Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в форме квест-игры для детей подготовительной группы ДОУ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме квест - игры на тему: «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы.
Описание: В ходе увлекательного путешествия у детей развивается фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память; закрепляются понятия «звук», «слово», «буква», умение составлять слова и читать их, эффективно тренируется умение работать в коллективе .

Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест- игра
Тема: «Найди сюрприз»
Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
• закреплять понятия «звук», «слово», «буква»
• закреплять умения составлять слова и читать их
• упражнять в подборе слов – антонимов
• продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
• упражнять выделять первый звук в слове
• продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка Развивающие задачи:
• развивать фонематический и речевой слух
• развивать зрительное восприятие, внимание, память
• обогащать лексику, формируя умение подбирать слова - антонимы Воспитывающие задачи:
• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила
• воспитывать желание и умение работать в коллективе
• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
• поощрять активность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
• Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
• Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: гласный, согласный, звонкий, глухой, звуки, преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.

Оборудование:
Демонстрационный материал: цветы для определения первого звука в слове.
Раздаточный материал: карточки для игры «Заколдованные слова», цветы, карточки с изображение предметов, тарелочки с палочками, пуговицами и фасолью емкости с различными крупами, карточки с буквами, мольберт магнитный, буквы на магнитах (С, У, Н, Д, У, К,).
Материал: ноутбук, мультимедийная установка, мешочек в который дети собирают буквы-подсказки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей.
Поздоровайтесь с ними.
2. Психогимнастика.
(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.) Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» Подарите друг другу улыбку.
3. Проблемная ситуация. Сегодня утром я обнаружила на столе сверток. Давайте посмотрим что это? (карта). Здесь обозначен клад. Хотите его найти? -Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились.
Пришла пора поделиться своими знаниями.
4 . Артикуляционная гимнастика ( интерактивная)
Но прежде чем отправиться на поиски, давайте выполним следующие упражнения.
1. Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и ,затем спрятать его (рот не закрывать))
2. Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют ли дети на улице (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком, то к левому углу рота, то к правому.)
3. После этого, посмотрел язычок из окошка вниз, нет ли луж, а потом вверх, светит ли солнышко? (улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз к подбородку, затем поднять язык к носу)
4. Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. Присмотрелся язычок повнимательнее, из травы иголки торчат, это был …ежик. Он бегал по траве по кругу, то в одну сторону, то в другую (совершать круговые движения языком, между губами и зубами то в одну сторону, то в другую, рот при этом закрыт)
5. Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет»(вдох через нос- «нюхать цветок» на выдохе произнести : «Ах, как пахнет») -Теперь мы готовы отправится на поиски клада.
ЗАДАНИЕ 1:
Чтобы добраться до игровой бухты, нужно отгадать загадку: Стукнешь о стенку — а я отскочу Бросишь на землю — а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)
Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос
- Что такое буква? (буквы мы пишем и видим)
-Что такое звук?(звуки мы слышим и произносим)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Какие бывают согласные? (звонкие и глухие)
-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не встречает преграды)
-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)
-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и если оно поет (дрожит), то значит звук звонкий)
- А если горлышко спит? (Звук глухой)
-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)
-Согласные? (синим)

- Вы справились с первым заданием и можете достать первую букву. Что в этой емкости? (из емкости с фасолью)

ЗАДАНИЕ 2: « Заколдованные слова»
-Направления движения на остров заколдованных слов, нам укажет еще одна загадка: В чудо ящике-окно, в том окошечке –кино(экран)
Дети расшифровывают слова ,на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ
СлОеКс-СОК,лес
ТсИлГоРн-ТИГР, слон
СлТуОкЛ-СТОЛ,лук
СуОхНо-СОН,ухо ОрСоАт-ОСА,рот
-Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?
(При проверке задания на экране появляется картинка, которая обозначает расшифрованное слово)
-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву. Что в этой емкости? (из емкости с рисом)

ЗАДАНИЕ 3:игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных) Говорящая пещера хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на две команды
Например: дом из кирпича (какой?) кирпичный дом
заяц из пластмассы – пластмассовый заяц
- кукла из бумаги - бумажная кукла
-хвост лисы – лисий хвост
- ведро из железа - железное ведро
-дом из брёвен –бревенчатый дом
- ложка из дерева - деревянная ложка -стакан из стекла – стеклянный стакан
-коробка из картона - картонная коробка
-кукла с карими глазами – кареглазая кукла
- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка
-уши волка – волчьи уши
- ваза из глины – глиняная ваза -шляпа из соломы – соломенная шляпа

- Вы были очень внимательны и можете еще достать еще одну букву. Что в этой емкости? (из емкости с гречкой)

Физкультурная минутка.(под музыку)

ЗАДАНИЕ 4: «Выложи букву».
Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас на берег мастеров. Отгадайте: Человечки сели в ряд, Обо всем нам говорят.(Буквы)

Перед вами на столах лежит разный материал (пуговицы, палочки, фасоль). Предлагаю вам сложить любую букву из предложенного материала. А теперь назовите выложенную вами букву и определите, какая она гласная или согласная.
- Вы получаете еще одну подсказку, можете еще достать одну букву. Что в этой емкости? (из емкости с горохом)

ЗАДАНИЕ 5: «Закончи предложение» (интерактивная игра)
-Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед. Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.
Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)
Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)
Стул твердый, а кресло - … (мягкое)
Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)
Платья разные, а носки - …. (одинаковые)
Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)
Один клоун грустный, а другой … (веселый)
Камень твердый, а подушка … (мягкая)

- Молодцы, вы получаете еще одну подсказку. Что в этой емкости? (из емкости с пшеном).

ЗАДАНИЕ 6: игра “Собери цветы”.
Направление движения к последнему испытанию, укажет нам загадка Капли вниз ручьём стекают. Под дождём стоит, намок,
Чуть согнулся стебелёк,
Да дрожит чуть лепесток… Пчёлы в дождик не летают.
Вот стоит, грустит….(цветок)
И мы с вами попадаем на цветочную поляну.
В этом задании вам необходимо расположить на цветах карточки с изображением предметов:
-на лепестках красного цветка - картинки, названия которых начинаются на гласный звук,
-на лепестках синего цветка - картинки, названия которых начинаются на согласный звук.

- Вы справились с последним заданием и получаете последнюю подсказку
Что в этой емкости? (из емкости с перловкой)

ЗАДАНИЕ 7: «Составь слово и предложение»
А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.
Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-буквами) На экране появляется схема, по которой дети составляют предложение. Составив предложение дети находят в помещении сундук.

3. АНАЛИЗ НОД.
Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и нашли сундук. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным?
4. ИТОГ. Ребята, вы молодцы! Давайте откроем сундук и узнаем какой клад находится в нем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Игра по валеологии «Счастливый случай» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Детская гиперактивность: причины, рекомендации
Опубликовано: 1556 дней назад (16 января 2020)
Просмотров: 5821
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!