Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Развлечение «Золотая рыбка» для детского сада. Театрализация + рисование
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 4-6 лет.
Автор: Чепелева Татьяна Александровна, учитель-тифлопедогог, д/с «Думан» Караганда.
Цель: развлечение с обучающими моментами.

Задачи:
Учить детей рисовать с помощью подручных средств: поролона, пробки. 3акрепить технику примакивания, умение проводить волнистые линии.
Формировать эмоционально-личностное отношение к своим рисункам.
Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага для рисования, гуашь синяя и разноцветная, клей-карандаш с блестками, пробки, трафареты- рыбки, салфетки, ширма, куклы /старик, старуха, рыбка/, настольная игра «Поймай рыбку», маска большой рыбки / на голову/.

Предварительная работа:
Затонировать бумагу для рисования, наложив трафарет, синей гуашью и поролоновым спонжем.

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке «о рыбаке и рыбке» В. Конашевича, рассматривание рыб в аквариуме.
Ход занятия:
Постановка кукольного театра.

Педагог:
- У синего моря стояла избушка.
- В ней жили полвека старик и старуха.
- Старуха ворчливая вечно была,
- Целыми днями пряжу пряла.
Старуха: /появляется на миг из-за ширмы /:
-Эй, старик, иди-ка к морю,
-Поймай на ужин рыбы.
Педагог:
- Старик ловил рыбу с утра и до ночи,
- Чтобы бабулю порадовать очень! (На ширме появляется дед с неводом.)
Старик:
- Сегодня закинул я сеть свою в море,
- А ветер с волнами играл на просторе.
- Стал я тянуть сеть на берег голый,
- Она показалась мне очень тяжелой.
- Такого еще не бывало доселе.
- Она поддавалась мне еле-еле.
- Сеть вытянул, вижу - она – то, пустая,
- В ней рыбка одна лишь горит, золотая.
- Вдруг, рыбка взмолилась, с надеждой во взоре:
Рыбка: / появляется на ширме/
- Старик, отпусти меня в синее море :
- Там, на просторах воды,
- Мои малые детки остались - одни!
- Будут они горевать,
- Слезы по мне проливать!
Старик:
- Удивился я, испугался ...
- Ведь рыбачил я так долго,
- И не слышал, чтобы рыбы говорили.
- Так сказал я золотой рыбке:
- «Ничего мне от тебя не надо.
- Помочь тебе, рыбка, - душа моя рада!
- Ступай себе в море, гуляй там, себе на просторе».
Педагог:
- Воротился старик к своей старухе. На ширме появляется старуха.
Старик:
- Я сегодня поймал было рыбку,
- Золотую рыбку, не простую,
Но рыбка взмолилась, просила бедняжка:
«Пусти меня в море» - смотреть было тяжко.
- Я, бедную, выпустил в синее море.
Старуха:
- Какой ты неладный, какой ты простак,
И счастье свое упустил ты, дурак!
Педагог: - Ох, недовольна старуха, бранится.
- За что она деда ругает и злится? Ответы детей …
- Какая рыбка попала в невод к деду? Почему старик ее отпустил?
Как вы думаете, какой характер у старика / старухи/?
Проводится игра «Хорошо, плохо»/ Дед выпустил золотую рыбку/.
Старуха:
- Конечно старик добрый, только, чем мне кормить тебя, старче?
Изжарила бы я тебе рыбки, а теперь не дождешься.
Педагог:
- Не бранись, не ругайся старуха.
- Думаешь легко поймать в море рыбу?
- Ведь она плавает так быстро, как двигаются наши дети.
Физминутка:
Подвижная игра «Ну-ка убегай -ка». Выбирается ведущий - «Большая рыба» его задача поймать, как можно больше детей после слов:
-Десять рыбок – стайка:
Это- рыбка — килька, Это рыбка - тюлька,
Эта рыбка - камбала, Наверху её глаза.
Эта рыбка - сомик, Эта рыбка - лещик,
Эта рыба — ёрш, Колючая, как ёж.
Это - окунек! Это- судачок!
Ну, а это — злой сазан. Расплывайтесь по домам!

Педагог: - Угадайте загадку.
-Что это у Сонечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде? /Удочка/.

Для снятия эмоционального возбуждения проводится дидактическая игра «Поймай рыбку». (Удочка и рыбки с магнитом).
- Ребята, поймайте за деда рыбок. Помогите задобрить сварливую старуху! Дети играют.

Старуха:
- Поймали, ребята вы рыбок. Да ведь они маленькие, какие.
- Все равно я хочу золотую рыбку! Пусть не зажарю её на сковородке, так хоть сфотографирую и портрет её на стену повешу.
Педагог: - Как нам, дети поступить?
- Чтобы деда оправдать, станем рыбок рисовать?
Образец

Показывается способ рисования. Напомнить детям прием примакивания пробкой.На теле рыбки, получается чешуя, на хвосте прямые линии. Линии рисовать боком пробки. Хорошо обвести рыбку по контуру. Украсить рыбу блёстками.
Самостоятельная работа детей.


Педагог:
- Мы старались, мы спешили,
- Деду мы помочь решили. Рыбок все нарисовали? И сварливой бабе дали? (Дети отдают свои работы старухе).


Старуха: - Каких замечательных рыбок нарисовали ребята!
Я не стану больше бранить своего старика. Всем Вам, большое спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта Рисование мелками на бумаге для детей от 4 лет Рисование ладошками для детей 3-7 лет. Одуванчики Рисование для детей 2-3 лет. Веточка винограда пошагово с фото

Похожие статьи:

