Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы: «Прогулка в летнюю и зимнюю сказку»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «Прогулка в летнюю и зимнюю сказку»
Материал будет полезен педагогам, которые работают с детьми с нарушениями речи, а также тем, кто использует в своей работе технологии театрализации и игровую технологию.
Цель: создание у детей веселого, радостного настроения.
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года, о явлениях природы, о диких животных;
- упражнять в составлении предложений с союзом «а»;
- развивать речевую активность, воображение, мышление;
- формировать умение внимательно слушать, не перебивая других;
- воспитывать усидчивость, интерес.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимы, лета, дерево, сугроб, ежик, пенек, картинки - солнышко (веселое, грустное), шапочка лисы, фонограмма, избушка, яблоко, картинки со звуком «Ж», картина « Ежиная семья».
Ход развлечения
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать две загадки.
- Дел у меня немало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня ….. ( зима).
- Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я ……. (лето).
Да, это зима и лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором вперемешку прикреплены «летние» картинки (цветущая клумба, плавающие в озере лебеди, девочка катающаяся на велосипеде и т. д.) и «зимние» ( снеговик, птицы на кормушке, мальчик катается на лыжах, и т. д.)
Воспитатель: Что такое? Все перепуталось. Давайте отберем летние картинки и зимние и разместим их на втором фланелеграфе по отдельности.
Дети: Цветы растут лето, поэтому клумба с цветами - это летняя картинка.
Снеговика лепят зимой из снега, поэтому снеговик - это зимняя картинка.
(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Но…… кто это шевелится под снегом? Да ведь это ежик. Здравствуй, ежик. Как ты здесь очутился?
(Выходит ежик).

Ежик: Здравствуйте! Рыжая плутовка - лиса разбудила меня, сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норы и……. совсем замерз.
Воспитатель: Да, иголки согреть не могут…… Знаешь что? Иди в летнюю сказку!
(Ежик подходит к летним картинкам и садится на пенек).

Ежик: Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней.
Воспитатель: Хорошо. Я буду составлять предложение о лете, а вы будете составлять предложение о зиме. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: ................ Дети:
-Летом солнце светит много, а зимой……… - Солнце светит мало.
-Летом земля покрыта зеленой травкой, а зимой…- Земля покрыта белым снегом.
- Летом на деревьях листочки, а зимой……… - Деревья голые.
-Летом дети купаются в реке, а зимой…….. - Дети катаются на коньках.

Воспитатель: Ну что, ежик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?
Ежик: Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме. Какие вы молодцы: умеете составлять такие длинные предложения.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли дети знают признаки зимы и лета.
ИГРА « ЗИМА - ЛЕТО».
Воспитатель: Когда я буду говорить про лето, поднимите веселое солнышко и сами улыбнитесь. А когда я скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурьтесь. И ты, ежик, играй с нами.
- Наступили холода, превратилась в лед вода.
- Весело стрекочут кузнечики, летают бабочки.
- Дети катаются на санках и коньках.
- Дима пошел на речку купаться.
(Дети выполняют задание).

Ежик: ОХ! Что-то я устал. Давайте отдохнем.
Воспитатель: Хорошо, ежик. А вы, дети, внимательно слушайте музыку. Под зимнюю песню «Три белых коня» (муз. Добрынина, сл. Дербенева) покажите, как вы любите отдыхать зимой; под летнюю песню «Звездное лето» (муз. Пугачевой, сл. Резника) - как вы отдыхаете летом. А теперь танцуем. И ты, ежик, танцуй с нами.

Ежик: Дети, вы такие умные! Все знаете! А вот обо мне что нибудь знаете?
Воспитатель: Знают, ежик, много загадок, скороговорок, стихов. Вот послушай. Кто хочет загадать загадку о еже? Кто рассказать чистоговорку, скороговорку о еже?
(Дети по очереди рассказывают загадку/чистоговорку).

ЗАГАДКИ:
- Хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач.
- В клубок свернется, а взять не дается.
- Иголки лежали, лежали да под стол убежали.
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной.
-Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока хотят.
ЧИСТОГОВОРКИ:
- ЖА-ЖА-ЖА, есть иголки у ежа.
- ЖУ-ЖУ-ЖУ, молока дадим ежу.
- ЖИ-ЖИ-ЖИ, в лесу живут ежи.
СКОРОГОВОРКИ:
- Ежу на ужин жук нужен.
- Лежит ежик у елки. У ежа иголки.
- У ежа ежата.

Физминутка.
Воспитатель: Вот сколько загадок о тебе знают дети. Давайте, ребята, покажем ежику нашу физкультминутку.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся-
Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Мы совсем забыли о стихах. Кто хочет прочитать стихотворение?
Дети:
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?

