Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с НОДА (ДЦП)
Подготовила: воспитатель коррекционной группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) Храмайкова С. П.
Интеграция с образовательными областями:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
Тема игровых ситуаций:
«Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Возрастная группа:
разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).
Вид игровых ситуаций:
развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.
Цель:
воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), где главным является образ женщины – матери.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
Развивающие:
Развивать логическое и пространственное мышление, умение анализировать, развивать зрительное внимание, целеустремлённость, вариативность, усидчивость;
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме; эмоциональную отзывчивость и уважение к матери; создать благоприятную обстановку во время игровых ситуаций.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях; чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; беседа о дне Матери; дидактическая игра «Чья мама?»; изготовление оттисков ладоней детей
Методы:
наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
рассматривание картинок, физ. минутка, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Фотографии мам, волшебный сундучок, дидактическая игра "Мама и детёныш", дидактическая игра "Профессии",
лабиринты, фломастеры, женские лица с разными эмоциональными состояниями, солнце, воздушный шарик.
Музыкальное сопровождение:
запись mp.3 детские песни
Индивидуальная работа:
помощь детям при выполнении заданий при затруднениях.
Ход игры
1. Организационный этап
– Ребята! А вы знаете, какое первое слово произносит человек, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? Конечно, маму. Мама – самое дорогое и любимое, что есть на свете!
Встают произвольно, слушают фразу, сказанную педагогом, затем хором отвечают.
– Слышите, кто-то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята, беда! Детёныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмёт себе детёныша и найдёт его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто её детёныш!
Берут карточки с детёнышами животных, ищут для них маму. (Корова-теленок, свинья - поросенок…)
– Молодцы ребята, помогли животным.
– Ребята, а вы не потеряете своих мам? Сможете их узнать? (Из конверта достаю фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
Ищут среди фотографий свою маму.
– Как зовут твою маму? А как твою?
Называют имя своей мамы.
2. Основной этап
– Ребята, а вы можете называть свою маму ласково?
Игра «Моя мама…».
– Вот, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в волшебный сундучок. Начинать фразу нужно словами: «Моя мама…».
Дети называют, какая у них мама. (добрая, весёлая, радостная, любимая, лучистая, нежная, красивая, счастливая, ласковая, замечательная и т.д.)
– А еще мамы ходят на работу. Вы знаете, кем работают ваши мамы?
Дети рассказывают, кем работают их мамы.
- Вы уже знаете, что делают люди разных профессий, а также кому из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование. А сейчас мы узнаем, какие женские профессии вы знаете.
Дидактическая игра «Профессии»:
– Возьмите для себя одну карточку. На ней нарисовано оборудование, необходимое каждой женщине для работы. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет.
– Итак, игра начинается. Обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий. Ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А мы проверим, правильно ли вы ответили.
Дети, опираясь на карточки, называют женские профессии.
Словесная игра «Продолжи предложение».
- Моя мама лучше всех умеет …
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
Дети по очереди передают колючий мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений.
Физминутка «Чему нас научили мамы?»
– Покажите, а мы отгадаем, чему вас научили мамы?
(Ходить, умываться, топать ножками, есть ложкой, хлопать ладошками, прыгать, причесываться).Под музыку дети двигаются, музыка останавливается, один показывает, все остальные отгадывают и выполняют под музыку.
Игра «Угощение для мамы»
– Наши мамы очень любят всякие вкусняшки. Я предлагаю угостить их тортиками. Но мы должны помочь мамам пройти нелёгкий путь, чтобы попробовать угощение.
Раздаю карточки с лабиринтами детям и предлагаю найти выход. Дорожку рисовать фломастером. Дети получают карточки с лабиринтами, ищут правильную дорожку, отмечают её фломастером.
Игра «Что случилось?»
– Я приготовила портреты наших мам, они очень красивые, но что-то в них не так. Ребята, помогите мне: что здесь неправильно?
Выставляю портреты мам с грустными, строгими выражениями эмоциональных состояний, чувств. Дети называют настроение мам, придумывают причину, по которой оно возникло.
– Ребята, а вам нравятся такие мамы? (грустные, печальные, строгие). – А какими бы вы хотели видеть своих мам? Что нужно сделать, чтобы мамы стали весёлые? Если мы будет так делать всегда, то наши мамы будут самые счастливые.
– Давайте исправим портреты, найдём для мам весёлые, радостные, счастливые лица, наклеим их на наши портреты.
– Вот какие мамы у нас получились!
Получают карточки с разными эмоциями, выбирают нужные.Наклеивают весёлые лица, оценивают работы.
- Вам такие мамы нравятся?
– Ребята, у нас даже есть такой праздник – День Матери! Его отмечают в ноябре. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. И обязательно нужно сделать ей сюрприз.
– Мы с вами делали оттиски своих ладошек. На наших ладошках мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Сложим их в волшебный сундучок к добрым и ласковым словам, которые мы говорили о наших мамах.
Дети берут свои оттиски ладошек, складывают в сундучок.
- А теперь посмотрим, что же будет!
(звучит волшебная музыка)
– Ребята, посмотрите, какое солнышко из наших ладошек с ласковыми словами у нас получилось. Я предлагаю подарить мамам солнышко с нашими ладошками. Теперь аккуратно прикрепляем солнышко к воздушному шару.
Дети помогают присоединить солнышко к воздушному шарику.
- Вот, подарок почти готов, осталось сказать волшебные слова:
«Шарик воздушный по небу лети,
К маме моей в руки попади!».
Говорят волшебные слова.
– Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!
3. Заключительный этап
Провожу рефлексию.
– Понравились ли вам наши игры?
– Что вы чувствуете, когда мама веселая?
– Грустная?
– Как сделать, чтобы мама всегда была добрая и веселая?
Рассказывают о понравившихся моментах.Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по заучиванию стихотворения "Сельская песенка" Плещеева в подготовительной группе
Конспект НОД в детском саду для детей средней группы ко Дню Матери. Поздравительная открытка «С Днем
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на День Матери. Средняя группа
Конспект занятия по аппликации в средней группе "День матери"