Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ. Из опыта работы

Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ посредством дидактических игр с песком
Использование песка для работы с детьми с ОВЗ в ДОУ позволяет активно раскрывать личностные способности детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игры в песочнице, создать ребёнку комфортные условия для самовыражения и реализацию природного потенциала.

Познавательная деятельность есть активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познаёт законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни важным компонентом развития личности, является сформированность познавательной деятельности. Именно дошкольный возраст является той «плодотворной почвой», в котором можно положить начало для стремления человека к познанию и развитию.
В настоящее время законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными (образовательные учреждения общего типа), что приводит к увеличению количества воспитываемых детей с особенностями развития в обычных группах. Тем самым программы дошкольного учреждения должны быть адаптированы для работы со здоровыми детьми и детьми с ОВЗ в едином пространстве.
Дети с ОВЗ — это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Для таких детей характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость отсутствие интеллектуальных мотивов снижение внешней мотивации учебной деятельности. Несоответствие уровня развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья препятствует адекватному пониманию поставленной задачи и предлагаемой информации. Как результат-снижение познавательного интереса. Чтобы заинтересовать детей нам требуются инновационные, нестандартные подходы.
Одним из перспективных методов, способствующих формированию познавательной активности, по моему мнению, является метод применения дидактических игр с песком. Целью данного метода является усиление развития познавательной деятельности у детей с ОВЗ в дошкольном детстве.
Песок и игра с ним (а мы знаем, что именно игра является ведущей деятельностью в дошкольном детстве) плодотворно влияет на психику ребенка, раскрепощает его, ведь с песком легко экспериментировать, разными способами придавать ему разную форму и невозможно ошибиться. Ребёнку не страшно, что вдруг у него что-то не получится, т.к. правильного ответа нет. Каждая работа в данном случае уникальна. Песок позволяет проигрывать ситуации любой сложности, с любым количеством персонажей, любой темой. Он может струиться, как вода, во влажном виде — способен принимать любую форму, позволяет поиграть и с цветом, ведь его легко и покрасить, наличие световых стационарных песочниц ещё добавляет ряд преимуществ. Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста.
С огромным интересом дети участвуют в выполнении заданий педагога в песочнице с различными наполнителями (песком, манкой, гречкой, рисом, мелкими игрушками). Его использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью. Также песок позволяет нам проводить игры в групповом помещении и на улице.
Данный метод предполагает решение ряда задач, таких как: сформировать интерес к познавательной деятельности; сформировать умения работать с песком; учить создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); знакомить с величиной, формой; учить ориентироваться в пространстве и во времени; совершенствовать сенсорные навыки; развивать творческие способности у детей; обогащать представления детей о мире предметов; расширять представления детей о профессиях; расширять и уточнять представления детей о природе.
Через тактильные ощущения не только развивается речь, познание, но и дети избавляются от немотивированной агрессии. Данный метод позволяет интегрировать ряд педагогических технологий: игровых, здоровье сберегающих технологий и личностно-ориентированных.
Мне, как педагогу-дошкольнику близок данный метод потому, что использование песка для работы с детьми с ОВЗ в ДОУ позволяет активно раскрывать личностные способности детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игры в песочнице, создать ребёнку комфортные условия для самовыражения и реализацию природного потенциала.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры с песком в подготовительной группе детского сада Игры с песком на прогулке в средней группе Пескотерапия как инновационный метод в работе педагога с дошкольниками

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: Ласточка
Опубликовано: 1683 дня назад (18 мая 2020)
Просмотров: 958
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!