Педагогический проект в старшей группе на тему «Гардероб»
Описание и назначение. Данный проект будет несомненно интересна воспитателям детских садов. В нем раскрыта работа по знакомству детей с одеждой и обувью.
Проблема: Дети спросили: «Какие бывают ткани и почему они разные? И можно ли создать ткань своими руками? А что находиться внутри куртки? А какая бывает одежда, обувь? А как называются…(части одежды, обуви)?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, о происхождении и разнообразии одежды и ее деталях, о видах ткани.
Актуальность темы: знание о разнообразии одежды ее деталях и видах ткани способствует обогащению их знаний об окружающем мире. Приобретённые в дошкольном детстве знания о гардеробе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о свойствах ткани, одежды из нее и ее назначении.
Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь?
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-6 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с гардеробом и став модельерами придумать и создать ткань, одежду и обувь в своей творческой деятельности.
Задачи
Образовательные: Дать представление детям о разнообразии одежды и обуви.
Расширять и углублять знания о тканях.
Активизировать словарь детей: названиями ткани, обуви, одежды и их частями.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к своему гардеробу.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему гардеробу.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к гардеробу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей возникновения гардероба. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Для педагога: Дать детям знания о гардеробе.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат для детей и родителей: Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории возникновения гардероба.
Повышение уровня знаний родителей и детей о гардеробе.
Ресурсное обеспечение. Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с одеждой и обувью, лупы, образцы ткани, детский гардероб.
Продукт проектной деятельности:
• Рисование цветными карандашами: « Я модельер».
• Коррекционная работа « Обводка по шаблонам»
• Нетрадиционное рисование: «Паспарту (одежда)».
• Лепка « Башмачок для клоуна».
• Плетение из бумаги « Платочек»
• Оригами « Одежда. Свитер и брюки»
Реализация проекта
План мероприятий
1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми о гардеробе.
- Что бы вы хотели узнать о своей одежде и обуви?
- А что вы уже знаете?
2. Консультация для родителей: « Как рассказать детям о гардеробе»
3. Экскурсия в музей. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию в музей, особенно рассмотреть старинную одежду и ткацкий станок.
2 этап - реализации проекта
В рамках НОД
Социально- коммуникативное развитие:
беседа, сюжетно-ролевая игра, настольная игра, рассматривание иллюстраций, рассматривание одежды детей на участке, словесная игра.
Познавательное развитие, ФЭМП: «Сколько в твоей куртке карманов?» и многое другое, дидактические игры, рассказ об истории возникновения гардероба, игры со счетными палочками, опытно-поисковая деятельность.
Речевое развитие: составление рассказов по своей одежде и обуви, беседы о разнообразии тканей и гардероба, чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
аппликация, рисование, вязание на спицах и крючком, конструирование из бумаги, складывание из бумаги методом – оригами, нетрадиционное рисование.
Физическое развитие: словесные игры с мячом,
подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
3 этап – обобщающий
Выставка поделок и рисунков:
• «Я модельер»,
• «Платочек для мамы»
• «Паспарту – одежда»
• «Башмачок для клоуна»
Оформление игровой среды группы:
• «Магазин «Одежды».
• Коллекция тканей для обследования изучения их опытно-экспериментальным путем.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Гардероб».
Итоги проекта: В ходе проекта дети познакомились с гардеробом, у них расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к тканям, к одежде и обуви. Вместе с воспитателем попробовали вязать крючком и спицами, познакомились с закономерностью переплетения нитей для создания ткани, сплели из бумажных полосок платочки, вместе с родителями посетили музей нашего города. Создали свои модели одежды и обуви. Провели исследования в определении свойств и качества материала и его назначения. Особое внимание уделили структуре ткани. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Литература.
1. А. Барто «Мишка». Я рубашку сшила мишке…
2. К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
3. С. Михалков « А что у вас?»
Приложение.
«Какую одежду вы знаете?»
Цель: Учить называть разнообразную одежду.
Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и спрашивает, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему.
«Назови детали одежды»
Цель: Знать и называть детали одежды.
Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и спрашивает, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему.
« Из каких материалов состоит куртка?»
Цель: называть материалы куртки.
Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и и спрашивает из каким материалов состоит куртка, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему.
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: Совершенствовать знания детей о ткани и гардеробе.
Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например:
«Летняя одежда осенью – хорошо или плохо?», «Красивая одежда – это хорошо или плохо?», «Идти в сандалях под дождем – это плохо или хорошо?», «Теплая одежда летом – это хорошо или плохо?»
Подвижная игра «Ходят петельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру. Все дети – это маленькие петельки, живущие в трикотаже. Решили они отправиться в путешествие. (Дети парами, бегают змейкой, взявшись за руки). Встретились петельки и превратились в рядочки.
(Ручейки соединяются в одну цепочку.) Встретились рядочки и стали большим полотном. (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
«Что изменилось?» На столик выставляются в ряд детские шапочки. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из изделий. Дети открывают глаза и вспоминают, что изменилось. Игра проводится 4-5 раз.
Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе
Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа
Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»