Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Красной Шапочке добраться до бабушки» во второй младшей группе с использованием игровых технологий
Автор: Попова Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г.Сыктывкар
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию пространственного воображения;
- упражнять детей в умении сравнивать фигуры, создавать геометрические дорожки по образцу воспитателя путём чередования;
- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику
- закреплять цветовосприятие, умение группировать предметы по цветовому признаку и сравнивать по длине;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь.
Материал: кукла Красная шапочка, Кубики Никитина, геометрические формы на подносах(возможно использовать блоки Дьенеша), Палочки Кюизенера, «картинка – инструкция» платочек, образец геометрической дорожки, песня из к/ф «Про Красную шапочку».
Ход занятия
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все гости. К нам ещё кто-то спешит. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя (Красная Шапочка)

- Молодцы! Вы правильно отгадали. Пойду встречу нашу гостью.

(Звучит песня из к/ф «Про Красную Шапочку»)
Воспитатель вносит куклу – Красную Шапочку

Мама испекла пирожки и попросила свою дочку, Красную Шапочку, отнести бабушке пирожки и поздравить её с 8 марта. А Красная Шапочка забыла дорогу. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?

Но для начала я тоже предлагаю вам приготовить подарочки для бабушки.
- Посмотрите, какие чудо- кубики лежат на столах с разными сторонами

(Кубики Никитина, на каждого ребёнка по 4 кубика, «картинка – инструкция»)

Из них мы сможем смастерить платочки для бабушки. Найдите на каждом кубике жёлто – синюю сторону. А теперь постарайтесь собрать кубики так, чтобы в середине получился узор из жёлтого квадрата. (Вывесить «картинку – инструкцию»)

Какие чудесные платочки у вас получились!

Игра"Выложим дорожку"
- Подарки готовы. Чтобы отправиться в путь и не заблудиться, нам необходимо выложить дорожку. А в этом нам помогут волшебные камешки. Подойдите к столам и присаживайтесь.
(Цветные геометрические фигуры: 3 круга и 2 квадрата на подносах, образец дорожки)

Давайте рассмотрим, какой формы и цвета камешки. Нам необходимо выложить дорожку. Смотри внимательно на картинку и выкладывайте фигуры по образцу, чередуйте круглые и квадратные фигуры.
- Дорожку мы с вами выложили. Пора отправляться в путь.

Физминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклоны вправо и влево)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
На лужайку мы присели.
(Дети садятся)

Игра "Букет для бабушки"
На столах в обруче находятся палочки Кюизенера
- Ребята, ни один женский праздник не обходится без цветов. Давайте и мы для бабушки соберём цветы, а помогут нам в этом разноцветные палочки (Палочки Кюизенера). Каждый из вас соберёт по одному цветочку и у нас получится большой букет. Для начала найдите самую короткую палочку белого цвета, она послужит серединкой цветочка. А лепесточки каждый выложит вокруг белой серединки того цвета, который вам больше всего нравится.
- Замечательный букет у нас получился! Отправляемся дальше. Вот мы и подошли к домику бабушки (На доске картинки: домик и бабушка)
- Бабушка. Здравствуйте, ребята! Я вижу, какие вы умные, добрые, дружные, отзывчивые на помощь. В благодарность вам, хочу угостить вас пряничками.
- Ребята, давайте поблагодарим бабушку за пряники, попрощаемся с Красной шапочкой и ее бабушкой. Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия
- Ребята, кому мы помогали?
- Из каких фигур мы составляли дорожку к бабушке?
- Какого цвета были фигуры?

Рекомендуем посмотреть:

Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект Конспект игрового занятия во 2 младшей группе Познавательно-игровое занятие в средней группе. Паровозик Конспект игрового занятия в младшей группе ДОУ на тему «Вслед за радугой»
Участник №88 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Опубликовано: 1687 дней назад (9 апреля 2020)
Просмотров: 1141
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!