Колобком свернулся еж,
Ни за что не развернешь.
Это серый колобок-
У него колючий бок.
А. Капралова А. Блинов

Есть у ежика и елки очень колкие иголки
В остальном на елку еж совершенно не похож.
Г. Сапгир
(Воспитатель оценивает четкость произношения звуков и выразительность чтения).
Воспитатель: Ежик! К нам пришла лисичка, она хочет с тобой побеседовать.
(На ребенка надевают шапочку лисы,
исполняется диалог « Лисица и еж» ( Л. Воронковой).

Лиса: Всем ты, еж, и хорош, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
Ежик: А что, лиса, я с колючками не красивый, что ли?
Лиса: Да не то чтобы не красивый !
Ежик: А может, я с колючками неуклюжий?
Лиса: Да не то чтобы неуклюжий !
Ежик: Ну, так какой же я с колючками?
Лиса: Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный.
Воспитатель: Да, очень уж острые у ежа иголки, и это не всем нравится…..А что еще мы называем словом «иголка»?
Дети: Иголки у елки; швейные иголки; иголки для уколов; иголки у кактуса.
Воспитатель: Верно, ребята. Все они называются одним словом, а обозначают разное. А чем похожи все иглы?
Дети: Все они тонкие и острые.
Воспитатель: Что ты, ежик, загрустил?
Ежик: Вам, ребята, хорошо. С вами рядом ваши мамы, папы, воспитатели, а я совсем один остался.
Воспитатель: Не грусти, посмотри на эту картинку.
( Демонстрируется картинка «Ежиная семья».
Ежик узнает своих близких, радуется).

Ежик: Это мама, это папа, а это мои братья.
Воспитатель: Какая дружная у тебя семья! Как мы назовем папу?
Дети: Еж.
Воспитатель: А ласково?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Как мы назовем маму?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Маму с папой ?
Дети: Ежи.
Воспитатель: А маленькие дети называются…..
Дети: Ежата.
Воспитатель: Вот сколько слов мы назвали. Во всех есть одна и та же часть: слово «еж» и эти слова связаны между собой по смыслу. Вспомним, как они называются?
Дети: Родственные слова.
Ежик: Хорошо летом в лесу можно собирать грибы, ягоды. А чтоб не заблудиться, нужно кричать «АУ».
Воспитатель: Давайте сыграем в эту игру.
(ИГРА - «АУ!» - дети собирают грибы и ягоды.
Воспитатель зовет по имени, тот откликается «АУ!»).

Воспитатель: Вот и все нашлись. МОЛОДЦЫ!
Ежик: А я вам приготовил задание. Послушайте.
(Включается магнитофонная запись).
«По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоит нехоженый , невиданный лес. В этом нехоженом, невиданном лесу стоит избушка. А в этой избушке спрятана шкатулка. В шкатулке вас ждет сюрприз. Но в избушку войти сможет только тот, кто место звука « Ж» в названии своей картинки правильно определит».
( Дети называют картинки, определяют место звука «Ж», заходят в избушку).
Воспитатель: Какой же сюрприз ждал вас в шкатулке?
(Дети выходят из избушки. В руках одного из них красивая открытка. Воспитатель показывает всем, затем открывает).
Дети: Открытка.
Воспитатель: Да это не простая открытка, а музыкальная. Спасибо тебе, милый ежик. Мы тоже хотим сделать тебе приятное: подарить цветы. Но не обычные….Посмотри!
( Под музыку П.И. Чайковского « Подснежник» дети исполняют этюд « Цветок»).
Ежик: Спасибо. Мне даже показалось, что я оказался на полянке с цветами….. Я тоже приготовил вам подарок.
(Ежик идет к «норе» и возвращается с огромным ЯБЛОКОМ. На обратной стороне яблока нашиты карманы, на каждом кармане фотография ребенка, в карманах – ПОДАРКИ ).
Воспитатель: Это яблоко необычное. Посмотрите, сколько карманов. И в каждом - подарок. Найдите свой карман и достаньте подарок.
Дети: Спасибо тебе ежик.

Рефлексия
Ежик: Мне пора. Я благодарю вас за сообразительность, я узнал много интересного. А вы, ребята, что нового узнали?
Дети: Я узнал, что иголки бывают разные, но все они острые.
Я узнал новые загадки и стихи про ежа.
Ежик: Молодцы, ребята! До свидания.
Дети: До свидания, ежик!
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Она стала интересной благодаря вам.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Сценарий развлечения в старшей группе ко Дню республики Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?»

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Ранняя весна»
Опубликовано: 1521 день назад (19 февраля 2020)
Просмотров: 524
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!