Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект мероприятия ко Дню матери в средней группе детского сада

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему "Путешествие в страну мам" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Обучающая:
- Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательность; способствовать эмоциональному сближению ребенка и взрослого.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме
2. Заучивание стихотворений
3. Видео - интервью каждого ребёнка о своей маме.
4. Изготовление поздравительных открыток.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видео «Притча о маме», муз. композиция «Вальс с мамой» Ю.Селивестровой.
Материалы: Ковер-самолет, коробка, письмо, игрушки, корзины, веники, совки, йогурт, поднос, ложки, открытки.
Структура мероприятия:
1. Вводная часть - 5 минут
Организационный момент.
а) Приветствие. Мотивация.
б) Письмо от Старухи-Вреднюхи
в) Найти открытки (Мотивация)
2. Основная часть - 20 минут.
Путешествие в мамину страну;
а) Горы Несделанных дел
б) Море маминых забот
в) Кухонная поляна
г) Бухта маминых профессий
д) Остров Развлечений и отдыха
е) Долина Маминой Мечты!
3. Заключительная часть – 2 минуты.
Рефлексия. Обобщение воспитателя.

Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Выход под видео - композицию «Мама ангел»
1 ребенок. Что для птиц скажите надо?
2 ребенок. Солнце, небо, зелень сада.
3 ребенок. А для моря?
4 ребенок. Берега.
5 ребенок. А для лыж?
6 ребенок. Для лыж - снега.
7 ребенок. Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы с нами была мама!

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними

Воспитатель:
— Здравствуйте милые женщины! Невозможно поспорить с тем, что День Матери — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Мама – верный ангел-хранитель, который постоянно думает о нашем счастье и благополучии. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на Земле.

Воспитатель:
- Ребята, на праздник принято дарить подарки. А где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.
Воспитатель открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.

Воспитатель:
- Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)
«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
В мамину страну вам предстоит пойти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь..
Подпись: «Старуха -Вреднюха»


Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты). Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.
Произнесем волшебные слова для мамы: «Мамочка любимая появись, мамочка любимая покажись!» (На фоне красивой мелодии появляются мамы.)

Воспитатель: Дорогие мамы нам нужна ваша помощь, старуха Вреднюха украла наши поздравительные открытки
Оказывается -
Где – то на свете,
Есть удивительная страна
Маминой зовётся она
Мы должны пойти с вами в эту страну и найти наши открытки. Вы согласны нам помочь? А на каком волшебном транспорте можно туда попасть?

2. Основная часть.
Воспитатель: Прошу всех пожаловать на борт «ковра – самолёта». (Дети с мамами присаживаются на «ковёр – самолёт»).
- Чтоб выбрать нужный курс, и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебны слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну! (Повтор с детьми и мамами)

Воспитатель: Ой, как высоко мы летим! Посмотрите вниз. Мы пролетаем наш г. Киров. Г. Киров -это наша малая Родина. А любовь к Малой Родине начинается с семьи. Ребята, а вы знаете, что ваши мамы тоже были маленькими, и многие из них тоже родились и выросли в г. Кирове. Смотрите, а это же фотографии ваших мам.

Игра «Угадай маму»

Воспитатель: А вот и волшебная Мамина страна. Я вижу русло Реки Маминых забот. Она протекает через всю страну: омывает Горы Несделанных Дел, пересекает Большую Кухонную поляну, опоясывает Бухту Маминых Профессий… Охо – хо! Какие – же высоченные эти Горы Несделанных дел! Их вершины достают почти до облаков! Я предлагаю совершить здесь первую посадку. Чтобы найти наши открытки нам предстоит выполнить первое задание Старухи-Вреднюхи.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего среди мам, она встанет в центр круга. Мама будет показывать, что делает дома, а мы – отгадывать. (Дети выполняют задание). Вот сколько дел у мамы!

Воспитатель: Одно хорошее дело уже сделано. Гора Несделанных дел уменьшилась. Летим дальше! (Дети и мамы занимают места на ковре)
Произносим волшебны слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

Воспитатель: …прямо под нами Море маминых забот! Какое большое и глубокое! Надо приземляться
Мамино море забот велико!
Не переплыть его вплавь ни за что
Дети скорей выходите,
Мамам своим помогите!

