Музыкальное занятие «Путешествие в страну Цветов» для детей подготовительной группы. Конспект с презентацией
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну Цветов» для детей подготовительной группы
Описание работы: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей. Музыкальный материал и стихи педагоги могут использовать на занятиях и как дополнительный материал в свободной деятельности детей. Материал предназначен для подготовительной группы. Цель: формировать знания о цветах. Задачи: Образовательная: открыть детям удивительный и красочный мир цветов; расширить представления детей о многообразии мира цветов, расширить кругозор детей о языке цветов, закрепить названия цветов. Воспитательная: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе. Развивающая: закреплять знания детей о цветах; развивать творческую активность; развивать эстетические чувства и понимание прекрасного. Зал нарядно украшен.
Ход занятия
Под музыку дети забегают в зал. 1 слайд Ведущая: Здравствуйте ребята! Дети отвечают. Ведущая: Сегодняшнее музыкальное занятие будет посвящено цветам. Ребята, споём нашу песню (Дети исполняют песню «Летние цветы» музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой.) Ведущая: Я думаю, что вы все очень любите цветы, потому что их не любить просто нельзя, настолько они восхитительны. А хотите очутиться в царстве цветов? Дети: Да. Ведущая: Тогда нужно позвать нашу гостью - Фея Цветов. Она нас туда мигом доставит. Под музыку появляется Фея Цветов.
3 слайд Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Ведущая: Здравствуй, Фея Цветов! Фея Цветов: Я - Фея Цветов. Как красиво в вашем детском саду. И ребята здесь я вижу очень симпатичные, умненькие. Ведущая: Да, так и есть. Фея Цветов мы с ребятами очень хотим побывать в царстве Цветов! Фея Цветов: С удовольствием Вам покажу свою страну. А ещё я научу Вас понимать голоса цветов, нужно только прислушаться. Ребята, Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Да. Фея Цветов: Тогда отправляемся немедленно. Закрывайте глаза. (Слушание «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.) (Пока глаза детей закрыты ведущая открывает сцену, где развешано много цветов.) Фея Цветов: Вам понравилась эта музыка? Дети: Да. Фея Цветов: Посмотрите вокруг. Мы оказались в царстве Цветов. 4 слайд Фея Цветов: На экране перед Вами Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. 5 слайд Ведущая: Прекрасный мир цветов П.И.Чайковский гениально воплотил в «Вальсе». П.И.Чайковский показал нам в своей музыке прекрасные цветы, которым отмерен очень короткий век. К сожалению их красота мимолётна и быстро проходит. Фея Цветов: Во все времена цветы открывали перед человеком возможность почувствовать прекрасное. Сколько великих музыкальных произведений написано композиторами в честь цветов! 6 слайд Ведущая: Я согласна, Фея Цветов! В честь цветка, о котором сейчас пойдёт речь тоже написано немало музыкальных произведений. Этот цветок появляется из-под снега самый первый. Как он называется? Дети: Подснежник. Ведущая: Правильно. Фея Цветов: Давайте с вами представим начало весны. Ещё холодно. Кое-где лежит снег. Но то там, то тут зажигаются жёлтые огоньки первоцветов, смотрят голубые глазки раннецветущих растений. Послушайте её. (Слушание «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского.) Ведущая: Скажите ребята, а есть ли у цветов друзья? Дети: Да. Ведущая: А кто они? Дети отвечают. Ведущая: Мы с Вами знаем весёлую игру «Бабочки и цветы» давайте в неё поиграем. (Дети играют в подвижную игру «Бабочки и цветы».) 7 слайд Ведущая: Сколько на свете изумительных цветов! Каждый цветок особенный, неповторимый. У каждого цветка, как у человека своя история, свой характер, своя душа. Есть еще один замечательный весенний цветок. Он называется нарцисс. Ведущая: Послушайте древнегреческую легенду о происхождении Нарцисса. Фея Цветов: У речного бога и красавицы нимфы был сын, прекрасный юноша. Родители не могли налюбоваться на прелестное дитя, так он был хорош! Но у богов, как и у людей, есть завистники. Злобная жестокая Медуза Горгона ворвалась во дворец и произнесла страшное заклятье: «Тот день, когда нарцисс увидит себя в зеркале, станет днем его гибели». Отец тут же отдал приказ разбить все зеркала и спрятать в землю. Фея Цветов: Нарцисс вырос прекрасным юношей. Однажды когда он гулял по саду, любуясь цветами, увидел осколок зеркала, взглянул в него и был поражен своей красотой. Он немедленно кинулся к озеру, чтобы увидеть себя во всей красе. Увидев свое отражение, он застыл, очарованный. Чтобы ближе рассмотреть себя он склонялся все ниже и ниже к озеру, но не удержался и упал в воду, вода сомкнулась над его головой. А на том месте стал прорастать прекрасный цветок, чуть склоненный к воде, как будто любуется своим отражением. 8 слайд 9 слайд Фея Цветов: По этому преданию русский художник К.П. Брюллов написал свою знаменитую картину "Нарцисс, смотрящий в воду." (1819 г.) А мы с Вами послушаем произведение Этельберта Невина "Нарцисс"(Дети слушают соч. 13 №4 «Нарцисс» Э.Невина.) Фея Цветов: Какое настроение в этой музыке? Дети: Правильно. Спокойное, неторопливое. Фея Цветов: Я очень люблю танцевать и просто мечтаю, чтобы Вы подарили мне на память о нашей встрече танец. Ведущая: Мы с удовольствием тебе его дарим. Выходите ребята на танец. (Дети исполняют «Танец цветов» на вступление к опере «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского.) Фея Цветов: Спасибо Вам ребята, за такой необычный танец. У меня для Вас есть тоже подарок. Вот. Держите. (Передаёт воспитателю.)
Ведущая: Спасибо, Фея Цветов! Фея Цветов: До свидания, ребята! Под музыку Фея Цветов уходит. Ведущая: Ребята, посмотрите, какие чудесные конфеты подарила нам Фея Цветов! (Конфеты, оформленные цветами) На этом наше занятие подошло к концу. Настало время отправляться в группу. Под музыку дети выбегают из зала.
Здравствуйте Виктория Анатольевна. Очень здорово, что в игровой форме, ненавязчиво, дети знакомятся с великим русским композитором, и с не менее прекрасным его произведением. Спасибо. Голос!
Здравствуйте Лариса Владимировна! Когда предлагаешь детям материал ненавязчиво, легко,то они и усваивают его быстро. Потом ещё и мне напомнят. Большое спасибо, благодарю за голос!
Здравствуйте Виктория Анатольевна большое спасибо за приглашение!!! Очень интересный и познавательный материал, цели и задачи были успешно выполнены!!! Мой вам голос! Дальнейших вам творческих успехов!
Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Необычайно творчески подходите к написанию сценариев. Сюжет увлекательный, современный, легко воспроизводим! ВЫ создали интересный игровой подход, что бы познакомить ребят с великим П.И. Чайковским. Молодец! Непременно голос!
Добрый вечер. Очень понравился сценарий праздника. Сейчас очень редко музыкальные руководители знакомят детей с композиторами. Всё ложится на плечи воспитателей. Обязательно проведу ваш праздник со своими ребятами. Спасибо. Голос.