Экологическая акция «Сохраним лес» для старшей группы детского сада
Цели и задачи мероприятия: привлечение внимания к экологическим проблемам; воспитание бережного отношения к природе родного края; воспитание ответственности за совершенные поступки; формирование экологического мировоззрения дошкольников.
Участники и персонажи: Мужичок, Елочка, Духи леса, Птица.
Реквизит и оформление: книга, костюмы, аудиозаписи музыки «В лесу родилась елочка», Э.Григ «Смерть Озе», «Берегите лес»
Ход мероприятия
На сцене находится Елочка, появляется Мужичок с топором, он оглядывается вокруг, ищет подходящее дерево, чтобы срубить его. Замечает Елочку и примеривается, чтобы срубить ее, но Елочка вдруг оживает.
Елочка: Не руби меня, Мужичок, в летний зной и зимнюю стужу я могу
пригодиться в лесу…
Мужичок: Да кому ты нужна! Стоишь тут вся в снегу, и никому от тебя
пользы нет, а я вот срублю тебя, принесу домой, и будет в Но-
вый год ребятишкам радость.
(снова замахивается топором).
На сцене появляются Духи леса.
Духи леса: Подумай!
Мужичок: А вы кто такие?
Духи леса: Мы Духи леса.
Мужичок: А что вы можете?
Духи леса: Мы можем прочитать тебе Книгу леса. Первая страница –
Полезная.
1-й дух леса: Помни, всякий Человек,
Лес – начало чистых рек.
Зазвенит в ручье вода
И напоит города.
2-й дух леса: Птицы леса здесь живут,
В кронах пышных гнезда вьют.
Поработав топором,
Ты разрушишь чей-то дом.
3-й дух леса: Лес нам ягоды дает
И грибы на целый год,
Земляники нет вкусней.
Зелень леса пожалей!
4-й дух леса: Все мы дышим кислородом,
Так проходят год за годом.
Много газа на свету Образуется в лесу.
Духи леса: Ну что, ты понял, что лес нужен тебе?
Мужичок: Полезно, но пока не убедительно (снова взмахивает топором).
Духи леса: В нашей книге есть еще одна страница - Грустная.
Звучит медленная печальная музыка («Смерть Озе» Э.Грига). На сцене появляется Птица, она танцует под эту музыку.
Птица: Пришел в лес Человек… Он долго выбирал дерево, которое хотел срубить и , наконец, сделал свой выбор…Мои бедные дети… Они погибли… А что теперь делать мне? Кому нужна одинокая раненая птица?
Духи леса: Неужели ты и сейчас ничего не понял?
Мужичок: От одного дерева лес не убудет!
Духи леса: Тогда тебе обязательно нужно прочитать страницу Страшную.
Показывают страницы книги ………(комментируют)
1-й дух леса: Площадь лесов ежеминутно сокращается на 200 гектаров. В мировом масштабе их убыль превышает прирост в 18 раз!
2-й дух леса: Брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения 10 лет, консервная банка – 100 лет, полиэтиленовый пакет – более 1000 лет!
3-й дух леса: Кострище не зарастает в течении 5-7 лет!
4-й дух леса: Одна береза, поврежденная топором, может потерять за весну около 200 литров сока!
1-й дух леса: 97% лесных пожаров возникают по вине человека!
2-й дух леса: Не губите растения леса, ведь ландыш зацветает лишь на 2-м, купальница – на 8-м, а венерин башмачок – только на 18-м году жизни.
3-й дух леса: И это далеко не все, что мы можем тебе рассказать!
1-й дух леса: И это далеко не все, что мы можем тебе рассказать!
Мужичок (оглядываясь вокруг): А все-таки, хорош же лес! Пусть стоит!
На сцене выстраиваются все участники.
Мужичок: Ты в лес вошел, покой здесь и уют,
Здесь птицы весело поют,
Елочка: Листва шумит, звенит ручей
И солнца свет среди ветвей.
Духи леса:
1-й дух леса: Ты должен помнить и о том,
Что это чей-то добрый дом,
2-й дух леса: В нем много жизни, доброты
И скромной русской красоты.
3-й дух леса: Ты Человек, в твоих руках
Журавль, летящий в облаках,
4-й дух леса: И этот дивный добрый лес
Со стройным братством до небес.
Птица: Он должен вечно жить, пойми!
Все вместе: Для внуков чудо сохрани!
Звучит музыка «Берегите лес»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детском саду. Вода
Конспект занятия по экологии для детей старшей группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе