Развлечение про овощи и фрукты в старшей группе. Сценарий
Сценарий познавательного развлечения «Овощной фейерверк» для старших групп
Описание работы: развлечение может быть полезен для музыкальных руководителей, воспитателей. Музыкальный материал и стихи педагоги могут использовать на занятиях и как дополнительный материал в свободной деятельности детей. Материал предназначен для старших групп. Цель: формировать знания об овощах. Задачи: Образовательная: обогащать знания детей об овощах, пополнить знания детей об овощах как о продукте питания. Воспитательная: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей. Зал нарядно украшен.
Ход развлечения
Под музыку дети забегают в зал. 1 слайд
Ведущая: Ребята, сегодня у нас занимательное и весёлое развлечение - "Овощной фейерверк". Мы будем играть, петь, танцевать и узнавать об овощах новое. Давайте споём песню об овощах. (Дети исполняют "Песню об овощах" музыка и слова Н.Зарицкой.) Ребята, расскажите, что такое овощи? Дети отвечают. Ведущая: Правильно - это кулинарный термин, обозначающий съедобную часть плода или клубня некоторых растений. Интересно, что в древнерусском языке плоды любого съедобного растения назывались овощами или овоштами, слово «фрукт» не существовало вовсе. Оно появляется лишь в 1705 году. Начиная с этого времени и идёт разделение плодов на овощи и фрукты. Ведущая: Мы с Вами хорошо знаем овощи и сейчас поиграем с овощами в игру. (Дети играют в хороводную игру "Соберём урожай" музыка и слова С.Г. Насауленко.) 3 слайд Ведущая: Посмотрите на экран. Узнаёте этот овощ? Дети отвечают. Ведущая: Да. Это чеснок. Саша знает стихотворение про чеснок. Выходи, расскажи его ребятам. Ребёнок: Ароматная приправка
В супы, соусы заправка
Пусть и маленький зубок
Уважаемый чеснок. 4 слайд Ведущая: А это другой овощ! Узнали его? Дети отвечают. Ведущая: Правильно. Это редиска. Настя расскажет стихотворение. Ребёнок: Пусть она и не ириска
Зато с хвостиком редиска
Внутри белая она
Ну а кожа с розова. 5 слайд Ведущая: Внимание на экран. Кто узнал этот овощ? Дети отвечают. Ведущая: Правильно - это зелёный горошек. Расскажи Коля о горошке. Ребёнок: Вырос он в стручке зелёном
В нём есть маленькие зёрна
Собираю их в ладошку
Съем зелёного горошка. Ведущая: Зелёный горошек является первым законсервированным овощем. Причём свои питательные свойства - витамины, микроэлементы он не теряет ни при консервировании, ни при заморозке, ни при сушении. 6 слайд Ведущая: Ну а этот овощ я уверена Вы узнаете сразу. Дети отвечают. Ведущая: Правильно. Картофель. Родина картофеля — Южная Америка. В России он появился в конце XVII века - Петр I прислал мешок клубней в Санкт-Петербург из Голландии. 7 слайд Ведущая: Поначалу картофель считался экзотическим растением и подавался на стол только в самых богатых домах. 8 слайд Ведущая: В России о его более широком распространении хлопотала императрица Екатерина II, рекомендуя «разводить земляные яблоки». 9 слайд Ведущая: Картофель стал первым овощем, выращенном в космосе. Он дал свои всходы на корабле «Колумбия» в 1995 году. Расскажи Маша о стихотворение картофеле. Ребёнок: Очень я люблю картошку
Её положу в окрошку
И в мундире запеку
И в пюре её столку. 10 слайд Ведущая: Этот овощ Вы узнаёте? Дети отвечают. Ведущая: Правильно. Расскажи, Дима стихотворение про баклажан. Ребёнок: Баклажан, как польский пан
Уместился на диван
Фиолетовый бочок
Ну, а хвостик, как крючок. 11 слайд Ведущая: Взгляните на этот овощ. Даша расскажет стихотворение о кабачке. Ребёнок: Кабачок-старичок
Лёг на землю и молчок
Он играет в прятки
На огромной грядке. 12 слайд Ведущая: Вот это овощ! Данил выходи, расскажи стихотворение о капусте. Ребёнок: Аппетитная капуста
Без неё на столе пусто
Хоть туши и хоть вари,
