Конспект НОД для детей 4-6 лет с ОВЗ "Поздравительная открытка «С Днем матери»"
Автор: Косарева Н. Н., воспитатель.
Назначение и описание. На этом занятии представлен вариант создания яркой, оригинальной, красивой, а главное простой в исполнении, поздравительной открытки. Задания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ, с элементами рисования, ручного труда и аппликация. Тип занятия комбинированный. Данное занятие будет несомненно интересно как воспитателям, учителям, так и педагогам дополнительного образования.
Цель НОД. Создание поздравительной открытки.
Задачи НОД:
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить с детей с новым способом основы открытки - плетением, дать знания о празднике Дне матери.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительное сосредоточение при плетении открытки и работе с ножницам, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интерес к творческим занятиям, желание доставить радость близким.
Оборудование.
Раздаточный материал. Основа для плетения из цветного картона 15х20 см, полоски цветной бумаги 1х 20 см, ( для плетения), круги из цветной бумаги с диаметром 10см и 4 см ( для цветов), клей - карандаш, ножницы, листочки зеленого цвета 2х7 см, листок белой бумаги с поздравительным стихотворением 15х20 см ( для рисования), 9х14 см, цветные карандаши, полоска белой бумаги 9х2 см, со словом « ПОЗДРАВЛЯЮ!»
Демонстрационный материал. Образец поздравительной открытки. Основа и полоски цветной бумаги для плетения. Красивая, медленная мелодия.
Описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД)
I. Организационно-мотивационный этап.
На утреннем круге, спросить детей о том, какой подарок они хотят подарить своим мамам. Поговорить о том какие открытки бывают. Рассказать детям о празднике Дне матери. Как дети готовятся к этому дню дома.
Предварительная работа. В вечернее время в течении недели дети создают основу открытки, понемногу, помаленьку, чтобы они не устали.
Во – первых, дети, плетут основу открытки. Уточнить с ними, правила плетения – все наоборот, если вышли сверху, то заходим снизу.
Затем на листе бумаги рисуют цветными карандашами красивый рисунок для любимой мамочки.
А как, же без слова «ПОЗДРАВЛЯЮ!», его дети аккуратно раскрашивают.
В завершении дети свой рисунок дети наклеивают на основу своей открытки. И так основа открытки готова.
II. Этап целеполагания
.
А вы знаете, скоро наступит такой прекрасный и красивый праздник День матери.
Тебя, мамулька, с Днем всех мам!
Желаю сбыться всем мечтам,
Желаю солнечных деньков,
И, счастья светлых островков.(интернет ресурс)
Мы с вами решили изготовить открытку в подарок маме. Вы уже начали создавать открытку, и она уже получилась очень красивой, но что обычно бывает на открытках?
(
Цветы)
III. Этап обсуждения общего плана деятельности.
Правильно цветы. И вот сегодня на занятии мы с вами научимся новому способу создания цветов. Для этого вам нужно взять цветной кружок любого цвета, какого вам хочется, или какого цвета любит цветы ваша мама.
Выбрали? Очень хорошо.
Чтобы сделать цветок, нужно вспомнить как выглядит расческа, вспомнили, и вот такую расческу мы с вами попробуем нарезать только не по прямой, а по кругу. Посмотрите, при работе ножницы всегда должны смотреть в центр круга.
IV. Этап осуществления деятельности.
Для того чтобы цветок получился пышный можно нарезать много кружков, и больших и маленьких, затем в центе их намазать клеем и приклеить маленькие на большие, то получиться очень пышный красивый цветок.
(самостоятельная работа детей).
Физкультминутка «Наши мамы»
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
(Руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер, повар, милиционер,
Швея, конструктор и учитель, врач парикмахер и строитель-
(поочередное сгибание пальчиков)
Мамы разные нужны
(сжимают ладони в «замочек».)
Мамы разные важны!
(разводят руки в стороны, ладошки вверх)
Словесная игра с мячом «Самая любимая, мамочка моя»
Встаньте, потянитесь, улыбнитесь, вспомните красивы мамины глаза, мамину улыбку. Сейчас поиграем с вами в игру « Самая любимая, мамочка моя». Я бросаю вам мяч, вы его ловите, говорите ласковое слово о маме и бросаете мне его обратно.
Как много хороших слов вы сказали о своей маме. Присаживайтесь. Посмотрите что не хватает вашему цветку. Правильно листочков.
Возьмите зеленые прямоугольнички. Сложите их пополам и срежьте уголочки, со стороны раскрытых уголков, раскрываем, получился листочек.
Гимнастика для глаз.Релаксация. (звучит медленная музыка)
Предлагаю отдохнуть. Закройте глаза. Положите голову на руки. Представьте много, много цветов, дует ветерок, цветы легко качаются.
Отдохнули? Продолжаем создавать открытку. У вас есть еще полоска бумаги со словам «ПОЗДРАЛЯЮ!». Украсьте ею вашу открытку.
V. Рефлексивно-результативный этап.
Вы большие молодцы, у вас получились очень красивые открытки. Сразу чувствуется, что вы очень любите свою маму. Я рада, что ваши открытки получились все разные, неповторимые, красивые.
Ваши мамы очень будут довольны.
Спасибо, вам и творческих вам успехов.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей 4-5 лет
Конспект игрового занятия в разновозрастной группе детей с ДЦП ко Дню Матери
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на День Матери. Средняя группа
Конспект занятия по аппликации в средней группе "День матери"