Конспект занятия с применением социо-игровой технологии. Подготовительная группа
Технологическая карта образовательной игровой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии и STEAM технологии на тему «Планеты Солнечной системы»
Составила: Погодаева Г.Э., воспитатель МБДОУ «ДСКВ №37» г Братск Цель: Создать условия для расширения представлений детей о строение Солнечной системы, через игровые ситуации. Задачи: 1. Образовательные
Формировать представления о строение солнечной системы, прокладывание маршрута на карте, познакомить с понятием «Орбита», закреплять навык принятия решения при ограниченном выборе. 2 .Развивающие:
Развивать логическое мышление и внимание при разработке маршрута с использованием робота Микобота. Закрепить навыки культуры диалога. Формировать навык участия в общем обсуждении и выражение своего собственного мнения публично. Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, компаниях. 3. Воспитательные:
Способствовать повышению мотивации изучения космоса, взаимодействия друг с другом. Коррекционные:
Закреплять навык сохранения правильной осанки во всех видах деятельности. Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, Материал к совместной деятельности: Муляж планетыС, верёвочки разной длины 8 штук, карточки стрелочки;12 карточек шаг вперёд, 4 карточки-поворот на право, 4 карточки поворот на лево, складное поле «Солнечная система» (пособия STEAM-лаборатория) Предварительная работа: Работа по технологии STEAM-лаборатория, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», «Солнечная система», беседы о профессиях «астроном» и «космический биолог», чтение сказки «Приключение Незнайки на Луне».
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей на предстоящую деятельность
(вход в деятельность)
Игра для рабочего настроя.
Воспитатель называет слово «Планета», дети, передавая шар по кругу (муляж планеты), называют ассоциации, связанные с этим словом.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Называет слово «Планета» используя муляж планеты, предлагает назвать ассоциации, связанные с этим словом.
Дети, в руках у которых окажется шар называют ассоциации, связанные с этим словом. Включаются в общий разговор. Активизация и обобщение словаря. Формируется навык активного слушания, очередности в высказываниях. Настрой на сотрудничество.
Основная часть: Создание условий для достижения результата каждого ребёнка, в разных видах деятельности. Наш друг робот Микобот заинтересовался планетами и отправился в космическое пространство и заблудился.
Как мы можем ему помочь?
-Могут там находится обычные люди? Почему?
-Что бы отправится помогать роботу Микоботу вернуться на планету Земля нам нужно выполнить задания, за которые мы будем получать карточки стрелочки, которые помогут построить маршрут
Поможем роботу Микоботу?
Посмотрите у нас в группе появился чёрный ящик.
Узнаем, что же там находится?
- Мы можем отправиться в космос, найти Микобота построить маршрут.
Дети рассуждают Создание мотивации к образовательной деятельности.
1. Объединение детей в компании с помощью игры «Чёрный ящик» Создаём атмосферу интереса к предстоящей деятельности. Дети засовывают руку в «Чёрный ящик» и вытаскивают бейджик с иллюстрацией «астронома» и «космического биолога» образовывая две микро группы. Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующие общение. Работа в микро группах, навыки сотрудничества.
2. Образовательная ситуация
«Составление алгоритма мнемотаблицы» Через посыльного передаёт задания для микрогрупп, рассказать с помощью картинок про профессии «астронома» и «космического биолога», название профессии, место работы, их деятельность, инструменты, спецодежда.
Вы всё правильно рассказали и получаете карточку стрелочку.
- Сейчас Вы стали настоящими астрономами и космическими биологами, а это значит, что нам пора отправляться в космос, на поиски нашего друга.
На чём отправимся?
закрывают глаза, держаться все за руки, поднимают руки вверх и произносят, раз, два, три сели и в ракете полетели Компании «астронома» и «космического биолога» разрабатывают алгоритм мнемотаблицы и представляют его в форме рассказа с помощью волшебного микрофона, а затем отправляются в космос. Представить результаты работы публично, об особенностях трудовых действий, совершаемыми «астрономом» и «космическим биологом» об оборудование и инструментах, которые они используют в своей работе.
Формируются навыки представления и обогащение словаря.
3. Образовательная ситуация
«Расшифруй ребусы» Создаёт условия для создания новых компаний и постоянного передвижения детей
- Возьмите разрезную картинку и найдите себе пару.
