Путешествие с дождиком. Занятие во второй младшей группе.
Цель:
• формирование умения согласовывать движения с музыкой.
Задачи:
• учить детей выразительно петь, эмоционально подражая тому или иному персонажу;
• развивать чувство ритма при игре на бубне, погремушках;
• формировать устойчивое внимание;
• воспитывать коммуникативные навыки;
• обучать основам массажа.
Оборудование: игрушки – петушок, зайчик, курочка; инструменты – бубен, погремушки; листочки из картона, яблоко (муляж).
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель предлагает выполнить упражнение на внимание: дети маршируют под музыку; когда музыка заканчивается, нужно остановиться.
Музыкальный руководитель играет на фортепиано « Вальс» П. И. Чайковского и читает стихотворение:
Заглянула осень в сад, птицы улетели.
Целый день в саду шуршат желтые метели.
То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с ними веселый наш сад.
Воспитатель в это время раздает детям разноцветные листья.
Музыкальный руководитель предлагает детям потанцевать с листочками под музыку «Вальс – шутка» (муз. Шостаковича).
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Что за гость такой непрошеный,
Сыплет частые горошины,
Поливает все подряд –
Лес, дорогу, дом и сад?... (дети отгадывают)
Музыкальный руководитель. Правильно, дождик. Послушайте, ребятки, как капает дождик. Сначала капельки маленькие, дождик капает медленно (играет на фортепиано), а сейчас – большие капли. Капают все быстрее и быстрее (играет), сильный большой пошел дождь! (играет глиссандо) Ой, сколько воды! Ручейки побежали.
Музыкальный руководитель просит детей отгадать, какой идет дождь- маленький или большой (играет на фортепиано варианты, опрашивает индивидуально детей).
Музыкальный руководитель просит какого – либо ребенка сыграть на бубне «маленькие капельки» (помогает, если ребенок затрудняется), потом «большие капельки».
Задание выполняют несколько детей.
Воспитатель раздает погремушки.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы вместе покажем с помощью погремушек, как капает дождик. Если музыка звучит тихо, значит, дождик маленький. Погремушки будем убирать за спину. Если музыка громкая, значит, дождик большой, сильный. Погремушки будем поднимать и звенеть.
Проводится игра «Тихо – громко», воспитатель собирает погремушки.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
А теперь мы песенку дождику споем,
И гулять мы дождик с собою позовем.
Потешка «Дождик».
Музыкальный руководитель. Вышли дети на прогулку, а навстречу загадка:
Посмотрите, на дорожке ходят маленькие ножки.
На головке гребешок, кто же это?... (дети отгадывают)
Воспитатель показывает игрушку.
Музыкальный руководитель. Послушай, петушок, как ребятки тебе песенку споют, а ты потанцуй.
Р. н. песня «Петушок».
Воспитатель показывает игрушку – курочку.
Музыкальный руководитель. Услышала курочка, прибежала к ребяткам и говорит:
Хорошо как вы поете! А меня что не зовете?
Очень – очень петь люблю, вместе с вами я спою.
Конечно, конечно, маленькая курочка! Дети для тебя исполнят песню, и ты сними спой .
Песня «Цыплята» Филиппенко.
Воспитатель показывает зайчика.
Музыкальный руководитель. Зайчишка – трусишка по полю бежал,
По полю бежал, в огород забежал.
Капусту нашел, морковку нашел.
Сидит и грызет… Ай! Кто – то идет! (заяц «прячется»)
Давайте позовем зайчика… Не бойся нас, мы тебя не обидим, песенку тебе споем… (зайчик «выглядывает, переходит» к воспитателю, «пляшет под песню)
Песня «В огороде заинька» Карасевой.
Музыкальный руководитель приглашает игрушечных гостей потанцевать. Дети встают в круг, в центре которого помещают игрушки.
Танец – игра «Весело идем» (сл. и муз. М.Картушиной).
Воспитатель катит «яблоко» в центр круга:
Музыкальный руководитель: Веселей, хоровод! Все ребята рады!
В руки нам упадет яблоко из сада.
Вот так сюрприз! Ребятки, поиграем с яблочком?
Игра «Яблоко» (сл. и муз. М. Картушиной) .
Музыкальный руководитель. Понравилось дождику гулять с ребятками…. Вы ведь помните, что дождик с нами отправился на прогулку? Он слушал, как вы пели, смотрел, как танцевали. А еще мы дождику покажем массаж.
Массаж «Дождик» Картушиной (Логопедические занятия с детьми 3 – 4 лет).
Музыкальный руководитель. Дождик благодарит вас, ребятки, за веселую прогулку и угощает вас яблочками ( дети угощаются, благодарят и выходят из зала).
Рекомендуем посмотреть:
Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу
Занятие для детей дошкольного возраста с использованием игротерапии. Конспект
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень
Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами
Похожие статьи:
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа
Прогулки в сентябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС