Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
- уточнить знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
- помогать правильно строить сложноподчиненные предложения;
- закрепить умение говорить друг другу комплименты.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную умственную задачу);
- совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки (эмоциональность исполнения);
- развивать сообразительность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру; доброжелательность, дружеские - - взаимоотношения между детьми;
- воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной - вежливости (приветствие, прощание, извинения)
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, физкультминуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка», музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», просмотр мультфильма «Верные друзья», заучивание стихотворения А.Кузнецова «Подружки»
Словарная работа: комплимент.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитофон, коврик «Мирилка», игрушки (мишка, кукла, машинка) для инсценировки стихотворения.
Демонстрационный: картинки к пословицам, картинка «Правила дружбы»
Ход ООД
Дети входят в группу, становятся в полукруг, здороваются с гостями.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.

Воспитатель: А сейчас поздороваются наши пальчики.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Дети, я не случайно включила эту песню. Вы догадались, чему посвящена наша беседа?
Дети (хором): — Дружбе!
Воспитатель: Верно, дружбе. Так с чего же начинается дружба? Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями (обобщая высказывания детей, подчеркнуть, что дружба начинается с доброго слова, улыбки, проявления сочувствия, совместной игры и т.д.)
Воспитатель: А кто знает, как называются добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем.
Дети: Комплимент.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «комплимент». Я предлагаю вам, поиграть в игру «Комплимент».

Игра «Комплимент»
(Дети встают в круг, бросают мяч, делая комплименты друг другу.)

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Игровое упражнение «Собери, догадайся, назови»
(Дети делятся на команды, собирают разрезанные картинки мнемотаблиц, называют пословицу, которой она соответствует)
Не бросай друга в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба как стекло, разобьешь — не сложишь.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Воспитатель: А какие еще пословицы о дружбе, вы знаете?
Нет друга, ищи, а найдешь - береги.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать
Старый друг лучше новых двух.
Добрые слова дороже богатства.
Дружба в делах помощница.
Дружбу помни, а зло забывай.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети: Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу, беречь дружеские отношения, поддерживать друг друга, помнить о своих друзьях.

Физминутка «Дружно встали на разминку»
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два - три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед,
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед)

Воспитатель: Скажите, а бывает так, что друзья ссорятся.
Посмотрите инсценировку стихотворения Александра Кузнецова «Подружки».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель: Почему девочки поссорились? (не поделили игрушки)
Воспитатель: Почему одна из девочек решила помириться? (ей стало грустно)
Воспитатель: Как она это сделала?
Воспитатель: Чему нас учит это стихотворение? (не жадничать, уступать, просить прощение)
Воспитатель с детьми приходят к выводу, что вместе играть веселее и интереснее.
Воспитатель: В жизни каждого человека важно забыть обиды и не копить неприятные моменты нашей жизни, прощать и просить прощенья, в этом нам будет помогать коврик «Мирилка». Когда вы поссоритесь, сядьте на коврик и скажите мирилку.

Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без друга был бы не интересным, потому что…
Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о дружбе, пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами.

Литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2016.
2. Этические беседы с детьми: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика – Синтез, 2013.
3. «Я – ты - мы» программа социально – эмоционального развития дошкольников/ О. Л. Князева - М. Мозаика – синтез, 2005.
4. Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5-7 лет/ О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель.
Интернет – ресурсы
Скачать мнемотаблицы


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Сценарий летнего спортивного праздника о дружбе для детского сада. Подготовительная группа Новогодняя сказка для детей 7 - 10 лет Конспект интегрированного занятие о дружбе для старшей группы детского сада
Организация прогулки в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 1374 дня назад (19 февраля 2021)
Просмотров: 5377
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!