Урок рисования для старших дошкольников. Рисование пейзажа

Рисование по клеточкам для детей 4-6 лет. Картинки

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Аппликация с «подвижными» ножками для детей. Мастер-класс с пошаговым фото | Летнее оформление участка в ДОУ своими руками
Опубликовано: 3870 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 21792
Рубрика: Конспекты
+40
Голосов: 40
Ольга Ивановна Марченко # 19 мая 2014 в 17:58 +8
Спасибо, Татьяна Александровна, за интересное развлечение по сказке «Золотая рыбка». Сочетание театрализованной деятельности с художественным творчеством очень нравится детям. Такие мероприятия формируют у детей интерес к театру, развивают речь и творческие способности . Творческих успехов, Вам!
Вера Александровна Орехова # 19 мая 2014 в 21:10 +7
Мне очень понравился процесс рисования рыбок, возьму идею себе на заметку и обязательно нарисуем с детьми, используя эту технику. Представляю как им понравится ставить штампики. Все сопровождается сказкой, очень интересная и необычная работа у Вас получилась. Спасибо! Творческого вдохновения! +1
Мила Кузьмина # 19 мая 2014 в 22:30 +13
Яркое и насыщенное развлечение!Замечательная интеграция рисования и театрализации, где дети учатся рисовать с помощью подручных средств: поролона, пробки.
Хочется отметить воспитательную сторону занятия, где вы воспитываете отзывчивость, чувство сострадания и желание помочь.Спасибо за творчество и желание поделиться им с друзьями! Голосую!
Вера Викторовна Янченко # 20 мая 2014 в 06:06 +14
Татьяна Александровна, очень интересный конспект интегрированного занятия получился! Театрализация сама по себе занимает в детских сердцах определенное место и любима детьми. Вы объединили ее с самостоятельной работой , с необычными способами рисования, тем самым позволив ребятам сами поучаствовать в представлении, а значит в создании сказки. В конспекте есть и игры направленные на развитие положительных личных качеств " Хорошо плохо", "Поймай рыбку!, если учесть,что рыбку ловим что бы помочь деду, обязательно присутствует физминутка. Все цели и задачи достигнуты, дети получили положительные эмоции, значит праздник удался! Спасибо за идею! Голосую! Удачи Вам! angel
Татьяна Исаенко # 20 мая 2014 в 08:24 +6
Спасибо, что знакомите нас с такой замечательной техникой!Очень красиво и профессионально!Часто захожу к вам в блог, и получаю огромное удовольствие. Спасибо за ваши идеи!Голосую!!!
Юлия Владимировна Мещерякова # 21 мая 2014 в 19:29 +6
Интересный процесс рисования рыбок. Материал подобран грамотно, использованы занимательные формы занятия. Успехов Вам. Мой голос +1
Наталья Алексеевна Петрова # 22 мая 2014 в 19:30 +6
Замечательный конспект по образовательной деятельности в интегрированной форме по изобразительной деятельности. Через эти виды деятельности вы дали детям самим проявить себя это очень здорово. Молодец. Прими мой голос
Светлана Александровна Овчинникова # 23 мая 2014 в 21:03 +5
Конспект написан методически правильно, оснащен наглядным материалом. Театрализованная деятельность способствовала созданию интереса к занятию и удерживала внимание детей на протяжении всей работы. Вы использовали интересный прием - сделали анализ детских работ от имени старухи. Таким образом сказка прошла по ходу всего занятия. Ваши детки молодцы. Рыбки получились "золотыми". Спасибо за идею.
Маргарита Александровна Гришина # 2 июня 2014 в 15:07 +27
Татьяна Александровна,интересный конспект занятия по изобразительной деятельности.Четкие и яркие фотоматериалы.В конспекте имеются игры,которые обладают воспитывающим потенциалом. Дети,получают положительные эмоции в процессе просмотра спектакля,приступают к работе, интересно то,что дети рисуют при помощи необычных средств для рисования-это губка и пробка.
Получается красиво и не сложно для детей.Прочитав ваш конспект,убеждаешься,что поставленные задачи после проведения такого мероприятия будут выполнены полностью.Спасибо за творческую идею,желаю успехов!+1
Оксана Владимировна Столь # 2 июня 2014 в 15:21 +16
И мне понравился интересный конспект !не только привлек меня по содержанию,но и по оригинальной подачи! отличные работы в нетрадиционной технике!Где очень гармонично сочетаются дополняя друг друга как задачи,поставленные педагогом,так и формы их реализации в ходе НОД!Удачи вам и творческих идей и находок!
Али Алиевич # 3 июня 2014 в 01:12 +16
Думаю, что грамотно составленное познавательное занятие позволяет педагогу очень профессионально сочетать обучение, воспитание и развлечение. «+»
Светлана Валерьевна Цуркану # 9 июня 2014 в 20:59 +9
ЗНАЕТЕ, А МНЕ ПРОСТО ПОНРАВИЛАСЬ ПОДАЧА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, Я ДУМАЮ ДЕТИШКИ ЭТО ОЦЕНИЛИ!!! ГОЛОС!!!
Наталья Александровна Хлебникова # 13 июня 2014 в 11:33 +7
