Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Паспорт педагогического проекта "Мой домашний питомец" для детей старшей группы

Паспорт педагогического проекта в детском саду на тему "Мой домашний питомец". Старшая группа
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Предварительная работа
Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений, договориться с питомником о посещении его детьми.

Актуальность: Во время самостоятельной деятельности, когда дети раскрашивали картинки с животными, воспитанниками был задан вопрос: «Почему домашних животных называют “братьями нашими меньшими?”» Возникла идея провести проектную деятельность на тему: «Мой домашний питомец», чтобы расширить и систематизировать знания детей о домашних животных, их пользе для человека и способствовать развитию гуманного и бережного отношения к ним.

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители), музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Цель проекта: Провести фотовыставку «Я и мой домашний питомец» и создать макет фермы с домашними животными посредством сбора материала, информации и индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи проекта
1. Для детей:
- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- принять участие в коллективной деятельности;
- сделать снимки с домашними питомцами;
- посетить вместе с родителями питомник под руководством воспитателя (при условии, что у детей нет аллергии);
- отгадать загадки на данную тематику;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- принять участие в виртуальной экскурсии;
- провести наблюдения дома;
- сравнить домашних животных и найти сходства и различия;
- принять участие в дидактических играх;
- научиться ухаживать за домашними животными;
- познакомиться с профессиями людей, которые заботятся о животных;
- принять участие в занятии по английскому языку на заданную тему;
- прочитать тематические стихотворения и сказки;
- составить собственные рассказы о домашних животных;
- разучить пословицы и поговорки про животных;
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- разучить песни;
- принять участие в небольших театральных постановках;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- прослушать музыку про животных и определить ее характер;
- играть на детских музыкальных инструментах;
- принять участие в музыкальных играх;
- создать макет фермы;
- создать тематические аппликации и рисунки;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в эстафетах.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- посетить семинар-практикум;
- посетить вместе с детьми питомник под руководством воспитателей;
- сделать фотографии с детьми и домашними питомцами;
- научить детей заботиться о домашних любимцах;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми мультфильмы о животных;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о животных;
- прочитать детям стихотворения и сказки про животных;
- разучить с детьми песни;
- помочь в создании рисунков, аппликаций и макета фермы;
- провести с детьми подвижные игры
- посетить родительское собрание.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям памятки;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
- проводить с детьми беседы;
- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать коллективную деятельность детей;
- организовать поход в питомник с детьми и родителями (при условии, что у воспитанников нет аллергии);
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать просмотр детьми мультфильмов;
- организовать виртуальную экскурсию;
- продолжать учить детей сравнивать домашних животных и находить сходства и различия;
- организовать для детей дидактические игры;
- научить ухаживать за домашними животными;
- познакомить с профессиями людей, которые заботятся о животных;
- помочь в организации занятия по английскому языку на заданную тематику;
- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;
- составить вместе с детьми собственные рассказы о домашних животных;
- разучить с детьми пословицы и поговорки про животных;
- провести с детьми тематические пальчиковые гимнастики;
- помочь в разучивании песни;
- организовать небольшие театральные постановки;
- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;
- организовать слушание музыки про животных и продолжать учить определять ее характер;
- помочь в организации музыкальных игр;
- создать с детьми макет фермы;
- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;
- помочь в организации подвижных игр;
- помочь в организации эстафет;
- провести с родителями консультации;
- организовать для родителей семинар-практикум;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта;
- провести родительское собрание с показом презентации.

Срок реализации: Среднесрочный (полтора месяца).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).

Продукт проекта: Макет фермы с домашними животными и фотовыставка «Я и мой домашний питомец».

Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.
Проблемный вопрос: почему домашних животных называют «нашими братьями меньшими»?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к животным, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение представлений детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека; привитие гуманного и бережного отношения к животным; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики руки, пополнения словарного запаса детей.
Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта
1. У детей:
- развился устойчивый интерес к домашним питомцам;
- расширились и закрепились знания об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека;
- сформировалось бережное и гуманное отношение к животным;
- улучшились детско-родительские отношения.
2. У родителей:
- отметилось активное включение в педагогический процесс;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность;
- улучшились детско-родительские отношения;
- изменено отношение к проблеме;
- удовлетворенность знаниями детей об особенностях домашних животных;
- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.
3. У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по данному вопросу;
- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;
- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;
- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.
4. Общий итог: организована фотовыставка на тему «Я и мой домашний питомец» и создан макет фермы с домашними животными.
Основная часть
Деятельность детей:
- участие в беседах с воспитателем: «Как мы бы жили без домашних животных», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Как появились домашние животные»;
- участие в беседах с родителями: «Как ухаживать за животными», «Каких животных можно держать дома», «Может ли характер человека отразиться на поведении животного»;
- участие в сюжетно-ролевых играх: «Двор для домашних животных», «Цыпленок и щенок», «Поможем зайке»;
- создание фотографий с домашними питомцами;
- посещение питомника «Собачий приют» с родителями под руководством воспитателей;
- отгадывание загадок про домашних животных (про кота, собак, лошадей, свиней, кроликов, рыб, овец, попугаев, кур и т.д.);
- просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных», «Белка и стрелка», «Домашние животные и их дети»;
- участие в виртуальной экскурсии «Путешествие на ферму»;
- наблюдение дома за домашним питомцем;
- участие в НОД по экологическому развитию «Дик и Барсик потерялись» (сравнение домашних животных; уметь узнавать животных по определенным признакам);
- участие в дидактических играх «Найди хвосты», «Закончи предложение», «Кто как голос подает», «Назови ласково», «Исправь предложение», «Кто лишний и почему»;
- наблюдение за тем, как родители ухаживают за домашними животными;
- участие в НОД на тему «Поможем братьям нашим меньшим» (познакомиться с профессиями людей, которые заботятся о животных);
- участие в НОД по английскому языку «Farm animals»;
- чтение стихотворений: «Мой пес» Е.Евтушенко, «Как кот сметану ел» С.Черный, «Кот поет, глаза прищурил...» А.Фет, «Лошадь» В.Левин;
- чтение сказок «Три котенка» В.Сутеев, «Как цыпленок голос искал» Е. Карганова, русская народная сказка «Как собака друга искала»;
- чтение прозы: «Малыш и Жучка» (главы) В. Дмитриева; «Кот ворюга» К.Паустовский, «Живая шляпа» Н.Носов;
- составление собственного рассказа о домашнем питомце;
- чтение пословиц и поговорок о домашних питомцах;
- выполнение пальчиковых гимнастик: «Хрюшка», «Котята», «Идет коза рогатая», «Гуси», «Цыпа-цыпа»;
- повторение песен: «Цыплята», «Жили у бабуси 2 веселых гуся;
- разучивание песни «Четыре попугая, котенок и щенок»;
- участие в театральной постановке «Два петуха»;
- слушание музыки «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова и ее обсуждение;
- разучивание музыкально-ритмических движений под музыку «Рыжая кошка»;
- игра на детских музыкальных инструментах под русскую народную песню «Петушок»;
- участие в музыкальной игре «Кот и мышки»
- создание рисунка и аппликации на тему «Мой питомец»;
- создание фигурок домашних животных для макета фермы (из пластилина, бумаги, подручных средств, природных материалов);
- участие в подвижных играх: «Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Лиса и кролики»,
- участие в эстафете «В мире домашних животных».

Деятельность родителей:
- участие в анкетировании;
- участие в консультации с воспитателем на тему «Как научить ребенка ухаживать ща домашними животными»;
- участие в семинаре-практикуме на тему «Роль домашних животных в воспитании ребенка»;
- участие в беседах с детьми: «Как ухаживать за животными», «Каких животных можно держать дома», «Может ли характер человека отразиться на поведении животного»;
- посещение вместе с детьми питомника «Собачий приют» под руководством воспитателей;
- создание фотографий с детьми и домашними питомцами;
- показ детям, как заботиться о домашних питомцах;
- проведение с детьми дидактических игр: «Что перепутал художник», «Помоги найти маму», «Накормим питомцев», «Собери пазлы», «Найди пару»;
- чтение детям загадок про домашних животных (про кота, собак, лошадей, свиней, кроликов, рыб, овец, попугаев, кур и т.д.);
- просмотр с детьми мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных», «Белка и стрелка», «Домашние животные и их дети»;
- разучивание с детьми пословиц и поговорок про домашних животных;
- чтение детям стихотворений: «Домашние животные» Т.Шорыгина, «Расскажи-ка нам коза» Т.Тарасова, «Подбежал ко мне бычок» В.Леонов, «У моей коровушки» Л.Коротаева;
- чтение детям сказок: «Маленький цыпленок на большой земле» В.Осеева, «Рано утром» Г.Балл, «Прибаутка об Уточке» З.Бадуля, «Пирожок» В.Арбеков;
- разучивание с детьми пословиц и поговорок о домашних животных;
- повторение песен с детьми «Курочка»», «Жили у бабуси 2 веселых гуся»;
- пение с детьми песни «Четыре попугая, котенок и щенок»;
- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Мой домашний питомец»;
создание с детьми фигурок животных для макета фермы (из пластилина, бумаги, подручных средств, природных материалов);
- проведение с детьми подвижных игр: «Мышеловка», «Лошадки», «Вот собака Жучка»;
- посещение родительского собрания, на котором демонстрируется презентация проекта.

Деятельность педагогов:
- проведение анкетирования родителей;
- анализ полученной информации;
- постановка проблемы проекта;
- подбор методической литературы, пособий и материалов;
- организация РППС согласно теме проекта;
- оформление информационного уголка для родителей на тему «Домашние питомцы в жизни ребенка»;
- оформление памяток для родителей на тему «Как научить ребенка заботиться о домашнем питомце»;
- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Что перепутал художник», «Помоги найти маму», «Накормим питомцев», «Собери пазлы», «Найди пару»;
- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «Мышеловка», «Лошадки», «Вот собака Жучка»;
- организация беседы с детьми: «Как мы бы жили без домашних животных», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Как появились домашние животные»;
- организация сюжетно-ролевых игр: «Двор для домашних животных», «Цыпленок и щенок», «Поможем зайке»;
- организация посещения детьми и родителями питомника «Собачий приют»;
- чтение загадок про домашних животных (про котов, собак, лошадей, свиней, кроликов, рыб, овец, попугаев, кур и т.д.);
- организация просмотра детьми мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Кот, который гулял сам по себе», «В стране домашних животных», «Белка и стрелка», «Домашние животные и их дети»;
- организация виртуальной экскурсии для детей на тему «Путешествие на ферму»;
- организация НОД по экологическому развитию «Дик и Барсик потерялись» (сравнение домашних животных; уметь узнавать животных по определенным признакам);
- организация дидактических игр: «Найди хвосты», «Закончи предложение», «Кто как голос подает», «Назови ласково», «Исправь предложение», «Кто лишний и почему»;
- организация НОД на тему «Поможем братьям нашим меньшим» (познакомить детей с профессиями людей, которые заботятся о животных);
- помощь в организации НОД по английскому языку «Farm animals»;
- чтение детям стихотворений: «Мой пес» Е.Евтушенко, «Как кот сметану ел» С.Черный, «Кот поет, глаза прищурил...» А.Фет, «Лошадь» В.Левин;
- чтение детям сказок «Три котенка» В.Сутеев, «Как цыпленок голос искал» Е. Карганова, русская народная сказка «Как собака друга искала»;
- чтение детям прозы: «Малыш и Жучка» (главы) В. Дмитриева; «Кот ворюга» К.Паустовский, «Живая шляпа» Н.Носов;
- составление с детьми собственного рассказа о домашнем питомце;
- чтение детям пословиц и поговорок о домашних питомцах;
- выполнение с детьми пальчиковых гимнастик: «Хрюшка», «Котята», «Идет коза рогатая», «Гуси», «Цыпа-цыпа»;
- повторение с детьми песен: «Цыплята», «Жили у бабуси 2 веселых гуся;
- помощь в разучивании песни «Четыре попугая, котенок и щенок»;
- организация театральной постановки «Два петуха»;
- помощь в организации слушания музыки «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова и ее обсуждение;
- помощь в разучивании музыкально-ритмических движений под музыку «Рыжая кошка»;
- помощь в организации игры на детских музыкальных инструментах под русскую народную песню «Петушок»;
- участие в музыкальной игре «Кот и мышки»
- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Мой питомец»;
- создание с детьми фигурок домашних животных для макета фермы (из пластилина, бумаги, подручных средств, природных материалов);
- помощь в организации подвижных игр: «Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Лиса и кролики»,
- помощь в организации эстафеты «В мире домашних животных»;
- проведение консультаций с родителями на тему «Как научить ребенка ухаживать за домашними питомцами»;
- проведение семинара-практикума для родителей на тему «Роль домашних животных в воспитании детей»;
- создание фотовыставки на тему «Я и мой домашний питомец»;
- создание макета фермы с домашними животными;
- оформление портфолио по теме проекта;
- создание презентации по теме проекта;
- проведение родительского собрания с показом презентации по теме проекта.

Заключительный этап
Проведение театральной постановки «Два петуха», создание фотовыставки «Я и мой домашний питомец», создание макета фермы с домашними животными, посещение питомника «Собачий приют», проведение семинара-практикума на тему «Роль домашних животных в воспитании детей», выступление с презентацией проекта на родительском собрании.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Паспорт педагогического проекта на тему "Осень" для детей старшей группы | Паспорт педагогического проекта по ПДД для детей средней группы
Опубликовано: 1540 дней назад (4 сентября 2020)
Просмотров: 2775
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!