Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе детского сада. Уточка и утята

Конспект непосредственной образовательной для детей младшего возраста 3 – 4 лет «Уточка и утята»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами: уточка и утята.
Основные задачи:
1. Образовательные задачи:
Знакомить детей с уткой, дать представление о ее внешнем виде: широкий нос, короткая шейка, красные лапки; повадками: уточка и утята любят плавать в воде. Упражнять о понятии количества: один, много; в назывании величин: большой, маленький. Познакомить детей с про-изведением В. Сутеева «Цыпленок и утенок», приучать внимательно слушать художественное произведение, эмоционально реагировать на него.
2. Развивающие задачи:
Развивать внимание, активную речь, учить повторять звукоподражательные слова (кря-кря, ути-ути, заменять облегченные слова правильными (уточка, утята). Тренировать координацию движений, речевое дыхание.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброту, сочувствие к домашним птицам.
Организация предметно-развивающей среды:
Водоплавающие игрушки: большая утка и маленькие по количеству детей, бассейн с водой, настольный театр к сказке «Цыпленок и утенок» (по В. Сутееву).
Методы и приемы:
- Загадывание загадки
- Чтение стихов, потешек
- Рассматривание игрушки
- Пальчиковая гимнастика
- Игровые действия
- Инсценирование рассказа
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Ребята, мы сегодня пойдем гулять с вами на озеро. (Подходят все вместе к бассейну с водой).
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких
Красные ботики.
- Кто же это? (Уточка) .
- Что делает уточка? (Плавает) .
Воспитатель берет в руки утку.

Рассматривание утки:
- Конечно, это уточка. У нее большой широкий носик, короткая шея и короткие красные лапки, а еще у нее есть крылышки. Уточка хорошо плавает в воде и любит крякать.
- Как крякает уточка? (Звукоподражание) .
- Покажем, как она ходит.

Пальчиковая гимнастика
Вдоль по озеру уточки плывут - (Дети семенящим шагом двигаются друг за другом.)
Выше бережка головушку несут. (Руки на поясе. Голова поднята.)
Желтым крылышком помахивают - (Взмахи руками.)
На цветы водичку стряхивают - (Потряхивают кистями.)
- У уточки произошла неприятность, ее утята вышли погулять и потерялись. Они еще ма-ленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя. Надо нам их позвать.
- Ути-ути-ути-ути-ути! (Дети повторяют, но утята не появляются) .
- Не слышат нас утята. Давайте их поищем.

Игра «Найди утят»
-Кто это здесь на полянке? (Утята) .
-Сколько их? (Много).
-Мама-уточка большая, а утята какие? (Маленькие) .
-Они тоже говорят «кря-кря-кря», только тоненьким голоском. (Звукоподражание утят) .
-Мама утка хорошо умеет нырять и плавать, отнесем ей утят. (Дети переносят утят в бас-сейн) .
- Пусть уточка и их научит плавать, вот так.

Физминутка.
Рано-рано утречком (Ходьба вперевалочку.)
Вышла мама-уточка
Поучить утят
Уж она их учит-учит: (Погрозить пальчиком. Наклон вперед, руки вниз, в стороны.)
-Вы плывите, ути-ути,
Ровно в ряд.
Хоть сыночек не велик, (Приседания.)
Мама трусить не велит.
Плыви, плыви, утеныш, (Наклон вперед с разведением рук- «плавание».)
Не бойся, не утонешь.

Игра с водой и уточками
- Что утята делают? (Плавают) .
- Плавают в воде. А вода, какая холодная или теплая? (Ответы детей) .
- А еще она прозрачная. (Дети играют с уточками). Воспитатель предлагает воспроизвести всплеск, волны, показывая, как с помощью рук и воздуха это можно сделать.
- Ребята, а мама-курочка и ее цыплята умеют плавать? (Ответы детей) .
- Не умеют. Я вам сейчас расскажу сказку, как однажды маленький утенок убежал от мамы-уточки и познакомился с цыпленком.

Настольный театр «Цыпленок и утенок» (по В. Сутееву) .
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом игрушек) .
- Понравилась вам сказка? Почему цыпленок не захотел лезть в воду? (Ответы детей) .
Воспитатель обращает внимание на утку с утятами.
- Накупались наши утята и отдыхают рядом с мамой-уткой, а мы им не будем мешать.
Желтые утятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом,
Как уютно в доме том!

Похожие записи:

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе Конспект игровой деятельности для детей раннего возраста Консультация для родителей младшей группы в детском саду. Подвижные игры для малышей Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Развлечение по ПДД в детском саду в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Опубликовано: 1518 дней назад (31 января 2020)
Просмотров: 3938
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Нина Васильевна Соболева # 17 февраля 2020 в 15:43 0
Здравствуйте Екатерина Игоревна!С интересом посмотрела Ваш конспект! Мне понравилась Ваша разработка! Попросите, нажав на кнопку Обратная связь, чтобы исправили заголовок конспекта! Творческих успехов! Голосую!