Конкурс-смотр строя и песни «Служу России», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (старший дошкольный возраст)
Цель: Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки строевой подготовки.
2. Учить детей работать в коллективе.
3. Подчиняться определенным правилам, развивать чувство дисциплины и товарищества.
4. Развивать чувство гордости за достижение каждого в отдельности и команды.
5. Изучение военных строевых песен.
6. Формирование чувства патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: эмблема конкурса, флажки, шары, музыкальный центр, микрофон, аудиозапись с фанфарами, военных маршей и песен, 3 оценочных листа для жюри, дипломы, ценные подарки.
Оформление зала: на центральной стене - плакаты, на боковых стенах - гирлянды из шаров.
Ход конкурса- смотра строя и песни
В центре празднично украшенного зала – ведущий в военной форме. Участники конкурса в формах летчиков, пограничников, танкистов, десантников, моряков. Впереди отряда - командир.
Звучат фанфары.
Инструктор: Участникам конкурса приготовиться к параду!
На праздничный парад – шагом марш!
(звучит марш)
(участники смотра-конкурса под аплодисменты болельщиков и гостей в колонне торжественным маршем заходят в зал и проходят по его периметру)
Парад, стой! Нале-во! Равнение на середину!
(отряды поворачиваются в соответствии с командой).
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник «День защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков, ведь они защитники нашей родины! А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми - чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием.
Инструктор: А теперь разрешите зачитать приказ Главнокомандующего Российской Федерации: «В связи с празднованием Дня Защитника Отечества, с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
Приказываю:
1. Провести смотр строя и песни, в котором примут участие воспитанники нашего д/с.
2. Всем быть в приподнятом праздничном настроении.
На вынос знамени Равняйсь! Смирно! Внести знамя России!
(звучит гимн вносят знамя). Парад объявляю открытым, Вольно!
Ребенок: Надежный, спокойный, уверенный, сильный –
Таков настоящий защитник России!
С ним не страшны никакие угрозы!
Ночью и днем, в жару и морозы!
Готовность солдата номер один,
Мир – дело чести для сильных мужчин!
Всем известно, что в армии также служат и женщины, у которых много различных обязанностей. Женщины служат: радистками, разведчиками, медсёстрами, связистками и даже лётчиками.
У нас сегодня в гостях участник боевых действий в Чиченской войне: ___________________________
Слово предоставляется ______________________
В нашем детском саду тренируются и готовятся стать защитниками все ребята без исключения! Строевая подготовка очень важна для солдат, она приучает к дисциплине, учит слушать команды, выполнять все действия сообща. Сегодня свою строевую подготовку готовы показать наши ребята.
Инструктор: Ваше выступление будет оценивать уважаемое жюри.
(представляет каждого члена жюри)
Председатель жюри главнокомандующий нашего сада, заведующий детского сада
________________________________
Заместитель заведующего ______________________________________________
Старший воспитатель __________________________________________________
Представитель родительской общественности - ____________________________
Они будут оценивать:
- дисциплину в строю, точное выполнение команд;
- эмблему отряда;
- внешний вид (единая парадная форма одежды);
- исполнение девиза;
- перестроение, строевая выучка в составе отряда;
- исполнение строевой песни.
Прошу команды занять свои места!
(дети рассаживаются)
Ведущая: По предварительной жеребьевке очередность установлена, настало время познакомиться с участниками смотра-конкурса песни и строя.
Внимание, внимание! Начинаются соревнования!
Сильных, ловких и умелых, будущих солдат!
Инструктор: Приглашаю первую команду!
(команды приглашаются согласно порядковым номерам)
Ребенок:
На страже границы
Стоит пограничник.
Он службу свою
Очень верно несет.
Здесь враг не пройдет.
Как преступник не злится
Дорогу в Россию
Он здесь не найдет.
7гр. «Ромашка» - отряд
Бравые солдаты.
Девиз:
Песня: «Бравые солдаты» муз. Филиппенко
Ребенок:
Российский флот известен всем на свете.
По праву им гордится наш народ.
И знают все: и взрослые, и дети:
Нас защитит всегда российский флот.
Страна должна ценить своих героев
И прославлять их подвиги в веках.
И знать Петра, который флот построил,
Прославив русского простого моряка.
6гр. «Затейники» - отряд
Волна.
Девиз:
Песня:
Ребенок:
То не гром грохочет в тучах
И не молнии горят —
Это голосом могучим
Наши пушки говорят!
Танкам — верная подмога,
Пехотинцу — друг и брат,
Пробивает путь-дорогу
Артиллерии снаряд!
11гр. «Фантазеры» - отряд
Артиллеристы.
Девиз:
Песня:
Для старших групп:
Отряд встает в шеренгу, командир, отдает команды. Отряд представляет свой род войск, свой девиз.
Отряд показывает:
- перестроение в колонну по два;
- перестроение в колонну по одному;
- в колонне по одному умение ходьбы по диагонали, змейкой;
- перестроение в колонну по три поворотом в движении (под марш);
- ходьба на месте, выполнение команд: На месте стой! Кругом! Сомкнись! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Шагом марш! Песню запевай! Разойдись!
- в колонне по три исполняет песню.
Ребенок:
Белый шелк парашюта и синий берет
Нас навеки, браток, породнили с тобой,
И отцов наших помня священный завет,
Мы Отчизну от бед заслоняли собой!
Мы десантное братство, мы не знаем афиш,
Мы всегда там, где боль, там, где горечь утрат,
И сквозь годы войны мы достойно несли
Свое звание - русский солдат!
