мы ждем тог игры. Объявляются оценки – сумма средних баллов за четыре конкурса, объявляет Председатель жюри.
Ведущий:
Спасибо, дорогие друзья, сегодня была замечательная игра, думаю в дальнейшем нас ждут не менее замечательные игры. До новых встреч. Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Рекомендуем посмотреть:
Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе
Спортивный час в ГПД. Разработка
Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов
Конспект игры по противопожарной безопасности для 3 класса
Похожие статьи:
Беседа с учащимися 1-2 класса по теме «Пожар - стихийное бедствие»
Классный час «Огонь друг и враг человека», 3 класс
Внеклассное занятие по ОБЖ в начальной школе
Классный час: Здоровые привычки, 4 класс
Классный час в начальной школе о правилах безопасности при пользовании электроприборами