Уважаемая Татьяна Александровна! Очень интересно и необычно вы учите дошколят рисовать с помощью подручных средств: поролона, пробки.Рисунки получаются яркие ,сказочные .Использование театрализации мотивирует детей к достижению цели- созданию золотой рыбки. В течении всего занятия дети проявляют сочувствие, отзывчивость ,желание помочь старику.Дарю вам свой голос! Спасибо за ваш труд! Удачи!
Лариса Дорогина # 13 июня 2014 в 13:50 +5
Татьяна Александровна, использование таких приёмов помогает детям расширить кругозор, рисовать красивые картины и быть добрыми. Такое сочетание, как театрализация и рисование, можно использовать и в других образовательных областях. А ещё можно провести мастер - класс с родителями, а они потом дома вместе с детьми нарисуют свою сказку. Удачи!
Александр Семенович Жбанов # 13 июня 2014 в 13:52 +7
Татьяна Александровна, отличный урок с применением метода развлечений. Интересен по содержанию, по подаче материала. Результат великолепный! Непременно надо начать собирать пробочки!Спасибо за замечательную идею!+1
Данияр Маулетович Байжуманов # 13 июня 2014 в 13:52 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Хорошая у вас работа получилась, вы приучаете детей к самостоятельному рисованию рисунков, используя подручные средства. Думаю, что данное занятие детишкам очень понравилось. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Галина Владимировна Чернявская # 13 июня 2014 в 14:13 +4
Татьяна Александровна, очень понравился конспект Вашего занятия. Нетрадиционное формирование мотивации ребят к изобразительной деятельности. Необычная переделка стихов. Очень тонкий юмор, который, я думаю, оценили дети. Вы, молодец! Обязательно возьму ваши идеи себе на заметку для занятий с внуками (им очень понравится). Творческих Вам успехов. От меня +1.
Оксана Сейитмедова # 13 июня 2014 в 18:42 +4
Спасибо, Татьяна Александровна, за интересное развлечение по сказке «Золотая рыбка». Через эти виды деятельности вы дали детям самим проявить себя это очень здорово. Молодец. Прими мой голос! Удачи!
Людмила Анатольевна Панова # 13 июня 2014 в 19:07 +4
Спасибо за приглашение. Интересный процесс рисования. Просто шедевр русской красоты. В конспекте много художественного слова, что приобщает детей к русским народным сказкам. Примите мой ГОЛОС!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 13 июня 2014 в 19:25 +4
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! очень интересное развлечение. Использовано столько разнообразных видов деятельности (игровые моменты, театрализация, творчество). Развлечение несет в себе важные воспитательные моменты - вызывает у детей сочувствие, желание помочь.Очень яркие хорошие фотографии,демонстрирующие ход развлечения. Понравилось использование приема рисования пробкой- очень интересный момент, благодаря которому у детей расширяются творческие художественные представления. Молодцы! Мой голос!
Ирина Викторовна Бестик # 13 июня 2014 в 19:33 +3
Понравился мастер-класс. Очень интересная задумка,как преподнести материал для детей. Педагог использовал различные методы и приемы, которые способствуют достижению поставленной цели занятия. Хорошо подобрана по теме физминутка и загадка, интересная театральная деятельность. Занятие получилось очень познавательным и насыщенным. Итог занятия - красивые рисунки детей. Мой голос вам. Желаю вам творческого вдохновения и успехов.
Ольга Ким # 13 июня 2014 в 20:45 +3
Уважаемая Татьяна!! В Вашем занятии очень яркие, насыщенные деятельностью детей работы! Своим талантом Вы вызываете положительный эмоциональный отклик у своих воспитанников. Успехов Вам в работе и, конечно, 5!
Мария Владимировна Чеботова # 14 июня 2014 в 05:24 +3
Замечательные рыбки, детки очень постарались , молодцы, занятие оригинальное, как сказка очень трудная детям на восприятие.
Елена Скрябина # 14 июня 2014 в 23:00 +5
Танечка, очень яркое и насыщенное развлечение, с удовольствием прочитала и даже пожалела, что так быстро все закончилосьsmile Вы прекрасно сумели интегрировать сразу несколько образовательных областей, что требуют современные стандарты и реализовали все поставленные задачи- молодчина! Использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности развивает у детей творческие способности, фантазию и воображение- это те качества без которых невозможно гармоничное развитие ребенка. Поэтому ДА, ДА и еще раз ДА! Все отлично и +1
Татьяна Михайловна Куприкова # 15 июня 2014 в 12:28 +3
Татьяна Александровна!!!Спасибо за приглашение. Развлечение просто замечательное .Спасибо за МК. Мой голос вам.
Ирина Александровна Черкашина # 15 июня 2014 в 16:54 +3
Татьяна Александровна, спасибо за Ваш МК! Какая вы молодец! И ребятишки Ваши тоже молодцы, старались выполнить всё по высшему разряду. Мой Вам голос за прекрасное, насыщенное занятие. Желаю Вам творческих успехов.
Ирина Анатольевна Князева # 15 июня 2014 в 21:48 +3
