Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Ранняя весна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Ранняя весна»
Конспект будет полезен педагогам. которые используют в своей работе технологию интегрированного обучения.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1) Закрепить умение детей находить , сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи.
2) Развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности.
3) Развивать образность мышления, внимание, тактильные ощущения.
4) Активизировать словарь слов - признаков, с включением их в простую фразу.
5) Развивать интонационную выразительность речи.
6) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе посредством использования малых поэтических форм.
Оборудование: солнце, сугроб, обруч с ленточками, кусочки льда, речка, образ весны и зимы, признаки весны и зимы, мольберт, письмо, сюрпризы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
А вы, ребята, какие сегодня? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: ...... Дети:
СЕРДИТЫЕ ...... ДОБРЫЕ
ШУМНЫЕ ...... СПОКОЙНЫЕ
ГРУСТНЫЕ ...... ВЕСЕЛЫЕ
БОЛЬНЫЕ ...... ЗДОРОВЫЕ
БЕЗУЧАСТНЫЕ ...... ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ
Воспитатель: Любознательные - значит любить знать. Добрые, спокойные, веселые, любознательные! Вот такими и оставайтесь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Обратного адреса нет. Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
Я превращаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, а зовут меня ….
Дети: Весна.
Воспитатель: (читает письмо от весны ) Здравствуйте, ребята! Глянула я на природу и загрустила: все кругом пусто и голо, еще лежит снег. Зима никак не уходит, все признаки перепутались. А я не могу ей объяснить, что пора уходить. Не слышит меня весна, а уже апрель на дворе. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, объясним зиме, что пора уступать место весне?
Дети: Да!
Воспитатель:
1 2 3 4 5 – начинаю я считать.
Вокруг себя вы покрутитесь
И в парке окажитесь.
(Дети кружатся).
(На доске картина ЗИМА)
Воспитатель (от лица зимы): Я зима еще сильна и не хочу уходить. Посмотрите, какой на поляне большой сугроб снега. С ним вы справитесь?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Ребята, а что нам поможет растопить сугроб?
Дети: Солнце.
Воспитатель: С давних времен люди закликали, звали солнышко.
Давайте и мы позовем солнышко.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки .
(Появляется солнышко).
Воспитатель: Посмотрите , как ярко светит весеннее солнышко.
Подойдем к сугробу и погрозим:
Полно беленький снежок
На талой земле лежать
Время беленький снежок,
Время таять пропадать.
Давайте поиграем в игру «КАКОЙ СНЕГ?»
Дети: СНЕГ – грязный, рыхлый, тающий, ноздреватый, мокрый, липкий, колючий, твердый, жесткий.

Физминутка.
Воспитатель: Именно из такого снега бегут ручьи. Давайте поможем весне пустить ручейки.
(Дети подходят к сугробу, раскручивают голубые ленты).
Воспитатель: Как много ручейков. Какие у вас ручейки?
Дети: МОЙ РУЧЕЕК - веселый, быстрый, звонкий, бурлящий , говорливый, звенящий, сверкающий, извилистый.
Воспитатель: Значит, что нужно сделать, чтобы растаял снег и потекли ручьи?
Дети: Нужно яркое, теплое солнышко.
(На доске картина ЗИМА)
Воспитатель (от лица зимы): С сугробом вы справились, попробуйте справиться с моим сыночком. А как зовут его отгадайте.
Без досок, без топоров через речку мост готов
Мост как синее стекло:
Скользко весело, светло.
Дети: Лед.
Воспитатель: Что нам делать? Чтобы справиться со льдом, нужно побольше узнать о нем. Посмотреть, какой он.

Исследовательская деятельность.
(Дети подходят к столу берут кусочки льда в руки).
Воспитатель: Потрогайте его. Какой он на ощупь?
Дети: Холодный , мокрый , скользкий.
Воспитатель: Ой, какой лед холодный, у всех холодный?
Дети: Да!
Воспитатель (показывает на стакан с водой): А это что такое?
Дети: Вода.
Воспитатель: Откуда взялась вода?
Дети: Изо льда, лед стал таять.
Воспитатель: Почему появилась вода?
Дети: Потому что мы держим его в теплых ладошках.
Воспитатель: Что произошло со льдом в теплых ладошках?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Посмотрите, лед остался таким, как был или его размер изменился ?
Дети: Кусочки стали меньше.
Воспитатель: Давайте посмотрим в таз, а там какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: А у нас какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Значит, когда тает лед и превращается в воду?
Дети: Когда тепло.
Воспитатель: Ребята, а мы на улице сможем растопить лед своими теплыми ладошками?
Дети: Нет, не сможем.
Воспитатель: А что в природе помогает растопить лед?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Где в природе можно увидеть много льда?
Дети: На реке.
Воспитатель: Да, ребята, когда солнце греет, лед на реке начинает таять, ломаться и река освобождается ото льда. А как называется явление, когда лед ходит?
Дети: Ледоход.
Воспитатель: Давайте покажем, что такое ледоход.
(Игра «ЛЕДОХОД». Дети стоят в кругу, руки на плечи , изображают речку закованную льдом).
Воспитатель: Но вот пригрело теплое солнышко. И лед на реке стал раскалываться и ломаться. Льдины, теснясь и толкаясь, понеслись вниз по реке.
(На доске картина ЗИМА)
Воспитатель (от лица зимы): С сугробом вы справились и со льдом, вам солнце помогло. Но я перепутала все признаки. Попробуйте разобраться
(Игра «Признаки зимы, признаки весны» (дети крепят на мольберт).
(На доске картина ЗИМА)

Воспитатель (от лица зимы): Делать нечего придется мне уступать место весне. Я исчезаю.

Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы молодцы, справились с заданиями зимы. Что нам помогло? Кто главный помощник весны?
Дети: Солнце.
(На доске картина ВЕСНА)
Воспитатель (от лица весны): Я очень благодарна вам за помощь. Каждому из вас я дарю по солнышку. Пусть мой подарок согревает вас своими лучиками. Спасибо! До свидания!
(Весна дарит детям по картинке «солнце»).
Воспитатель (от лица весны): Что нового вы узнали от зимы?
Дети: Я узнал, что лед тает, и получается вода.
Я узнал, что когда лед тает и начинает двигаться по реке - это ледоход.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3,4,5- начинаю я считать
Вокруг себя вы повернитесь,
В детский сад скорей вернитесь.
На прогулке мы с вами понаблюдаем за солнцем, посмотрим как оно в природе помогает весне.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна» Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: Весна - красна

Похожие статьи:

Прогулки в марте в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы: «Прогулка в летнюю и зимнюю сказку»
Опубликовано: 1738 дней назад (18 февраля 2020)
Просмотров: 1259
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!