Игра "Мамины помощники"
1. Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Воспитатель рассыпает по залу игрушки и мусор. Дети должны принести своей маме по одной игрушки, за каждую игрушку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!
2. Мамы берут совок и веник-собирают мусор. Кто быстрее и больше соберёт, та и победила!

Воспитатель: Все на борт! Летим дальше!.. Произносим волшебные слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

Воспитатель: Следующая остановка на поляне, да не простой, а кухонной. Она очень большая и здесь столько всего! И посуда, и продукты, чтобы приготовить всякую всячину. Приземляемся!
Ребята вспомните, когда вы были совсем маленькими, мамы кормили вас с ложечки, заботились о вас, а сейчас будет все наоборот, вы будете кормить своих мам.
Для участия приглашаются все мамы с детьми.
Дети должны накормить своих мам йогуртом. Победит пара, которая первой съест йогурт...

Воспитатель: Спасибо всем! Нам пора отправляться дальше на поиски подарков для мам! ...
Все на борт! Летим дальше!.. Произносим волшебные слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну.

Воспитатель: Мы приближаемся к Бухте маминых профессий.
Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Давайте посмотрим где и кем работают ваши мамы. Рассказ мам о важности их профессий.
(фото мам на работе) …..

Воспитатель: Готовы продолжить путешествие? …
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

Воспитатель: В каком красивом месте мы оказались! Нас судьба забросила на Остров Развлечений и отдыха. Наша старуха – вреднюха не совсем оказывается плохая и вредная, она нам предлагает не только потрудится но и повеселиться

Вальс с мамой Ю.Селиверстова (дети приглашают мам)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и хотя, конечно, все бы хотели остаться на острове Развлечений, но нас ждет ещё одна остановка – конечный пункт – Долина Маминой Мечты!
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

Воспитатель: Долина Маминой мечты окружена загадками, тайной. Ведь так не просто бывает понять о чём мечтает другой человек. Давайте, узнаем, о чем мечтают наши мамы. (Высказывания мам)
Воспитатель: Каждая мама мечтает о счастье своего ребёнка, о том, чтобы он рос здоровым, умным и добрым. И ещё о том, чтобы ребёнок любил своих родителей.
Пусть мамы услышат, как любят их дети, как они счастливы рядом со своими мамами

Показ Интервью с детьми об их мамах.

3. Заключительная часть.
Появление старухи-Вреднюхи:
- Вы меня так растрогали…Не ожидала я, что так быстро справитесь со всеми заданиями. Вы такие трудолюбивые, ласковые, очень любите своих мам . Я тоже хочу, чтобы меня любили. Не хочу быть вредной, хочу быть доброй, заботливой как ваши мамы. (отдает открытки).
Дети дарят открытки мамам.
Воспитатель:
Ковер-самолет,
Возьми нас в полет.
Будем возвращаться-
Начинай снижаться!

Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А где мы с вами были? За чем мы туда пошли? Что делали?
Благодаря старухе – вреднюхи, мы с вами побывали в маминой стране. Нам очень хочется, чтоб мамина страна оставалась интересной, удивительной, и немного загадочной. И чтоб в этой стране всегда были наши помощники – ваши талантливые и такие замечательные дети, которые очень – очень любят вас! А если вдруг случится в море Маминых забот шторм, или Горы не сделанных дел вдруг начнут расти, вы позовите своих детей. Они вам обязательно помогут! Правда, ребята?
(Прощаются с гостями и уходят в группу)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду для детей средней группы ко Дню Матери. Поздравительная открытка «С Днем Конспект игрового занятия в разновозрастной группе детей с ДЦП ко Дню Матери Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на День Матери. Средняя группа Конспект занятия по аппликации в средней группе "День матери"
Новогоднее оформление группы | Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «День рождения Деда Мороза»
Опубликовано: 117 дней назад (28 января 2022)
Просмотров: 746
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!