Конспект замечательный! С вашего разрешения, обязательно возьму себе в копилочку! Спасибо, провела время с пользой для себя! Голосую! +1
Марина Александровна Горбачева # 16 июня 2014 в 11:46 +3
работы ваших воспитанников - просто чудо, столько в них детского творчества, спасибо за интересную работу и доступное разъяснение, удачи вам)))
Елена Валерьевна Коновалова # 16 июня 2014 в 14:08 +3
Спасибо, Татьяна Александровна, за приглашение и подсказку! Занятие просто замечательное! Огромные возможности для творчества! Примите голос!
Любовь Николаевна Филимонова # 16 июня 2014 в 18:24 +3
Солнечные рыбки у ваших деток получились. Очень понравилось ваше мероприятие, интересное, познавательное, воспитывает доброту, отзывчивость. Очень понравилось. Спасибо, что пригласили. Возьму себе в закладочки. Голосую. Удачи!
Тамара Буланкина # 16 июня 2014 в 21:40 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Интересное занятие! Использованные приёмы, мотивация и конечно участие в сказке - доставит детям массу положительных эмоций, а рисование при помощи нетрадиционной техники позволило детям создать целую стайку золотых рыбок!!! Творческих успехов и удачи!!!
Ксения Гесть # 17 июня 2014 в 22:41 +4
Ой, как здорово, что вы в занятие добавили кукольный театр.
Кукольный театр имеет разные формы воплощения. А его позитивное воздействие на развитие ребенка составляет хороший список.
Педагоги и детские психологи уверены в том, что кукольный театр – это очень полезное времяпровождение для ребенка. И весомых причин они тому назвали несколько.
Итак, кукольный театр:
1. стимулирует развитие речи ребенка;
2. развивает память и воображение;
3. позволяет ребенку получить больше внимания;
4. снижает уровень стеснительности.
После такого представления ребятки захотели помочь деду и нарисовать самую красивую рыбку. У нас в школе с начала учебного года начнется внеурочная деятельность кукольного театра. Ваша разработка мне пригодится для первого занятия и знакомства детей с куклами. Спасибо за такую замечательную работу и за идею! Голосую +1!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 20 июня 2014 в 18:26 +3
Татьяна Александровна, великолепное занятие Вы провели! Каких рыбок детишки красивых пробками нарисовали! И образец Вы привели, и результаты детского творчества показали, и старику со старухой рыбок подарили - молодцы! И загадки загадали, в игры с детками поиграли, физминутку не забыли провести! А уж театр кукольный - настоящая изюминка, волшебство! Уверена, поставленные цели были успешно достигнуты! Обычно очень увлечены дети театром, сама практикую театрализованную деятельность на занятиях английским языком - так мотивирует детишек на активную работу, которую они даже работой не считают, просто играют. Спасибо за приглашение! Принимайте голос! Удачи! +1!
Светлана Николаевна Ефименко # 22 июня 2014 в 22:55 +4
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Спасибо за приглашение на свой мастер-класс.У Вас получилось интересное и познавательное мероприятие. Поставленные задачи :
"1.Учить детей рисовать с помощью подручных средств: поролона, пробки.
2.3акрепить технику примакивания, умение проводить волнистые линии.
3.Формировать эмоционально-личностное отношение к своим рисункам.
4.Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь."- Вы прекрасно реализовали. Мой голос.
Наталья Будко # 26 июня 2014 в 09:25 +3
Интересное занятие,дети учатся рисовать с помощью пробки и поролона.Занятие насыщено разнообразием.Детям было очень интересно,так как всё проходило театрализованно.Желаю вам новых творческих идей и Удачи!+1
Ольга Анатольевна Купцова # 27 июня 2014 в 21:25 +3
Обожаю работы нестандартными материалами! Прекрасные рыбки,замечательная идея!
Галья Хайретдиновна Бондарева # 6 октября 2014 в 11:10 +2
здравствуйте, ваше занятие просто было обречено на успех! дети любят все необычное, а тут ещё и своими руками они создавали такую красоту. очень интересное было начало - прямо завораживающее. успехов вам
Ирина Ивановна Гончарова # 14 апреля 2015 в 13:39 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень понравилось Ваше занятие. Во-первых, постоянная смена разных видов деятельности. Детям было интересно. Во-вторых, доступная техника рисования и в тоже время прекрасный результат. Обязательно воспользуюсь Вашими физкультминутками. Считаю, что поставленных целей Вы добились, а это главное. Примите мой голос.
Светлана Владимировна Шишкина # 16 февраля 2017 в 22:14 +1
Татьяна Александровна, очень интересное занятие, которое развивает у детей творческие способности, фантазию и воображение.А особенно мне понравилось использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности . Вы сумели интегрировать сразу несколько образовательных областей, что требуют современные стандарты и реализовали все поставленные задачи- молодчина! Возьму себе на вооружение!