Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в детском саду для детей средней группы. История моего края

Педагогический проект в для детей 4-6 лет с ОВЗ на тему: «История моего края. Народные промыслы Вятского края»

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель.
Назначение и описание. Данный проект разработан в соответствие с лексической темой: «История моего края. Народные промыслы Вятского края». (Дымковская игрушка и лозоплетение.)Этот проект будет несомненно интересен воспитателям детских садов, в нем представлено знакомство детей с историей родного края и народными промыслами.
Актуальность темы: знание о народных промыслах Вятского края, дымковской игрушки и лозоплетения, способствует повышению знаний детей об истории Вятского края, вызывает чувство гордости за своих земляков и побуждают желание узнавать как можно больше. Ведь, все новое, это далеко забытое старое.
Анализ: что мешает получению результата? Ничего. Что помогает его достичь? Помощь взрослых, рассматривание литературы, посещение музея.
Проблема: Дети спросили: «Какими игрушками играли дети раньше? И можно ли самому создать дымковскую игрушку? А почему сейчас мы с такими игрушками не играем? А какая она дымковская игрушка? А можно ли самому сплести корзину?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети знают много о дымковской игрушке, но никогда не задумывались о том, что можно слепить ее из глины, не задумывались об истории создания и происхождении дымковской игрушки, о ее разнообразии и яркости узоров. Впервые захотели сплести корзину. Задались вопросом, а где можно об этом узнать.
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-6 лет.
Цель проекта: Ознакомление детей с дымковской игрушкой и лозоплетением, и создание их в своей творческой деятельности.
Задачи
Образовательные: Дать представление детям о разнообразии дымковской игрушки и этапами ее создания. Познакомить с лозоплетением, через плетение корзинки.
Расширять и углублять знания о красоте дымковских узорах.
Активизировать словарь детей: названиями дымковской игрушки и лозоплетения, элементами узоров, красотой насыщенности цвета, деталями корзинки.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к народным промыслам Вятского края.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к очень хрупкой дымковской игрушке.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к лозоплетению.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей возникновения дымковской игрушки и лозоплетения. Начнут задавать взрослым новые вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Ожидаемые результаты: Появление желания детей и родителей к продолжению изучения истории возникновения дымковской игрушки и лозоплетения, обеспечение условий для ее создания.
Ресурсное обеспечение. Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальная колонка, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с дымковской игрушкой и лозоплетением, глина, гуашь для раскрашивания, бросовый материал для плетения корзинки. ( Корзинка плетется не из лозы, а из бумажных трубочек.)
Реализация проекта
План мероприятий
1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми об истории возникновения Дымковской игрушки и лозоплетения.
- Как вы думаете всегда ли были магазины с игрушками?
- А если давным-давно еще не было магазинов с игрушками , то в какие игрушки играли дети?
- Что вы знаете о дымковской игрушке и лозоплетении?
- Что бы вы хотели узнать о них?
- Где мы можем об этом узнать?
2. Консультация для родителей: « Как рассказать детям о дымковской игрушке и лозоплетении»
3. Экскурсия в музей. В выходной день предложить родителям вместе с детьми посетить краеведческий музей и рассмотреть вместе с детьми народные промыслы Вятского края.
2 этап - реализации проекта
В рамках НОД
Социально- коммуникативное развитие:
беседы, настольное лото «Дымковские узоры», рассматривание дымковской игрушки и иллюстраций «Народные промыслы Вятского края», словесная игра с мячом «Назови дымковскую игрушку»…

Познавательное развитие, ФЭМП: «Сколько кружочков, полосок, точек…?» и многое другое, дидактические игры, рассказ об истории возникновения народных промыслов, игры со счетными палочками, опытно-поисковая деятельность, по изучению свойства глины.
Речевое развитие: составление рассказов по истории возникновения народных промыслов на Вятской земле, беседы о разнообразии их, чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
аппликация, рисование, лепка из глины дымковской игрушки, скатывание трубочек из бросовой бумаги, коллективное плетение из бумаги корзины, рисование.

Физическое развитие: словесные игры с мячом Назови элементы дымковской игрушки», вятские народные подвижные игры «Купи горшок», «Круг», «Капуста» и др. пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
3 этап – обобщающий
Выставка поделок и рисунков:
• Рисунок «Дымковская барышня», « Индюк»


Аппликация « Дымковская барышня», «Конь»

• Поделка «Корзинка»
• Фигурка «Дымковская птичка»
Оформление игровой среды группы:
• Фигурки дымковской игрушки.
• Глина для обследования изучения ее свойств опытно-экспериментальным путем.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Народные промыслы Вятского края».
Итоги проекта: В ходе проекта дети познакомились с историей и народными промыслами Вятского края. У детей расширился словарный запас, появился интерес к творческой деятельности. Вместе с воспитателем попробовали вязать создать дымковскую игрушку, сделали вывод что, это чрезвычайно сложно, и тем самым высоко оценили такие красивые работы мастеров, познакомились с последовательностью плетения корзины, вместе с родителями посетили музей нашего города. Одному мальчику мама даже купила в магазине дымковскую игрушку «Свистульку». Провели исследования в определении свойств и качеств глины, зависимость ее твердости от количества воды. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе.
Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Конспект НОД в подготовительной группе. Промыслы народных умельцев

Похожие статьи:

Развлечение «Народные промыслы» в средней группе. Сценарий праздника

Конспект НОД в детском саду для детей средней группы ко Дню Матери. Поздравительная открытка «С Днем матери» | Проект в детском саду в старшей группе на тему: «Гардероб»
Опубликовано: 1598 дней назад (1 декабря 2019)
Просмотров: 1315
Рубрика: Проект
+5
Голосов: 5
Олеся Алексеевна Лыгалова # 1 декабря 2019 в 14:48 +2
Очень люблю народное художественное творчество. А уж Дымковскую игрушку просто обожаю. Спасибо,что работаете с детьми С ОВЗ и берете такие темы. Дети должны знать народную игрушку, должны приобщаться к НХТ и чувствовать всю силу старины.
Нина Николаевна # 1 декабря 2019 в 15:03 +1
Спасибо за ваше мнение о народном творчестве. Красота дымковской игрушки в ее кажущейся простоте, и сложности в воспроизведении. Когда начинаешь создавать ее своими руками , понимаешь как это сложно!
Успехов вам!
Наталья Валентиновна Терехина # 1 декабря 2019 в 16:07 +2
Материал имеет огромное значение и для развития детей с ОВЗ, и для воспитания патриотизма, эстетических качеств личности. Спасибо!
Нина Николаевна # 21 декабря 2019 в 13:33 0
Спасибо, Наталья Валентиновна!
Ирина Викторовна Трубинова # 7 декабря 2019 в 18:47 +2
Спасибо за интересную информацию, было очень интересно и познавательно прочитать и перенять опыт.
Нина Николаевна # 21 декабря 2019 в 13:34 0
Вам спасибо!