Хоть в рассоле засоли. Ведущая: А знаете ли Вы, ребята, что слово «капуста» произошло от древнегреческого «капутум» (голова), что подчеркивает своеобразную форму этого овоща. 13 слайд Ведущая: Ещё в Древней Греции положительные свойства капуста уже были известны. Её выращиванием занимался даже известный древнегреческий математик Пифагор. Он уверял, что данный овощ поддерживает веселье и бодрость, а также успокаивает нервы. Ведущая: А теперь настало время поиграть в "Угадай овощную мелодию". Мы с Вами на музыкальных занятиях не раз исполняли песни об овощах. Пришла пора их вспомнить. (Дети играют в игру "Угадай овощную мелодию".) 15 - 27 слайды Ведущая: Ещё не все овощи мы сегодня вспомнили. Посмотрите. 28 слайд Ведущая: Да. Перец. Про перец нам расскажет Милана. Ребёнок: Перец сладкий, перец горький,
Из них сделаю икорку
Подам я её к столу
Хвалят пусть мою еду. 29 слайд Ведущая: Этот овощ Вы узнали? Дети: Да. Ведущая: Он называется? Дети: Тыква. Ведущая: Правильно. Про тыкву знает стихотворение Серёжа. Ребёнок: Кашу с тыквой обожаю
И её всегда съедаю
Я не ел вкуснее каши,
Чем готовит мама наша. 30 слайд Ведущая: Не обойтись нам на столе и без этого овоща! Дети: Лук. Ведущая: Все узнали! Расскажет про лук стихотворение Ваня. Ребёнок: Знаю лук, он всем полезен
Лечит разные болезни
Его кушай и тогда,
Будешь ты здоров всегда. 31 слайд Ведущая: Историк Геродот, живший в Древней Греции 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько чеснока и лука истрачено в пищу рабочим. Она гласила: «На редьку, лук и чеснок на пищу рабам было затрачено 1600 таланов серебра». А сейчас настало время нам вспомнить пословицы и поговорки об овощах. Я буду начинать, а Вы заканчивайте.(Дети играют в игру "Доскажи поговорку или пословицу".)
"Хрен редьки не слаще"
"Надоесть хуже горькой редьки"
"Не стоит пареной редьки"
"Лук семь недугов лечит"
"Хлеб да капуста лихого не попустят" (о здоровой пище)
"Горе луковое" (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).
"Капуста любит воду да хорошую погоду"
"Картошка второй хлеб" 32 слайд Ведущая: Посмотрите на экран. Что это за овощ Вы видите? Дети: Редька. Ведущая: Хорошо. О редьке нам расскажет стихотворение Галя. Ребёнок: Редька сочная черна
Витаминами полна
Если есть её ты будешь
Про болезни ты забудешь. 33 слайд Ведущая: Хорошо, что овощей много и мы можем выбрать то, что нам больше нравится. Узнали этот овощ? Дети: Морковь. Ведущая: Правильно. Петя, скорее расскажи стихотворение про морковь. Ребёнок: Морковь нравится ребятам
Просто так или в салатах.
Похрустим и всё съедим
Никому не отдадим. Ведущая: Привычная нам оранжевая морковь появилась в 16 веке. Морковь была привезена в Россию из Нидерландов. Ее вывели голландцы. До этого существовала только фиолетовая и белая. А теперь послушайте о пользе моркови! Съев три морковки средней величины, вы получите энергию, которой хватит, чтобы пройти 5 км. 34 слайд Ведущая: Этот овощ знают все ребята! Взгляните. Дети: Свекла. Ведущая: Совершенно верно. О свекле нам расскажет Миша. Выходи скорее. Ребёнок: Сладким вкусом обладает
Свекла все об этом знают
В винегрет и в борщ кладут
Без неё не подают. Ведущая: Родиной свеклы является Индия, откуда торговцы завезли её в древние государства Европы и Ближнего Востока. В некоторых уголках России, Беларуси и Украины свеклу называют «буряком». 35 слайд Ребёнок: В большом домике – початке
Набирают сил ребятки
Много братьев у тебя
Умножается семья. Ведущая: Считается, что кукуруза была возведена мексиканцами еще 10 тысяч лет назад до нашей эры — при раскопках была найдена кукурузная пыльца возрастом 55 тысяч лет! В 17 веке кукуруза появилась и в России, когда ее привезли из Крыма. Ведущая: Наше развлечение заканчивается давайте напоследок потанцуем нашу "Овощную полечку" (Дети исполняют "Овощную полечку") Ребята, мне очень понравилось наше развлечение! А Вам? Дети: Да. Ведущая: На этом наше развлечение подошло к концу. Настало время отправляться в группу. Под музыку дети выбегают из зала.
Виктория Анатольевна. Добрый вечер.
Интересная презентация, детям нужно и важно рассказывать об овощах. Может таким способом привлечь их внимание к пользе овощей для растущего организма?
Успехов в работе. Голос.