Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: Ласточка

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Ласточки» для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: Дядичкина Г.А. воспитатель высшей кв.кат., ГБДОУ д/с №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
Цель: дать представление о технике рисования через трафарет.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания о птицах, их отличительных признаках;
Учить распознавать признаки по внешнему виду;
Учить комбинировать два вида красок (акварель и гуашь) в своей работе;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание, воображение, мышление;
Развивать познавательные процессы;
Развивать связную речь;
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность в работе;
Создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости;
Воспитывать аккуратность при работе с акварельными красками;
Воспитывать умение работать в группе;
Формы организации: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, о жизни ласточек, просмотр презентаций на тему «Весна», «Ласточки прилетели», рассматривание иллюстраций по теме, демонстрация примера работы с трафаретом на тему «Птицы».
Оборудование: листы белого картона, акварельные краски, гуашь (белая и чёрная), трафареты птиц, иллюстрации по теме «Ласточка», «Дом птиц».
Ход НОД
Вводная часть:
Педагог:
Ребята приготовила я Вам загадку об одной гостье, которая прилетела к нам из тёплых краёв. Послушайте и попробуйте её отгадать
«Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины?»
Ответы детей: Ласточка
Педагог:
- Правильно ребята, молодцы!
(демонстрирует детям картинку с изображением ласточки)
Педагог:
Сегодня я хочу Вам предложить попробовать нарисовать ласточку.
Ответы детей: (да, давайте, хорошо)

Основная часть:
Педагог:
Но перед этим послушайте отрывок стихотворения
«...Словно самолеты
Ласточки мелькают
Крыльями в полете
Воздух рассекают…»
- Что Вы услышали нового?
- Ответы детей: Что ласточки как самолёты, что они быстро летают
- Молодцы! Вы правы! Ласточки очень быстро летают, похожи на самолёты, т.к. они расправляют свои крылья широко и по форме очень напоминают маленькие самолётики. (демонстрация иллюстраций «Ласточки в полёте»)
Педагог:
А теперь давайте поиграем и подвигаемся

Физ.минутка:
Ласточки летели, все люди глядели.
(дети бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились, все люди дивились.
(приседают, руки опускают за спиной,
как бы складывая крылья)

Сели, посидели, взвились, полетели.
(садятся на корточки и встают)
Полетели, полетели, песенку запели.
(бегут по кругу, взмахивая руками)

Молодцы!А теперь давайте приступим к работе. Но прежде посмотрите, что на ваших столах Вы можете увидеть?
Ответы детей:
Листы картона, два вида красок: акварель и гуашь, баночки с водой и кисти.
Педагог:
Как Вы думаете зачем нам белая и чёрная гуашь?
Ответы детей (Для того, чтобы рисовать ласточку)
Педагог:
Правильно. А акварелью мы будем рисовать небо для нашей птицы. Но ещё у вас на столе лежат необычные листочки с дыркой в середине. –Посмотрите на это отверстие и скажите на что оно похоже?
Ответы детей: на птицу, на ласточку.
Педагог:
Верно! Это контур нашей птицы. А называется это –«ТРАФАРЕТ». Он поможет нарисовать нам ласточку в полёте.
Педагог:
Прежде чем нарисовать небо, я предлагаю Вам вспомнить какого цвета оно может быть?
Ответы детей
Верно, небо может быть разного цвета в зависимости от времени суток и погоды.
Перед тем, как Вы начнёте рисовать небо, я хочу Вам показать, как это сделаю я. (Педагог на шаблоне рисует небо акварелью, акцентируя внимание на том, что не нужно делать чётких переходов от оттенка к другому, что можно использовать несколько пятен, таких как голубой, розовый, сиреневый, синий и растушевать переходы белой акварелью, закрасить необходимо весь лист).
Дети рисуют

Педагог:
После того, как вы нарисовали фон для летающей птицы, вы можете отодвинуть акварель и поставить поближе гуашь. Для дальнейшей работы мы возьмём наш трафарет и приложим на наш фон. Но подумайте, будет ли у Вас на рисунке одна птица или они будут летать компанией?
Ответы детей
Педагог:
Если птица одна, то наш трафарет мы можем смело прикладывать в любое место, если же птиц будет несколько, подумайте, как лучше их разместить.
После того, как трафарет уже лежит на фоне, мы возьмём гуашь чёрного цвета и закрасим смело, не боясь заступить на трафарет. Затем аккуратно его поднимем и уберём в сторону или перенесём на новое место и повторим. А белой гуашью нарисуем брюшко и головку нашей птицы.

Заключительная часть
Далее дети самостоятельно работают на своих листах.
Педагог:
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.
Ответы детей.
Педагог:
Ребята Вы большие молодцы! Какие чудесные картины получились у ВАС!
Не забывайте после работы помыть ручки и помочь в уборке своего рабочего места.

Дети идут мыть руки, раскладывают рисунки на столе. Затем рассматривают получившееся.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы Конспект занятия по ИЗО в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему: Снегирь

Похожие статьи:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Подвижная игра «Весёлые зверята» для детей 3-4 лет | Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ. Из опыта работы
Опубликовано: 1689 дней назад (12 мая 2020)
Просмотров: 2297
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!