Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Паспорт педагогического проекта по ПДД для детей средней группы

Паспорт педагогического проекта на тему: "В стране дорожных знаков". Средняя группа
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей средней группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Предварительная работа
Анкетирование родителей по проблеме (недостаток знаний и представлений детей о дорожных знаках и правилах поведения на дороге), анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Актуальность: Во время проведения месячника по ПДД в средней группе у детей возник вопрос: «Для чего нужны дорожные знаки?» Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы расширить знания детей о дорожных знаках.

Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы, родители (законные представители), сотрудник ГИБДД, музыкальный руководитель, инструктор по ФК

Цель проекта: Показать спектакль родителям «В стране дорожных знаков» и создать картотеку дорожных знаков посредством сбора информации, подготовки РППС, индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта
1. Для детей:
- принимать участие в беседах с воспитателем, сотрудником ГИБДД и родителями;
- принимать участие в игровой деятельности;
- принимать участие в постановки спектакля;
- принять участие в целевой прогулке;
- принимать участие в дидактических играх;
- отгадывать тематические загадки;
- уметь сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- уметь различать дорожные знаки и называть основные из них;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- понаблюдать поведение пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение тематических стихотворений и рассказов;
- разучить новые дорожные термины;
- уметь объяснить, для чего нужен дорожный знак;
- создать рисунки и аппликации;
- разучить песню;
- принимать участие в эстафете;
- принимать участие в подвижных играх.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принимать участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;
- обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;
- посетить спектакль детей;
- принять участие в целевой прогулке с детьми под руководством воспитателя;
- проводить дома дидактические игры с детьми;
- чтение детям тематических загадок;
- посмотреть с детьми познавательные тематические мультфильмы;
- разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;
- изготовить костюмы для детей к спектаклю;
- создать с детьми рисунки и аппликации;
- разучить с детьми песню о дорожных знаках.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- проведение консультаций с родителями;
- провести беседу с детьми;
- организовать игровую деятельность;
- организовать постановку спектакля;
- организовать целевую прогулку детей;
- провести дидактические игры;
- чтение тематических загадок;
- развивать умение детей сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- развивать умение детей различать дорожные знаки и называть основные из них;
- организовать просмотр познавательных мультфильмов;
- организовать наблюдение детьми поведения пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение детям тематических стихотворений и рассказов;
- помочь детям разучить новые дорожные термины;
- развивать умение детей объяснять, для чего нужен дорожный знак;
- организовать продуктивную деятельность детей;
- разучить с детьми песню и привлечь музыкального руководителя;
- организовать эстафету и привлечь инструктора по ФК;
- организовать подвижные игры и привлечь инструктора по ФК;
- провести спектакль для родителей и создать картотеку дорожных знаков;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта.

Сроки реализации: Краткосрочный проект (3 недели)

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, игровой, групповой (в рамках одной возрастной группы)

Продукт проекта: Спектакль для родителей «В стране дорожных знаков» и картотека дорожных знаков

Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаток знаний и представлений о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.
Проблемный вопрос: для чего нужны дорожные знаки?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта
У детей:
- расширились и систематизировались знания о дорожных знаках и их значениях;
- выработалось понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения;
- дети познакомились с историей возникновения дорожных знаков;
- улучшились отношения в коллективе;
- улучшились детско-родительские отношения.
У родителей:
- повысился интерес к данной проблеме;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с педагогами;
- возросла ответственность в обучении детей правилам дорожного движения;
- улучшились детско-родительские отношения.
У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с родителями;
- возрос творческий потенциал;
- укрепились взаимоотношения с другими педагогами.
Общий итог: организован спектакль для родителей на тему: «В стране дорожных знаков» и создана картотека дорожных знаков.
Основная часть
Деятельность детей:
- Участие в беседе с сотрудником ГИБДД «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?»;
- Участие в беседе с воспитателем «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Участие в постановке и проведения спектакля для родителей «В стране дорожных знаков»;
- Участие в целевой прогулке «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);
- Участие в дидактических играх: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;
- отгадывание загадок про дородные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);
- Участие в НОД по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);
- Просмотр познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;
- Наблюдение на целевой прогулке и по пути домой поведения пешеходов и водителей;
- Чтение тематических стихотворений О.Емельяновой (о дорожных знаках), рассказов «Сказка про город дорожных знаков», «Бездельник Светофор», «Спор на дороге», «Кто важнее всех на улице?»;
- Участие в НОД по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство с новыми терминами, объяснение значения дорожного знака);
- Создание рисунков и аппликаций на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;
- Разучивание песни «Светофор»;
- Участие в эстафете «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей);
- Участие в подвижных играх; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови».

Деятельность родителей:
- Участие в анкетировании;
- Участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;
- Обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;
- Посещение спектакля детей «В стране дорожных знаков»;
- Участие в целевой прогулке с детьми под руководством воспитателя;
- Проведение дома дидактических игр с детьми;
- Чтение детям тематических загадок;
- Просмотр с детьми познавательных тематические мультфильмов;
- Разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;
- Изготовление костюмов для детей к спектаклю;
- Создание с детьми рисунков и аппликаций на тему «Наши помощники 0 дорожные знаки»;
- Разучивание с детьми песни «Светофор».

Деятельность педагогов:
- Проведение анкетирования родителей;
- Анализ полученной информации;
- Постановка проблемы проекта;
- Подбор методической литературы, пособий и материалов;
- Организация РППС согласно теме проекта;
- Проведение консультации с родителями «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
- Организация беседы детей с сотрудником ГИБДД «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?»;
- Организация беседы с детьми «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Постановка и проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков»;
- Организация целевой прогулки «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);
- Проведение дидактических игр: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;
- Чтение загадок про дородные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);
- Проведение НОД для детей по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);
- Организация просмотра детьми познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;
- Организация наблюдения на целевой прогулке поведения пешеходов и водителей;
- Чтение тематических стихотворений О.Емельяновой (о дорожных знаках), рассказов «Сказка про город дорожных знаков», «Бездельник Светофор», «Спор на дороге», «Кто важнее всех на улице?»;
- Проведение НОД для детей по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство детей с новыми терминами, объяснение детьми значения дорожного знака);
- Организация продуктивной и изобразительной деятельности на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;
- Разучивание с детьми песни «Светофор» и привлечение музыкального работника;
- Организации эстафеты «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей) и привлечение инструктора по ФК;
- Организации подвижных игр; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови» и привлечение инструктора по ФК;
- Проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков» и создание картотеки дорожных знаков;
- Оформление портфолио по теме проекта;
- Создание презентации проекта.

Заключительный этап
Проведение спектакля для родителей «В стране дорожных знаков», создание картотеки дорожных знаков, выступление с презентацией проекта на родительском собрании.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в детском саду в средней группе Тематический проект в детском саду в средней группе по ППД Паспорт педагогического проекта по музыке для детей средней группы Паспорт проекта "Мой родной казачий край" для детей подготовительной группы
Паспорт педагогического проекта "Мой домашний питомец" для детей старшей группы | Паспорт педагогического проекта "У солнышка в гостях" для детей младшей группы
Опубликовано: 1328 дней назад (4 сентября 2020)
Просмотров: 1762
+1
Голосов: 1
Светлана Константиновна Бычкова # 5 сентября 2020 в 10:07 +1
Добрый день,Софья Михайловна! Актуальный материал,возьму на заметку.Голос!
Софья Михайловна Лиховидова # 5 сентября 2020 в 16:50 0
Здравствуйте, Светлана Константиновна! Благодарю за Ваш голос!