Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД на тему "Космос". Подготовительная группа

Конспект НОД в детском саду для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Обобщение представлений о космосе, звездах, Луне, Солнце, Солнечной системе.
Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики руки, речи, творческой активности.
Закрепление навыков прямого и обратного счета, знаний порядка следования чисел в числовом ряду, обозначения числа цифрой.
Закрепление умений воссоздавать предметы из отдельных частей по представлению.
Развитие умений ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствование умений согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Материалы и оборудование:
- Фотоиллюстрации с изображением звездного неба, Солнца, Луны, планеты Земля из космоса.
- Наборы цифр от 0 до 10 для каждого ребенка.
- Наборы к игре-головоломке «Волшебный круг» для каждого ребенка.
- Карточки с изображением ракеты по точкам для каждого ребенка.
- Карточки на поиск закономерности – 3 набора.
- Простые карандаши для каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображен дом и спрашивает: «Кто живет в таком доме? Но не только у людей есть дома, есть они и у животных, давайте вспомним их названия».

Игра «Кто в каком доме живет?».
Дети стоят в кругу, в центре ведущий (воспитатель), в руках у него мяч. Заранее договариваются о правилах игры: говорит только тот, у кого в руках мяч, остальные молчат, и не имеют права подсказывать. Если дети не согласны с ответом, они должны молча потопать ногами, если они согласны – молча хлопают в ладоши. Воспитатель называет животное и бросает мяч, ребенок, называя жилище животного, бросает мяч обратно (медведь - берлога, волк-логово …).
Воспитатель: «Ребята, а как называется наш общий дом, в котором живут все люди, животные и птицы?» (планета).
Далее воспитатель предлагает детям загадки. После того, как дети называют отгадку, соответствующая картинка помещается на доску.

Рассказ-загадка (по Г. Юрмину).
- У нас общая крыша над головой. Это …
- Общий пол, по которому бегают животные и ездят люди. Это…
- Общий вентилятор. Это…
- Общая великанская лампочка, она же печка. Это…
- Дышат одним …

Загадка «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают» (звезды).
Воспитатель: «Какие звезды вы знаете? А солнце это звезда или планета? Какая звезда находится в созвездии Малой Медведицы? Какие созвездия вы знаете? Кто первым из космонавтов совершил полет в космос?
Ребята, а теперь представьте, что мы все космонавты и готовимся в полет. Для путешествия нам понадобится ракета».

Задание: «Нарисуй точно такую же ракету, как на рисунке»
Воспитатель: «Ребята, внимательно рассмотрите ракету, и справа нарисуйте точно такую же по точкам.
Воспитатель: «Теперь слушайте мою команду:
- надеть скафандры,
- занять свои места,
- выложить пульт управления от 0 до 10 (каждый ребенок самостоятельно раскладывает карточки с цифрами по порядку).
Внимание! Начинаем отсчет» (устный счет от 0 до 10).

Динамическая пауза «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (Хлопки)
Улетаем на ракете. (Руки сложены над головой)
На носки поднимись, (Подниматься на носочках)
А потом руки вниз. (Опускают руки вниз)
Вот летит ракета ввысь! (Руки поднимают вверх)

Воспитатель: «Поехали. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Внимание! В верхнем правом углу экрана показалось самое близкое к Земле небесное тело (Луна, показ картинки). А что такое Луна? Луна светится? Почему мы ее видим? Почему на Луне полная тишина? Как можно разговаривать на Луне?».

Игра «Разговор на Луне».
Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы оказались на Луне, и вам что-то надо сказать друг другу. Я предлагаю вам разделиться на две команды: девочек и мальчиков. Правила игры: девочки задумывают слово и изображают его жестами, мальчики отгадывают задуманное слово. Затем мальчики задумывают слово и изображают, а девочки – отгадывают.
Воспитатель: «А теперь удобнее располагайтесь в креслах и приготовьтесь к работе на борту».

Задание: «Кто больше найдет треугольников?».
Воспитатель: «Внимание! На экране появилось Солнце (показ картинки). Сколько планет движется вокруг Солнца? Какая по счету от Солнца наша планета? Как называется самая близкая планета к Солнцу? Какая самая большая планета Солнечной системы? Чем отличается планета Сатурн?»

Игра «Земля – Солнце».
Дети договариваются, кто кем будет, Земля вращается вокруг Солнца.
Воспитатель: « Ребята, а как называются существа, которые живут на других планетах? А какие они?».

Игра «Волшебный круг».
Правила игры: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну на другую. Воспитатель предлагает детям составить из этих фигур инопланетянина, которого они видят в своем иллюминаторе.
Воспитатель: «Сколько разных инопланетян мы встретили в нашем путешествии. Ребята, они подают сигналы, хотят узнать, кто мы такие. Они подают еще сигнал – это сигнал бедствия. Их кораблем управляют роботы, три робота вышли из строя, они не могут собрать их. Они передают схемы роботов и просят помочь им».

Задание: «Исправь ошибку.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды (любым способом). Каждой команде – свое задание. Воспитатель: « Рассмотрите рисунки. Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду (закономерность) и найдите ошибку».
Воспитатель: «Инопланетяне очень довольны и благодарны за помощь. Они прощаются с нами и продолжают свой полет. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Занять свои места. До Земли 10 км, начинаем отсчет (устный счет от 10 до 0)».
Воспитатель: «С возвращением на Землю. Возвращаться всегда приятно. Давайте поздравим друг друга с этим и обнимемся».
Презентация на тему: Путешествие в космос

Рекомендуем посмотреть:

Планирование "Недели Космоса" в детском саду для дошкольников старшей группы Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе Дидактическая игра по развитию речи на тему "Космос" для детей 5-7 лет Конспект интегрированного занятия на тему «Космос» в подготовительной группе ДОУ

Похожие статьи:

Человек и космос. Информация для старших дошкольников

Участник №94 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Консультация для родителей в детском саду. Развитие мелкой моторики у дошкольников
Опубликовано: 1768 дней назад (20 января 2020)
Просмотров: 1148
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Петровна Набатова # 20 января 2020 в 14:03 +2
Елена Михайловна! Информация данного конспекта будет полезна при изучении темы космос. Спасибо, за такой содержательный конспект!