- От каждой пары один посыльный у кого день рождение зимой, получает задание (ребус), образовывая слова; Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- Солнце и все планеты Вы назвали и за это получаете карточку.
Дети берут картинку с изображением частички планеты и солнца. Ищут себе партнёра. От каждой компании посыльный получает ребус. Дети разгадывают ребус и издают звуковой сигнал, называют свою планету. Формируется навык совместной работы, партнёрство, отгадывание ребусов, выражают мнение публично.
4. Образовательная
Ситуация
Игра-эксперимент
Мы живём на планете Земля, а она и ещё семь планет кружатся вокруг звезды по имени Солнце. И сейчас мы вместе построим Солнечную систему
-Почему наши планеты сталкиваются?
-У планет есть настоящие правила движения. Они построены на силе Солнца, которая называется притяжение. Этой своей силой Солнце удерживает планеты на строго определённых местах и расстояниях. Каждая планета движется по определённому кругу, который называется-орбита.
-Просит все планеты медленно начали двигаться в одну сторону.
-Почему сейчас планеты не столкнулись?
Когда планета проходит круг вокруг солнца, проходит один год на планете,
Солнечную систему мы с Вами построили и за это получаем третью карточку стрелочку и посмотрите среди планет наш друг Микобот.
Что бы по скорее ему помочь, разделимся на две компании.
Дети начинают двигаться в хаотичном порядке, сталкиваться друг с другом
Дети берут верёвочки у каждой пары своя верёвочка определённой длины. Один конец верёвки у детей –солнца второй у детей-планеты, дети-планеты движутся вокруг солнца.
- И получают карточку стрелочку. Формирование новых представлений о космосе. Активизация словаря –орбита.
5. Образовательная ситуация
«Солнечная система» Солнце и четыре ближайшие планеты идут на жёлтый коврик, а четыре дальние планеты на зелёный коврик. Образуются новые компании, от каждой компании выбирается самый высокий посыльный, который получает задание и карточки.
Необходимо проложить маршрут согласно задаче, используя карточки стрелочки, а затем запрограммировать робота Микобота.
6 карточек шаг вперёд
2 карточки-поворот на право,
2 карточки поворот на лево (на каждую компанию)
Каждой компании читается задача:
1. На меркурии произошла поломка электростанции. Необходимо с Марса перевезти на Меркурий спасательную команду.
2. На Венере на летающих городах готовится большой праздник-карнавал. Нужно стартуя с базы на Уране забрать оттуда людей и перевезти их на Венеру.
За каждую задачу Вы получаете по одной карточке.
Маршруты проложены, но нам нужно вернуть Микобота домой.
Как поможем?
Нужны наши карточки стрелочки для построения маршрута.
Дети делятся на две компании, каждая занимает свой коврик. С помощью карточек стрелочек составляют маршрут, соответствующий условию задачи, а затем программируют робота Микобота.
- Из полученных карточек строят маршрут и запускают робота Микобота, затем сами возвращаются в группу
Закрывают глаза, держаться все за руки, поднимают руки вверх и произносят, раз, два, три сели и в группу полетели. Формируется навык поиска решения при ограниченном выборе. Повышается уверенность в своих силах, формируются навыки программирования.
6. Заключительная часть
Рефлексивный компонент
Подведение итогов деятельности
«Метод пяти пальцев»
Мизинец -что нового и интересного было на занятии?
Безымянный- чего достиг?
Средний- каким было настроение?
Указательный-кому я сегодня помог?
Большой-что я сделал для своего здоровья?
Предлагает на распечатанной карте Солнечной системы прикрепить значки, о какой планете они хотели бы узнать поподробнее на следующем занятии. Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос в соответствие с выбранным пальцем. Дети участвуют в оценки и самооценки результатов деятельности. Формулируют возможности использования результата деятельности в дальнейшем.
Список используемой литературы:
1. Учебно-методическое пособие STEAM – лаборатория 2019г
2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010.
3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
4. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007.
Скачать Технологическая карта образовательной игровой деятельности
Гульнора Эркиновна! Беру Ваш материал в закладки. Вы показали очень интересную тему, требующую большой подготовки, знаний и умений. Думаю, что детям материал понравится, т.к. тема космоса всегда волнует всех. Желаю Вам успешной работы с подготовишками. Пусть все Ваши затраты окупятся в детях. Примите мой голос.