Конспект развлечения для детей старшего возраста посвящённый дню строителя "Что нам стоит дом построить"
Цель: формирование знаний детей о строительных профессиях
Задачи:
Обучающая:
- расширить знания детей о разных профессиях строителей;
Развивающая:
- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
Воспитательная:
Воспитывать уважение к профессии строителя
Методические приемы:
Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, эстафетные игры. конкурс на лучшую постройку из песка и подручных материалов.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Ведущий: Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?
Ответы детей.
2. Основная часть
Ведущий: Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Первым принимается работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома. Чертит, рисует.
• Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на этой машине ровняет поверхность площадки.
• После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован.
• Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК.
• После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
• И вот наш дом почти построен, но остался один рабочий, который работает выше всех – это КРОВЕЛЬЩИК. Он покрывает крышу. Кровля – это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.
• Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна.
• СТЕКОЛЬЩИКИ застекляют окна.
• САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб.
• ЭЛЕКТРИКИ – проводят электрический свет в доме.
• СВАРЩИК проводит сварочные работы, для того чтобы железные конструкции держались крепче друг с другом.
• Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ.
Игра « Мы – строители»
— Утром рано мы проснулись и легонько потянулись ( приподняться на носки, руки вверх)
— Мы строителей отряд, идем строить детский сад ( шагаем ногами, руки на поясе)
— Сами выбрали мы место( становятся в круг), будет очень интересно( взялись за руки)
— Сад высокий ( подняли руки вверх) или низкий (опускаем руки до пола, наклоняемся) ?
— А широкий (расходимся, взявшись за руки) или узкий ( сходимся в центре круга) ?
— Все решили, молодцы (кивок головой) !
— Все на стройку! Удальцы! ( Ребята расходятся по своим местам))
Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.
Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай»
Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.
Ведущий: Ну а мы с ребятами приступим непосредственно к самой постройке дома Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.
Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды
Эстафета «Подготовь строительную площадку» под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей».
Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (шишки и палочки).
Ведущий:
Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.
Эстафета «Перенеси инструменты» с преодолением препятствий. Под песню Олега Попова «Песенка о ремонте».
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
(Маляр.)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…
(Экскаватор.)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
(Каменщик.)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….
(Крана.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
(Плотник.)
Ведущий:
Ну а теперь настало время нам построить свои домики
Игра «Мы строим дом»
(строят дома из конструктора)
Танец «Веселые строители»
3. Заключительная часть
Ведущий. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.
Ну а сейчас я всех приглашаю вас на ваши участки, где вы сделаете постройки из песка
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения про животных в детском саду в старшей группе
Сценарий развлечения в старшей группе "День рождения группы"
Развлечение про овощи и фрукты в старшей группе. Сценарий