8гр. «Пчелка» - отряд
ВДВ.
Девиз:
Песня:
Ребенок:
Десантники, воздушная пехота
В тельняшках и беретах голубых,
Вас прославляет сложная работа
Военной службы в точках боевых.
В истории России ваша слава
Жила, живёт и продолжает жить!
Нет большей гордости, чем это право
Простым десантником стране служить!
10гр. «Веселые ребята» - отряд
Голубые молнии.
Девиз:
Песня: «Десятый наш десантный батальон» Булата Окуджавы
Для подготовительных групп.
Отряд встает в шеренгу, командир, отдает команды. Отряд представляет свой род войск, свой девиз.
Отряд показывает:
- перестроение в колонну по два, ходьба по диагонали через одного;
- перестроение в колонну по одному;
- в колонне по одному умение ходьбы по диагонали, змейкой;
- перестроение в колонну по три поворотом в движении (под марш);
- ходьба на месте, выполнение команд: На месте стой! Кругом! Сомкнись! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Шагом марш! Песню запевай! Разойдись!
-в колонне по три исполняет песню.
Инструктор: Наш смотр-конкурс подошел к завершению, результаты конкурса нам сообщит наше уважаемое жюри! Пока оно совещается, мы послушаем стихотворение-сценка «Маленький защитник».
Мальчик:
В гости я позвал друзей
Мы играли целый день
И в войну, и в самолеты
Танки, пушки, пароходы!
Мама вечером пришла
Еле-еле нас нашла.
Мама: Это что же за погром!
Почему все к верху дном!
Мальчик: Это я за дом родной
Вел с врагом неравный бой!
Мама: Кто из вазы съел конфеты?
Мальчик: Мы отметили победу!
Под столом у нас блиндаж
А под креслами шалаш!
Мама: А на люстре?
Мальчик: Там ракета, ее сбили вертолет!
Мама: Ну а в ванной?
Мальчик: Там торпеда, потопила пароход!
(подходит к маме, обнимает ее)
Мальчик: Не сердись ты на меня, ведь пришли мои друзья!
Мама: Хорошо, что не пришли
В гости к нам твои враги!
Ведущая: Предлагаем вашему вниманию выступление каратистов.
(выступает группа воспитанников по каратэ)
Очень важно для солдат дружить, и воинской дружбой дорожить. Какие вы дружные сейчас узнаем, а помогут нам эстафеты.
(проводятся эстафеты)
«Быстрая лодка»На полу кладут 2 половинки альбомного листа. Игроки должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от «буйка» к «буйку» без помощи рук.
Отряды:
По 5 человек
«Меткий стрелок» Попасть мячиком в танк (корзину или ведро).
Отряды:
По 5 человек
«Боевая тревога» По сигналу «Боевая тревога» участники команд бегут по одному к назначенному месту, надевают пилотки, бескозырки, шлемы танкистов громко называют: «Я танкист» и т.д., и возвращаются обратно.
Отряды:
По 5 человек
«Отбой» По сигналу «Отбой» участники команд бегут по одному к назначенному месту снимают пилотки, бескозырки, шлемы, аккуратно их складывают и возвращаются обратно.
Отряды:
По 5 человек
Ведущий: А сейчас в праздничной эстафете примут участие наши папы – Защитники Отечества, которые покажут сою силу, ловкость, сноровку.
Звучит музыка
(Приглашаются папы для эстафеты со своим ребёнком)
Ведущий: Участники разбиваются на две команды
1.
Принеси погоны
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
2.
Переправа
Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла
3.
«Чей папа сильнее?»
У кого самый сильный папа? Проверим?
Папа сажает ребенка на плечи.
А теперь приседаем: кто дольше это будет делать
Звучит фоновая музыка
Ведущий: Внимание, Интерактивная игра
«Продолжи предложение», ребята будьте внимательны
«Танком управляет»
«Из пушки стреляет»
«За штурвалом самолета сидит»
«Из пулемета строчит»
«В разведку ходит»
«Границу охраняет»
«На подводной лодке несет службу»
«С парашютом прыгает»
«На кораблях служат»
Звучит песня в исполнении воспитанников группы №10 «Весёлые ребята»
«Защитники Отечества - верные сыны России»
Инструктор: Внимание, отряды стройся! (звучит марш отряды выходят на построение)
Подведены итоги конкурса «Смотра песни и строя». Заключительное слово предоставляется нашему жюри.
Итоги конкурса: Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителей в номинациях:
«За самое лучшее исполнение песни»,
«За самую лучшую строевую подготовку»,
«За самую лучшую экипировку»,
«Самая дружная команда».
Вручаются дипломы и подарки отрядам.
Флэшмоб
Звучит песня «Катюша»
(на флэшмоб все участники выстраиваются в полукруг, поют все воспитанники, танец исполняют девочки группы №10 «Весёлые ребята)
Инструктор: Мы завершили конкурс-смотр, посвященный дню Защитника Отечества, в честь 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского (звучит фоном музыка) – «Идите и скажите, во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет русская земля»
Ведущая: Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на зоре,
Чистый гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война никогда
На планете не нужна!
Хоть вы, ребята, дошколята, вы все шагали, как солдаты!
И знаем мы, что в трудный час спасете родину и нас!
Инструктор: Конкурс « Смотр песни и строя» объявляю закрытым.
Отряды «Напра-во! Шагом марш!
Звучит «Марш Славянки»
(Все участники под звуки марша уходят из зала.)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе
Конспект по ИЗО в старшей группе "Праздничный салют"
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захва
Похожие статьи:
Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва